Современные методы реорганизации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание

Цель работы – рассмотреть современные методы реорганизации предприятия.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
– рассмотреть направления и способы осуществления реорганизации;
– изучить теоретический аспект реорганизации в рамках закона единства анализа и синтеза;
– дать характеристику этапов осуществления программ реорганизации, а также методов, используемых при решении каждого этапа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
1 РЕОРГАНИЗАЦИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………6
ЭТАПЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………..11
СТРАТЕГИИ, МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ К РЕОРГАНИЗАЦИИ.……….13
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКОНА ЕДИНСТВА АНАЛИЗА
И СИНТЕЗА……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа состоит из  1 файл

Контр.работа.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 

Кафедра менеджмента 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Теория организации» 

на тему «Современные методы реорганизации предприятия» 
 
 

Выполнил:

Студент гр.

Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2010 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4

      1 РЕОРГАНИЗАЦИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,

      ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………6

    1. ЭТАПЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………..11
    2. СТРАТЕГИИ, МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ К РЕОРГАНИЗАЦИИ.……….13
    3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКОНА ЕДИНСТВА АНАЛИЗА

    И СИНТЕЗА……………………………………………………………………..27

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...30

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...32 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

      За  последние годы ситуация в российской экономике существенно изменилась. В результате произошедших перемен  российские предприятия получили не только новые возможности, но и многочисленные проблемы, требующие для их разрешения постоянных структурных изменений в соответствии с требованиями доминирующих экономических, технологических и социальных тенденций. Для того чтобы выжить и адекватно реагировать на изменения рыночных условий, повысить устойчивость и адаптационную способность в удовлетворении потребительского спроса, преодолеть отставание в развитии техники и технологии, обеспечить высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения. В зависимости от конкретных обстоятельств организационные изменения могут быть частичными, касающимися отдельных служб и определенных видов деятельности, или радикальными, когда под влиянием бурного и даже скачкообразного развития рынка и условий конкуренции требуется глубокая и многосторонняя реорганизация.

      Разработка  стратегии и последовательное осуществление  организационных изменений сами по себе являются предметом самостоятельного исследования, анализа, прогнозирования и программно-целевого управления. Обобщение накопленных методических подходов и опыта проводимых реорганизаций дает возможность в концентрированной форме представить масштаб и охватываемый круг работ (намечаемые меры), этапы их осуществления, используемые критерии оценки результатов. Отметим, что реорганизация предприятия не может проводиться одномоментно, внезапно, без глубокой и всесторонней предварительной работы специалистов разного профиля на основе заранее разрабатываемых программ и комплекса обоснованных мер. Она должна предусматривать целый ряд этапов, охватывающих подготовку, сбор информации, определение направлений работы и их последствий, организационно-техническое и социальное проектирование, практическую реализацию подготовленных изменений.

      Намеченные  этапы должны осуществляться последовательно. Завершение каждого этапа представляет собой важный рубеж в выполнении всего проекта. Этапы подразделяются на задачи, реализуемые в разной последовательности: одни задачи раньше других, некоторые — одна за другой, а ряд из них — параллельно. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.

      Цель работы – рассмотреть современные методы реорганизации предприятия.

      В соответствии с поставленной целью  решались следующие основные задачи:

       – рассмотреть направления и способы  осуществления реорганизации;

       – изучить теоретический аспект реорганизации в рамках закона единства анализа и синтеза;

       – дать характеристику этапов осуществления  программ реорганизации, а также методов, используемых при решении каждого этапа.

      Методы  исследования:

      – обработка, анализ научных источников;

      – анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.

      Объект  исследования –  реорганизация предприятия

      Предмет исследования – этапы и методы проведения реорганизации предприятия.

     Контрольная работа состоит из четырех глав (32 стр.), в ней приведены данные в виде трех таблиц.

 

      1 Реорганизация: цели, задачи, основные направления

      Сегодня многие крупные организации сталкиваются с тем, что управление большим количеством подразделений не позволяет динамично реагировать на изменения рынка, привлекать инвесторов и оптимизировать бизнес-процессы предприятия. Развитие бизнеса предполагает рост предприятия, как внутренний, так и внешний. Внутренний рост предполагает развитие производственного потенциала, модернизацию и расширение основных и оборотных фондов, диверсификацию деятельности, и прочие мероприятия, не затрагивающие организационно-правовую форму предприятия. Внешний рост затрагивает организационно-правовую форму предприятия юридического лица, это выражается, как правило, в реорганизации структуры предприятия.

     Реорганизация – одна из наиболее часто применяемых в последнее время процедур в процессе деятельности практически всех организаций. Традиционно реорганизация рассматривается с точки зрения установленной законодателем процедуры перехода прав и обязанностей одних юридических лиц к другим в порядке правопреемства.

      Реорганизация – способ создания и/или прекращения юридического лица, вследствие которого происходит преемственность в правах и обязанностях. Реорганизация является специфическим способом образования новых и прекращения действующих юридических лиц.

