Управление организацией на конкретном примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:28, реферат

Описание

Была исследована система функционирования и управления, а также основные направления работы Отделения по работе с гражданами Военного комиссариата Кировской области. Данное отделение выполняет все функции управления, присущие государственному учреждению, а именно, перспективное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль, что обеспечивает нормальное функционирование Отделения и отражает на примере работы данного отделения особенности системы управления государственным учреждением в целом, и военной организацией в частности.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………………..2
Актуальность темы………………………………………………………………………………………….2
Цель исследования……………………………………………………………………………….………..2
Предмет исследования…………………………………………………………………………………..3
2. Основная часть…………………………………………………………………………….……4
Особенности управления государственными учреждения………………..……...4
Основные направления деятельности отдела
по работе с гражданами………………………………………………………………………..……..8
Особенности управления и реализации функций
в отделении по работе с гражданами………………………………………….…….………16
Проблемы и пути их решения ……………………………………………….…………………..20
3. Заключение……………………………………………………………………….……….…..23
Список литературы…………………………………………………………………...……

Работа состоит из  1 файл

Теория организации.docx

— 100.53 Кб (Скачать документ)

 

 

Основные направления деятельности Отделения по работе с гражданами

Отделение по работе с гражданами ВКО Кировской  области обеспечивает взаимодействие с гражданами, органами исполнительной и законодательной власти, рассматривает  обращения, жалобы, заявления граждан, а также информационное и организационное  обеспечение работы военного комиссариата.

Основными задачами Отделения по работе с гражданами являются:

  • Работа с поступившими в адрес военного комиссара Кировской области обращениями, жалобами, заявлениями граждан, в части касающейся работы отделения, подготовка ответов на них в установленные сроки.
  • Укрепление трудовой дисциплины, предупреждение и исключение преступлений и происшествий, гибели личного состава, конфликтных и неправомочных ситуаций.
  • Взаимодействие с органами военной прокуратуры.
  • Организация занятий по общественно-государственной подготовке и информированию личного состава.
  • Информационное обеспечение служебного процесса.
  • Организация взаимодействия с органами исполнительной, законодательной власти, аппаратом главного Федерального инспектора по Кировской области, общественными организациями
  • Осуществление взаимодействия с областным, городским и районными Советами ветеранов войны и труда, Вооружённых Сил, областной общественной организацией ветеранов Вооружённых Сил.
  • Представление в электронной форме в МО РФ персональных данных об участниках Великой Отечественной войны для подготовки поздравлений Президента РФ с памятными датами Великой Отечественной войны;
  • Организация сотрудничества с отделом по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями Вятской Епархии Русской Православной Церкви по военно-патриотическому воспитанию граждан.
  • Проведение военно-исторической работы.
  • Исполнение указаний руководящих документов по еженедельной, ежемесячной и ежегодной отчётности.
  • Обеспечение периодической печатью личного состава военного комиссариата Кировской области и отделов муниципальных образований.
  • Созданием совершенствование системы накопления информации об экономическом, политическом положении в области, деятельности политических партий и движений.
  • Созданием совершенствование системы накопления информации о структуре и должностных лицах области, областного центра, муниципальных образований.
  • Организационно-техническое обеспечение участия личного состава в процессе проведения выборов в различные выборные органы.
  • Организация и обеспечение культурно-досуговых мероприятий.
  • Морально-психологическое и информационное обеспечение мобилизационных мероприятий.
  • Инвентаризация ТСП и представление Доклада о табельной потребности и наличии технических средств воспитания.

Структура Отделения по работе с  гражданами включает в себя следующие  должности:

    • Начальник отделения по работе с гражданами;
    • Старший помощник начальника отделения по работе с гражданами;
    • Помощник начальника отделения по работе с гражданами.

Основные обязанности  начальника Отделения по работе с  гражданами:

  • Организовывать работу с поступившими в адрес военного комиссара Кировской области обращениями, жалобами, заявлениями граждан, в части касающейся работы отделения, контролировать подготовку ответов на них в установленные сроки.
  • Проводить работу по укреплению трудовой дисциплины, предупреждению и исключению преступлений и происшествий, гибели личного состава, конфликтных и неправомочных ситуаций, участвовать в работе аттестационной комиссии военного комиссариата.
  • Организовать взаимодействие с органами военной прокуратуры по ежемесячному проведению сверок учёта преступлений и происшествий, по организации выступлений сотрудников военной прокуратуры и военного следственного отдела перед личным составом, по ежемесячному совместному проведению единого Дня правовых знаний;
  • Организовать, планировать и проводить, методически и материально обеспечивать занятия по общественно-государственной подготовке и информированию личного состава военных комиссариатов.
  • Планировать и проводить информационное обеспечение служебного процесса военного комиссариата области.
  • Осуществлять взаимодействие с органами исполнительной, законодательной власти, аппаратом главного Федерального инспектора по Кировской области, общественными организациями.
  • Организовать взаимодействие с областным, городским и районными Советами ветеранов войны и труда, Вооружённых Сил, областной общественной организацией ветеранов Вооружённых Сил.
  • Организовать сотрудничество с отделом по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями Вятской Епархии Русской Православной Церкви по военно-патриотическому воспитанию граждан.
  • Организовать представление в электронной форме в МО РФ персональных данных об участниках Великой Отечественной войны.
  • Организовать и планировать военно-историческую работу в военном комиссариате с представлением соответствующих планов и докладов вышестоящему командованию.
  • Организовать исполнение указаний руководящих документов по еженедельной, ежеквартальной и ежегодной отчётности.
  • Организовать обеспечение периодической печатью личного состава военного комиссариата.
  • Организовать работу по подбору материалов и подготовку для военного комиссара области докладов, речей, выступлений, поздравлений, посвящённых торжественным, памятным и знаменательным датам
  • Проводить работу по социальной защите семей военнослужащих, погибших (пострадавших) при исполнении воинского и служебного долга.
  • Организовать работу по созданию и совершенствованию системы накопления информации об экономическом, политическом положении в области, деятельности политических партий и движений.
  • Планировать работу по организационно-техническому обеспечению процесса проведения выборов в различные выборные органы.
  • Организовать работу по проведению и обеспечению культурно-досуговых мероприятий военного комиссариата области.
  • Организовать морально-психологическое и информационное обеспечение мобилизационных мероприятий.
  • Организовать проведение инвентаризации ТСП и своевременное представление в Управление воспитательной работы Доклада о табельной потребности и наличии технических средств воспитания.

