Совершенствование организации труда руководителей и специалистов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание

Цель данной работы найти пути совершенствования организации труда
специалистов бухгалтерской службы.
Задачи:
. изучить теоретические аспекты вопроса;
. проанализировать организацию труда бухгалтерской службы ЗАО
«Изотерм» (обеспеченность кадрами, условия работы, информационное
обслуживание, подбор и повышение квалификации кадров и т.д.);
. сделать выводы на основании проведенного анализа и внести свои
предложения.

Содержание

Введение 3

I. Управление трудовыми ресурсами 4
1.1. Формирование трудовых ресурсов 4
1.2 Развитие трудовых ресурсов 9
1.3. Повышение качества трудовой жизни 13
II. Организационно-экономическая характеристика ЗАО
«Изотерм» 17
2.1. Специализация предприятия и основные размеры 17
2.2. Экономические показатели работы предприятия 19
III. Анализ организации бухгалтерской службы на предприятии и разработка
мероприятий по повышению его эффективности 21
3.2. Анализ условий работы управленческого персонала 23
3.3. Осуществление подбора, расстановки и повышения квалификации
управленческих кадров на предприятии 25
3.4. Планирование работы руководителей и специалистов, улучшение
информационного их обслуживания 29
Выводы и предложения 31
Список используемой литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 94.42 Кб (Скачать документ)

научно-исследовательских  лабораторий техники чувствовали, что  их  знания  и

способности не используются, поскольку научные работники  доверяют  им  лишь

рутинную работу. Была  реализована  программа,  в  соответствии,  с  которой

лабораторных  техников  привлекли  к  планированию  работ  и  экспериментов.

Качество месячных отчетов этих техников значительно  улучшилось по  сравнению

с отчетами группы, не принимавшей  участия  в  программе.  Другая  программа

касалась торговых представителей трех английских компаний.  Одной  из  групп

было предоставлено  право самостоятельно определять частоту  посещения  своих

клиентов. Были сняты  требования предоставления отчетов  по каждому клиенту  и

дано право самостоятельного  и  непосредственного  урегулирования  претензий

клиентов на сумму  до 250 долл. После  такого  обогащения  содержания  работы

торговые представители  добились увеличения объема продаж на19%.

      Объем   проведенных   исследований   пока   еще    недостаточен    для

окончательных выводов  о результативности программ по  реорганизации  условий

труда, но уже имеющиеся  данные показывают, что такие программы  способствуют

развитию чувства  удовлетворения  работой,  снижению  количества  прогулов  и

текучести  кадров  и  повышению  качества  продукции.  Вместе  с  тем   было

установлено, что  во многих случаях  повышения  производительности  труда  не

отмечалось,   что,   видимо,   было   обусловлено   крайней   степенью   его

специализации.

      Хотя эти  результаты  и   указывают  на  то,  что   программы  изменения

организации  труда   способствуют   повышению   эффективности   деятельности

организаций, находятся  специалисты, критикующие такие  программы.  Некоторые

критики утверждают, что нельзя отдавать  приоритет  чувствам  удовлетворения

рабочего, по соображениям экономической  эффективности.  «Если  уж  изменять

технологию и  оборудование для улучшения условий  труда, — говорят они,  —  то

это следует делать только  тогда,  когда  изменения  обещают  более  высокую

прибыль». Другие же говорят,  что  «многие  рабочие  не  испытывают  чувства

отчуждения  от  своей  работы  и  не  хотят  большей   ответственности   или

привязанности к  работе». Кроме того, эти же  авторы  заявляют,  что  попытки

обогатить   содержание   труда   зачастую   разбиваются   об    ограничения,

устанавливаемые профсоюзами в виде  должностных инструкций,  требований  к

срокам пребывания в должности, нормативных актов  по ряду  специальностей,  а

также наталкиваются  на общее недоверие. Таким  образом,  руководство  должно

воздерживаться  от реорганизации условий  труда  до  тех  пор,  пока  оно  не

убедится в том, что  рабочие  предрасположены  к  нему.  В  ходе  выполнения

некоторых программ рабочим  дали  больше  самостоятельности,  чем  они  того

желали. Результат  — плохая работа и раздраженность работников.  Ведущаяся  в

последнее время  критика идеи реорганизации условий труда поддерживает  такие

взгляды. Тем не менее, при должной  проработке  программы  совершенствование

организации и  условий труда способствует развитию чувства  удовлетворенности

работников,  повышению  качества  труда,  снижению  количества  прогулов   и

текучести кадров.

    II. Организационно-экономическая  характеристика                   ЗАО

                                  «Изотерм» 
 
 

2.1. Специализация  предприятия и основные размеры 
 

      ЗАО  «Изотерм»  было  основано  в  1990   году   с   целью   улучшения

теплоснабжения  г. Череповца.

      Деятельность  предприятия   регламентируется   законодательством   РФ,

постановлениями   правительства   и   Уставом    предприятия.    Предприятие

самостоятельно  осуществляет  свою  деятельность,  распоряжается  полученной

прибылью после  отчисления налогов и других обязательных платежей,  начисляет

фонды.