      Основные  цели, которые преследуют участники реорганизации – это, прежде всего финансовая выгода (укрупнение юридического лица, увеличение материального и имущественного фонда), увеличения доли присутствия на рынке, оптимизация налогообложения. Также не стоит списывать со счетов и такую цель как уход от исполнения обязательств, гарантиями исполнения которых, могут служить привлекательные активы либо имущество.

      Задачей реорганизации является перевод предприятия в некоторое целевое состояние, характеризующееся, как правило, качественно более высоким уровнем организации работы за счет повышения эффективности бизнес-процессов, создания организационной структуры, направленной на поддержку выполнения бизнес-процессов, создания информационной системы поддержки выполнения бизнес-процессов.

      Реорганизация предприятия производится в следующих  случаях:

  • при признании предприятия банкротом, а структуры его баланса неудовлетворительной;
  • с целью повышения эффективности работоспособного (платежеспособного) предприятия и производимые по инициативе юридических лиц;
  • принудительно по решению федеральных антимонопольных органов в случае, когда коммерческие организации и некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, занимают доминирующее положение и совершили два или более нарушений антимонопольного законодательства.
 

      Существуют  несколько форм реорганизации предприятия:

       реорганизация слияние – две или более компаний прекращают свое существование, и на их базе образуется новое юридическое лицо, с права и обязанностями каждой из них;

       реорганизация присоединение – одно юридическое лицо прекращает свое существование путем присоединения к другому юридическому лицу, второе продолжает свою деятельность, но к нему переходят все права и обязанности присоединившегося юридического лица;

       реорганизация выделение – в результате реорганизации выделения возникает одно или несколько новых юридических лиц, а юридическое лицо, из которого они выделились, продолжает свое существования; к каждому выделившемуся юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного лица в соответствии с разделительным балансом;

       реорганизация разделение – на базе ликвидированного или прекратившего свое существование юридического лица образуется два или несколько новых юридических лиц, к которым переходят все права и обязанности согласно разделительному балансу;

       реорганизация преобразование – одно юридическое лицо прекращает свое существование и на его месте возникает другое юридическое лицо с новой организационно-правовой формой; в соответствии с передаточным актом права и обязанности ликвидированного предприятия переходят к вновь созданному юридическому лицу.

      Моментом  завершения реорганизации следует считать регистрацию вновь созданного юридического лица или лиц, получивших все права и обязанности своих предшественников. 

      Следует выделить два основных направления реорганизации управления:

  1. Реорганизация в форме структурной перестройки подразделений предприятия – реструктуризация.
  2. Реорганизация в форме коренных изменений процессов, протекающих на предприятии, – реинжиниринг. Основоположники предложенного метода — американские ученые М. Хаммер и Д. Чампи. На Западе, в первую очередь в Соединенных Штатах Америки, реинжиниринг бизнеса приобретает все большую популярность. Компании США тратят на решение этих задач десятки миллиардов долларов.

      В настоящее время на российских предприятиях доминирует структурный подход к реорганизации и управлению финансово-хозяйственной деятельности.

      Современное положение многих отечественных предприятий связано с необходимостью их скорейшей и максимально эффективной реструктуризации. Структурный подход к реорганизации основан на изменении различных типов организационной структуры предприятия, изменении их взаимодействия, взаимосвязанности и взаимоподчиненности. В этом случае реорганизация осуществляется по имеющимся структурным элементам (филиалам, департаментам, цехам, отделам, участкам, бюро и т.п.), а изменение взаимодействий структурных элементов — через существующих должностных лиц — начальников отделов, департаментов и цехов. При этом под реорганизацией понимают оптимизацию деятельности действующих структур.

      Выявленные  недостатки структурных реорганизаций  побудили к поиску нового перспективного и современного направления в  реорганизации предприятий с целью создания эффективной системы управления. Таким новым направлением оказался процессный подход к организации или реинжиниринг. Смысл этого подхода заключается в ориентации прежде всего на процессы, протекающие на предприятии и представляющие ценность для потребителей.

       Объектом  реинжиниринга являются, прежде всего процессы. Компании должны подвергать реорганизации не отделы снабжения, продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов. Руководитель должен задать себе два основополагающих вопроса, касающихся его предприятия: «Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы это делаем именно так?» Ответы на вопросы формируют новый взгляд на организацию процессов, протекающих на предприятии.

      Реинжиниринг  тесно связан с бизнес-процессом. Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, в  рамках которой на «входе» используется один или несколько видов ресурсов, а на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. В цепочку бизнес-процесса включаются различные операции, которые выполняются структурными элементами различных уровней организационной структуры предприятия.

      Назначение  бизнес-процесса состоит в том, чтобы  предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Реинжиниринг бизнес-процессов означает попытку найти совершенно новый способ реконструирования существующего бизнеса (или, по крайней мере, его наиболее важных процессов), используя новые технические достижения (например, современные информационные технологии) для лучшего обслуживания своих клиентов. Реинжиниринг проводят: в Германии раз в год, в США — раз в три месяца.

Информация о работе Современные методы реорганизации предприятия