Защита конфиденциальной информации в компаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 06:39, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта заключается в изучении основных методов защиты конфиденциальной информации на предприятии и предложении мер по совершенствованию системы защиты. В соответствие с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть понятие и основные виды информации;
Определить основные способы защиты конфиденциальной информации;
Дать краткую характеристику деятельности предприятия;
представить основные технико-экономические показатели;
рассмотреть способы защиты информации на ОАО «СЦКК»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и значение информации на предприятии 5
1.1. Понятие и основные виды информации 5
1.2. Защита конфиденциальной информации 9
Глава 2. Защита конфиденциальной информации на ОАО «Селенгинский ЦКК» 13
2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия 13
2.2. Основные технико-экономические показатели предприятия 16
2.3. Защита конфиденциальной информации на ОАО «СЦКК» 18
Глава 3. Рекомендации по защите конфиденциальной информации на ОАО «СЦКК» 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

Защита конфиденциальной информации в компаниях..doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

    Комбинат  также производит продукцию из побочных продуктов варки целлюлозы - таловое масло и скипидар-сырец.

    Из  15 предприятий в отрасли, выпускающих  небелёную крафт-целлюлозу, в России комбинат производит около 7% всего  объёма целлюлозы. Из 21 предприятия, выпускающего тарный картон и бумагу для гофрирования, комбинат производит около 9% всего объёма. По производству картона гофрированного Селенгинский комбинат является одним из крупнейших в России (третье место), а на Дальнем востоке и в Сибири второй по величине после Братского целлюлозно-бумажного комбината, входящего в состав Братского лесопромышленного комплекса.

    Реализация  производится на внутренний и на внешний  рынок (экспорт). На внутреннем рынке  Селенгинский ЦКК реализует собственную  продукцию, главным образом, на участке от Находки (Дальний Восток) до Екатеринбурга (Урал).

      Основные конечные потребители,  покупающие продукцию для дальнейшей  переработки: предприятия, использующие  тарный картон для производства  гофрокартона и гофротары. Основные  потребители на внутреннем рынке  - предприятия, покупающие гофротару для упаковки продукции (предприятия пищевой, лёгкой, фармацевтической промышленности, машиностроения и пр.).

    С поставщиками сырья и материалов имеется многолетнее деловое  сотрудничество, их можно считать  надежными партерами. Тепло - и электроэнергией комбинат полностью обеспечивает себя самостоятельно посредством имеющейся в составе предприятия теплоэлектростанции.

    ОАО «Селенгинский ЦКК» является одним  из крупнейших плательщиков налогов  в Республике Бурятия и самым  крупным плательщиком в Кабанском районе8. 
 
 
 
 

    2.2. Основные технико-экономические показатели предприятия

    Основные  технико-экономические показатели представлены в таблице 2.1

    Таблица 2.1

    Основные  технико-экономические показатели 

№ п/п Показатели     Еед. изм. 2003 2004 2005 Отклонение 2004г. к 2003г Отклонение 2005г. к 2004г
Абс. % Абс. %
1 Товарная продукция Т.р. 127534 148782 161426 21248 14,3 12644 7,8
2 Реализованная продукция Т.р. 127421 148091 161025 20670 13,9 12934 8
3 Среднегод. ст-ть. ОПФ Т.р. 13905 15181 15672 1276 8,4 491 3,13
4 Фондоотдача Руб. 9,17 9,8 10,3 0,63 6,4 0,5 4,8
5 Среднесписоч. числен. рабочих Чел. 4021 4506 4436 485 10,8 -70 -1,5
6 Фонд оплаты труда Т.р. 173707 264952 314069 91245 34,4 49117 15,6
7 Средняя з/плата  раб. Т.р. 3,6 4,9 5,9 1,3 26,5 1,0 16,9
8 Производительность  труда Т.р./чел. 31,7 33,0 36,4 1,3 3,94 3,4 9,3
9 Себестоимость ед. продукции Т.р. 118734 138746 149995 20012 14,4 11249 7,5
10 Затраты на 1 руб. ТП Коп. 0,93 0,93 0,92 0 0 -0,01 -1,1
11 Прибыль от реализации Т.р. 8687 9345 11030 658 7,0 1685 15,3
12 Балансовая  прибыль Т.р. 11636 12690 17386 1054 8,3 4696 2,7
13 Рентабельность % 9 9 12 0 0 3 25
 

    На  основании показателей, представленных в таблице, можно сказать, что на ОАО «СЦКК» с каждым годом повышается объем товарной продукции (2004 – 2005 гг. на 12644 тыс. руб.), в связи с увеличение производственной площади цеха тарного картона, так как продукция этого цеха занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства, и модернизацией оборудования. Также увеличивается реализованная продукция из-за повышения спроса на продукцию предприятия.

