Виды организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 10:17, реферат

Описание

Введение
Организа́ция (от греч. ὄργανον — инструмент) — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.

Содержание

Введение 3
1.Основные подходы(теоретическая точка зрения) 4-9
2.Классификация организаций(практическая точка зрения) 10-12
Заключение 13
Список использованных источников 14

Работа состоит из  1 файл

Реферат-Виды организаций.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

Особая разновидность  тотальных организаций — преступные и террористические группы и сообщества, которые, с одной стороны, почти полностью соответствуют социально-психологическим признакам тотальных учреждений, с другой — дисфункциональны и выполняют отнюдь не полезные для общества задачи.

Бюрократии. Из предыдущих описаний ясно, что в тех типах организаций осуществляется лишь небольшая часть организованной деятельности людей. Основная часть общественного продукта — как материального, так и духовного, производится в другом типе организаций, которые по своим социально-психологическим характеристикам, степени регламентации, иерархизации, формализации и жесткости управления занимают промежуточное место между ассоциациями и тотальными учреждениями и называется этот тип «бюрократия».

Этот тип  организации описан в рамках теории рациональной бюрократии Максом Вебером, который, собственно, и ввел этот термин в систему экономико-управленческой терминологии.

Бюрократическая организация рассматривается как  система, функционирующая на основе точного следования ее членов определенным правилам и процедурам. Вебер сформулировал ряд характеристик идеальной бюрократии, которые отражают ее суть.

  • Четкое разделение труда. Все работники должны исполнять официально предписанные обязанности согласно своей специализации и опыту.
  • Система правил и предписаний. Члены организации следуют формальным установкам, определяющим их поведение в ходе исполнения своих обязанностей. Это гарантия единообразия процедур и действий вне зависимости от желаний и интересов людей, а также стабильности организации.
  • Деперсонализация (обезличивание) организационных отношений. При этом работа оценивается независимо от личных качеств людей, их эмоциональности и т.д. Обеспечивается защита работников от фаворитизма (или, наоборот, от пристрастности), чем гарантируется объективность и справедливость отношений.
  • Строгая иерархическая структура. Количество и качество полномочий по принятию решений распределяются строго сверху вниз. Объем власти увеличивается по мере движения вверх по уровням иерархии. Сам процесс принятия решений централизован. Четкая подконтрольность и подотчетность.
  • Штатность и структура полномочий. Четкая система должностей, основанная на группировке полномочий, очерчивании правил и процедур деятельности. Вознаграждение ставится в зависимость от занимаемой должности.
  • Рациональность. Предельно четкие формулировки целей организации, выбор наиболее эффективных средств выполнения организационных целей, само управление базируется на четкой логике и науке.
  • Лояльность. У Вебера понимается как готовность членов организации разделять цели организации и направлять все усилия на их достижение. Лояльность основана на целерациональном типе поведения — когда деятельность людей мотивирована заданными свыше и принятыми целями.

Многие характеристики этой организации выглядят сейчас диковато, но надо отметить, что некоторые из них превратились в основополагающие принципы построения и функционирования всех современных организаций, такие как разделение труда, иерархия и формализация. Весь вопрос в том, насколько сильно и полно эти принципы проявляются. Чем сильнее формализация, тем ближе организация к тотальным, чем меньше — тем ближе к ассоциациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Классификация организаций(практическая точка зрения)

С практической точки зрения классификация организаций важна по трем причинам:

– нахождение сходных  организаций – по каким-либо параметрам, это помогает создавать минимум  методик для их анализа и совершенствования;

– возможность  определения их численного распределения  по классификации для создания соответствующей  инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т.д.;

– принадлежность организации к той или иной группе позволяет определить их отношение  к налоговым и другим льготам.Исходя из сущности системного подхода к  классификации организаций важно  руководствоваться несколькими объективно обоснованными критериями.Одним из критериев классификации может быть принцип построения и функционирования организации, на основе которого целесообразно разделять все организации в обществе на формальные и неформальные

 
Классификация организаций по принципу их построения и функционирования

Формальная организация характеризуется узаконенной системой норм, правил, принципов деятельности, стандартов поведения членов организации. Главный признак формальной организации – это заданность, запрограммированность и определенность организационных норм и действий. Организация не исчерпывается формальной частью, хотя и определяется ею.

Неформальная организация – это система непредписанных социальных ролей, неформальных институтов и санкций, эталонов поведения, переданных обычаями и традициями, которые возникают спонтанно в ходе ежедневных взаимодействий. Неформальные организации не регистрируются в государственном органе. Они создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и др. Например, объединение друзей, группа туристов.

Неформальные  социальные группы играют важную роль в деятельности любой организации. Особенно заметна их роль в деятельности крупных предпринимательских и государственных структур.

На стыке двух названных типов организаций  находятся такие разновидности  организационных моделей, как поведенческая, органическая и «организационной туманности».

Классификация организаций по принципу принадлежности к основным структурным элементам общества

В российском обществе к государственным относятся  федеральные (законодательные, исполнительные и судебные) организации. Конституцией РФ предусмотрено разграничение  полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.

Совокупность  организаций, составляющих структуру  гражданского общества, в зависимости  от характера и целей их деятельности можно подразделить на коммерческие и некоммерческие.

Коммерческие  организации создаются для осуществления  предпринимательской деятельности и подразделяются: по виду и характеру  хозяйственной деятельности; по принадлежности капитала и контролю; характеру собственности; правовому положению; масштабам и сфере деятельности

Классификация коммерческих организаций по разным критериям

Некоммерческие  организации подразделяются по формам создания и объединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Общепринятой  классификации организаций нет,их можно классифицировать по самым различным признакам,критериям(виду деятельности,отношению к прибыли,по цели,ресурсам,объединению между собой и т.д.)Основные подходы к рассмотрению организации стали своеобразными концепциями,опираясь на которые можно выводить новые методы рассмотрения организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1) Татьяна Федоренко: Теория организации: 2007.

2)  Смирнов Э. А Теория организации. 2003.

3) Лафта Дж. К. Теория организации. 2006.

4) Акимова Т.А. Теория организации. 2003.

5) http://ru.wikipedia.org –Организация

6) Сметана В. В. Социальные организации»: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент.2007

7) Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОК 028-99 (в ред изменения N 1/99)).

 


Информация о работе Виды организаций