Начальник отделения по работе с гражданами подчиняется  непосредственно военному комиссару  Кировской области, ему подчиняется  личный состав отделения по работе с личным составом.

Основные обязанности  Старшего помощника начальника отделения  по работе с гражданами:

  • Изучать поступившие в адрес военного комиссара области обращения, жалобы, заявления граждан, готовить ответы на них в установленные сроки.
  • Участвовать в планировании и организации занятий, в подготовке методических пособий по общественно-государственной подготовке и информированию личного состава военного комиссариата.
  • Принимать участие в информационном обеспечении служебного процесса военных комиссариатов области.
  • Принимать участие в организации взаимодействия с органами исполнительной, законодательной власти, аппаратом главного Федерального инспектора по Кировской области, общественными организациями.
  • Принимать участие в осуществлении взаимодействия с областным, городским и районными Советами ветеранов войны и труда, Вооружённых Сил, областной общественной организацией ветеранов Вооружённых Сил.
  • Принимать участие в организации сотрудничества с отделом по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями Вятской Епархии Русской Православной Церкви по военно-патриотическому воспитанию граждан.
  • Проводить работу по обеспечению периодической печатью личного состава военного комиссариата области.
  • Участвовать в организации работы по социальной защите семей военнослужащих, погибших (пострадавших) при исполнении воинского и служебного долга.
  • Принимать участие в создании и совершенствовании системы накопления информации об экономическом, политическом положении в области, деятельности политических партий и движений.
  • Принимать участие в организации и проведении культурно-досуговых мероприятий военного комиссариата Кировской области.
  • Участвовать в работе по морально-психологическому и информационному обеспечению мобилизационных мероприятий.
  • Проводить инвентаризацию ТСВ и представлять в Управление воспитательной работы Доклад о табельной потребности и наличии ТСВ.

Старший помощник начальника отделения подчиняется непосредственно  начальнику отделения. Оставаясь за начальника отделения по работе с  гражданами, выполняет его обязанности.

Основные обязанности  помощника начальника отделения  по работе с гражданами:

  • Изучать поступившие в адрес военного комиссара Кировской области обращения, жалобы, заявления граждан, в части касающейся работы отделения, готовить ответы на них в установленные сроки.
  • Участвовать в подготовке методических материалов для проведения занятий по общественно-государственной подготовке и информирования личного состава военных комиссариатов.
  • Принимать участие в информационном обеспечении служебного процесса военных комиссариатов Кировской области.
  • Принимать участие в организации взаимодействия с органами исполнительной, законодательной власти, аппаратом главного Федерального инспектора по Кировской области, общественными организациями.
  • Для исполнения указаний руководящих документов готовить материалы для подготовки донесений, докладов.
  • Проводить подборку материалов по истории военного комиссариата. Готовить материалы для оформления наглядной агитации военного комиссариата.
  • Участвовать в организации работы по социальной защите семей военнослужащих, погибших (пострадавших) при исполнении воинского и служебного долга.
  • Принимать участие в организации и проведении культурно-досуговых мероприятий военного комиссариата Кировской области.
  • 11.  Участвовать в работе по морально-психологическому и информационному обеспечению мобилизационных мероприятий.
  • 12.  Проводить инвентаризацию ТСВ и представлять в Управление воспитательной работы Доклад о табельной потребности и наличии технических средств воспитания.
  • 13.  Вести делопроизводство в отделении.

Помощник начальника отделения  подчиняется непосредственно начальнику отделения по работе с гражданами.

Основные направления  деятельности отделения по работе с  гражданами ВКО:

1.  Рассмотрение обращений граждан и подготовка ответа в установленные сроки.

Работа по рассмотрению обращений  граждан основывается на Федеральный  закон от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации" и "Инструкции по работе с обращениями граждан  в Вооруженных Силах РФ".

Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (Ст.4 ФЗ от 02.05.06 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ").

При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его  рассмотрение, а также принимаются  меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Обращения, поступившие в военный  комиссариат или должностному лицу, регистрируются в течение 3 дней с  момента поступления в книге  учета письменных обращений граждан  и в обязательном порядке докладываются  соответствующему командиру (начальнику). Обращения, поступившие с оригиналами  документов или при отсутствии документов, упоминаемых гражданином в обращении  как приложенные к обращению, регистрируются актом. Все обращения  подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации. Ответ на обращение подписывается  командиром (начальником) воинской части/военного комиссариата или уполномоченным на то лицом либо должностным лицом, которому направлено обращение. (П.3 Приложение (Инструкция по работе с обращениями  граждан) к Приказу МО РФ от 28.12.2006г. №500 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан  в ВС РФ").

Прием граждан командирами (начальниками) воинских частей/военных комиссариатов проводится не реже 2 раз в месяц. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение, поданное на личном приеме, дается гражданину при его согласии устно в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись а карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные Инструкцией. (П.10 Приказ Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от 14.06.2007 №191 "О совершенствовании работы с обращениями граждан в Приволжско-Уральском военном округе").

Информация о работе Управление организацией на конкретном примере