    Среднегодовая стоимость ОПФ в 2004 г. увеличилась  в связи с закупкой дополнительного  оборудования, вследствие чего повысилась производительность труда (на 3,4 тыс. руб./чел.) и снизилась среднесписочная численность персонала (на 70 чел.). Наблюдается повышение фондоотдачи (2004 - 2005 гг. на 4,8%). Фондоотдача повышается – это свидетельствует о том, что вновь вводимые фонды экономически эффективны, целесообразно внедряются в технологический процесс при максимальной их загрузке.

    Балансовая  прибыль увеличилась в 2005 г. на 1685 тыс. руб., по сравнению с 2004 г., в связи с увеличением объема товарной продукции и за счет сдачи имущества предприятия в аренду (магазины).

    Рентабельность в 2004 году увеличилась на 3% в результате влияния фондоотдачи основных производственных фондов, а так же вследствие повышения увеличения балансовой прибыли предприятия9.

    Таким образом, на основании анализа основных технико-экономических показателей  видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции, увеличение фондоотдачи – все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия ОАО «Селенгинский Целлюлозно-Картонный Комбинат».

    В этой главе представлены данные за прошлые года, так как предприятие с целью защиты информации не предоставляет сведения за последний год. Детальной информации в курсовой работе не содержится, но этого достаточно для общего представления об ОАО «СЦКК». 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3. Защита конфиденциальной информации на ОАО «СЦКК»

 

    Сегодня в условиях жесткой конкурентной борьбы необходимо уделять должное  внимание защите информации. Ситуация в деловой сфере, прежде всего на рынке, меняется столь стремительно, что общих наблюдений и простого накопления сведений может быть недостаточно для каких-то определенных выводов. В связи с этим возникает необходимость в целенаправленном систематическом сборе (в том числе и покупке) информации о научно-техническом, производственном, экономическом и  ином потенциале конкурентов, о личных особенностях, склонностях их руководства и формировании соответствующих досье.

    Такая деятельность, получившая название промышленной разведки, позволяет предугадать  их будущую политику и соответствующим  образом приспособиться к ней.  Процесс промышленной разведки включает в себя определение потребностей в конфиденциальных сведениях, их сбор, анализ и обработку полученных данных, выделение необходимой информации, ее обобщение и передачу заинтересованным лицам10.

    Для обеспечения защиты конфиденциальной информации ОАО «СЦКК» использует различные меры:

  • Доступ к информации имеет ограниченное число служащих, обладающих специальным разрешением (руководители, начальники отделов). В случае разглашения или использования в собственных интересах сведений, составляющих служебную или иную тайну, могут быть привлечены к ответственности.
  • Вход в рабочие программы (1С  Предприятие 7.7 для SQL, 1С Предприятие 7.7 (7.70.021), Конфигурация  Зарплата + Кадры, редакция 2.3, Консультант Плюс.), обеспечивающие успешное функционирование предприятия, защищен от несанкционированного доступа паролями.
  • Предоставление внешним пользователям информации общеизвестного звучания.
  • Предоставление информации об объектах второстепенного назначения.
  • Доступ к конфиденциальной информации имеет ограниченное число людей.
  • Вход в отделы, занимающихся обработкой информации, только по пропускам.
  • Ограниченное количество распечатанных экземпляров.

    Таким образом, ОАО «СЦКК» для обеспечения  защиты информации, составляющей коммерческую, служебную или иную тайну, применяет все необходимые меры. Это позволяет предприятию выжить в сложных условиях конкурентной борьбы.

    Глава 3. Рекомендации по защите конфиденциальной информации на ОАО «СЦКК»

 

    Конфиденциальной  может быть признана любая информация. Однако, для того, чтобы работник знал, относится та или иная информация к конфиденциальной,  необходимо иметь какой-то внутренний документ (приказ, решение, протокол и т.д.), надлежащим образом принятый и доведенный до сведения всех работников. В этом документе должен быть полный перечень сведений, которые не подлежат огласке. Также должен быть назначен ответственный за информационную безопасность.

    Во  избежание «утечки» информации необходимо предотвращать следующие действия работников:

  • неавторизованное использование компьютерного времени;
  • неавторизованные попытки доступа к файлам данных;
  • кражи частей компьютеров;
  • кражи программ;
  • физическое разрушение оборудования;
  • уничтожение данных или программ;
  • неавторизованное владение дискетами, лентами или распечатками.

      Это говорит о том, что на предприятии  должен вестись учет всей оргтехники и по истечения срока эксплуатации списывать и уничтожать.

      Необходимо  следить за тем, чтобы:

      - пароли не писались  на компьютерных терминалах, помещались в общедоступные места, не появлялись  на компьютерном экране при их вводе. Работники не должны делиться ими с другими;

      - удаленные терминалы и микрокомпьютеры не должны оставляться без присмотра в рабочие и нерабочие часы. Так как любой посторонний человек может воспользоваться информацией, хранящейся на данном компьютере;

      - изменения в программы могут вноситься только после их предварительного утверждения руководством;

      - на предприятии должна быть разработана вся необходимая документация, которая позволит делать следующее: не существует ограничений на доступ к информации, или на характер ее использования. Все пользователи имеют доступ ко всей информации и могут использовать все функции системы;

      - в случае, если на предприятии было обнаружено, что делаются многочисленные попытки войти в систему с неправильными паролями, необходимо принять необходимые меры;

      - проводить анализ информации, обрабатываемой  в компьютере, с целью определения  необходимого для нее уровня безопасности;

      - создать на предприятии службу, которая будет обеспечивать защиту конфиденциальной информации;

      - больше уделять внимания информационной безопасности. Хотя политика безопасности и существует, большинство людей считает, что на самом деле она не нужна.

    Из  вышесказанного можно сделать следующий вывод: существует множество нюансов, которые необходимо учитывать при защите  информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

 

    Информация  является важнейшим ресурсом социально-экономического, технического, технологического развития организации.  Обладание ею дает в руки реальную власть, и поэтому люди стремятся овладению большим количеством информации, чтобы впоследствии на ней спекулировать. А всеобщая компьютеризация приводит к появлению ряда проблем для руководства организацией.  Компьютеры, часто объединенные в сети, могут предоставлять доступ к колоссальному количеству самых разнообразных данных. Поэтому люди беспокоятся о безопасности информации и наличии рисков, связанных с автоматизацией и предоставлением гораздо большего доступа к конфиденциальным, персональным или другим критическим данным. И поэтому должно быть ясно, что информация - это ресурс, который надо защищать.

    Хотя рассмотренные нами средства не всегда надежны, т.к. на сегодняшний день быстрыми темпами развивается не только техника (в нашем случае компьютерная), постоянно совершенствуется не только сама информация, но и методы, позволяющие эту информацию добывать, этими средствами не следует пренебрегать. Наш век часто называют информационной эпохой и он несет с собой огромные возможности, связанные с экономическим ростом, технологическими новшествами. На данный момент обладание электронными данными, которые становятся наибольшей ценностью информационной эры, возлагает на своих владельцев права и обязанности по контролю их использования. Файлы и сообщения, хранимые на дисках и пересылаемые по каналам связи, имеют иногда большую ценность, чем сами компьютеры, диски. Поэтому перспективы информационного века могут быть реализованы только в том случае, если отдельные лица, предприятия и другие подразделения, владеющие информацией, которая все чаще имеет конфиденциальный характер или является особо важной, смогут соответствующим образом защитить свою собственность от всевозможных угроз, выбрать такой уровень защиты, который будет соответствовать их требованиям безопасности, основанным на анализе степени угрозы и ценности хранимой собственности. 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Служебная и коммерческая тайна (ст. 139). Постатейный  комментарий к части первой Гражданского кодекса РФ/ Гуев А.Н. – 3-е изд., доп. И перераб. – М.: ИНФРА, 2003, - ХLV. С. 342-343.
  2. Комментарий к Трудовому кодексу РФ/ Ю.Н.Коршунов, Т.Ю. Коршунова, М.И. Кучма, Б.А. Шеломов – 2-е изд, перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. с. 469.
  3. Незаконные получение  и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183). Постатейный комментарий Уголовного кодекса. С.443 - 444.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. с. 440 – 445.
  5. Отчет по СЦКК, 2004.
  6. Отчет по СЦКК, 2005.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.:Инфра – М, 2003.

Информация о работе Защита конфиденциальной информации в компаниях