      На 01.01.00  г.  в  собственности   предприятия  находятся  5  тепловых

станций и 11 котельных, которые обеспечивают 70% города Череповца  теплом  и

горячим водоснабжением.

      Функциональное направление работы:

      -   бесперебойное   обеспечение   тепловой    энергией    предприятий,

организаций, ЖСК  и частных домов, заключивших  договора  на  отпуск  тепловой

энергии;

      - эксплуатация находящихся на  балансе предприятия котельных,  тепловых

сетей и прочих сооружений для  обеспечения  потребителей  тепловой  энергией

получения прибыли;

      - технический надзор за строительством, расширением или реконструкцией

котельных  и  тепловых  сетей,  приемка  в  эксплуатацию  вновь  построенных

объектов теплоснабжения.

      Предприятие осуществляет непрерывный  выпуск продукции в течение   всего

года, только меняется объем продукции  в  связи  с  отопительным  сезоном  в

большую или меньшую  сторону.

      Основой  формирования  плана   является  в  первую   очередь   мощность

предприятия, его  техническая оснащенность, а также  заявки  или  договора  с

потребителями.

      Основных потребителей тепловой  энергии  можно  разбить   на  следующие

группы:

      - население 74%;

      - коммунально-бытовое хозяйство  18%;

      - прочие (промышленная зона) 8%.

      Основными поставщиками материалов  для производства продукции   являются

МП «Водоканал» (водоснабжение), АО  «Череповецгаз»  (газообразное  топливо),

АО «Череповецэлектросвязь» (электроэнергия).

      Предприятие по состоянию на 01.01.00 г.  имело  в  своем   составе  ряд

подразделений:

      -     эксплуатационное,     которое     осуществляет      эксплуатацию

теплотехнического  оборудования,  а  именно:  тепловые  станции  №1,  2,  3,

«Южная»,  «Северная»,  котельные  центрального  района   в   количестве   11

котельных,   участок   КИПиА,   участок   электрослужбы,   газовая   служба,

теплохимлаборатория, отдел энергосбыта;

-  ремонтное   подразделение,  которое   осуществляет   все   виды   ремонтов

оборудования котельных  и тепловых сетей, это ЦРО, цех  тепловых сетей;

- служба автотранспорта  и механизации.

      Руководство предприятием, ведение  бухгалтерского учета,  планирование,

финансирование  материально-технического  обеспечения  осуществляет  аппарат

управления численностью 32 человека,  что  составляет  к  общей  численности

работающих 4,1%.

                                                                Таблица 2.1.

Размеры предприятия 

|Показатели              |Период, год     |Абсолютные  |Темп   |

|                        |                |отклонения  |роста, |

|                        |                |            |       |

|                        |                |            |%      |

|                        |1998   |1999   |            |       |

|Выработка т/энергии,    |2235,8 |2279,4 |+ 43,6      |102,0  |

|т. Гкал                 |       |       |            |       |

|Реализация т/энергии,   |2592,4 |2740,0 |+ 147,6     |105,7  |

|т. Гкал                 |       |       |            |       |

|Выручка от реализации,  |294.249|310.326|+ 16.077,0  |105,5  |

|т. руб.                 |,9     |,9     |            |       |

|Расходы по реализации,  |258.389|271.971|+ 13.581,9  |105,3  |

|т. руб.                 |,9     |,8     |            |       |

|Стоимость ОПФ, т. руб.  |570.157|575.605|+ 5.448,4   |100,9  |

|                        |,0     |,4     |            |       |

|Численность работающих, |740,0  |781,0  |+ 41,0      |105,5  |

|чел.                    |       |       |            |       |

|Кол-во транспортных     |59     |61     |+2,0        |103,4  |

|средств, шт.            |       |       |            |       | 

      В  рассматриваемом  периоде   среднесписочная  численность   работников

предприятия увеличилась  с 740 до 781 человек.  В  1998  году  среднемесячная

величина заработной платы составила порядка 2,11 тыс. руб., а  в  1999  году

ее значение увеличилось  с 2,13 до 3,8 тыс.  руб.  В  течение  анализируемого

периода темп увеличения заработной платы в летнее время  превышал темп  роста

объема реализации  продукции,  а  в  зимнее  время  соответствовал  ему.  За

исследуемый  период  изменение  удельных  показателей  объема  произведенной

продукции на одного работника и один рубль заработной платы  соответствовало

изменению  объема  произведенной   продукции,   т.е.   наибольшие   значения

достигались в  первый и четвертый кварталы каждого  отчетного года. 
 
 

                            2.2. Экономические показатели работы  предприятия 

                                                                Таблица 2. 2

Структура товарной продукции 
 
 

| |1998 |1999 | | | |

|                         |           |Тыс. |Тыс.|      |%    |

|                         |           |Гкал |Гкал|      |     |

|1. Выработка теплоэнергии|           |2235,|2279|+43,6 |102  |

|                         |           |8    |,4  |      |     |

|2. Покупная теплоэнергия |           |876,2|984,|+108,1|112,3|

|                         |           |     |3   |      |     |

|3. Расход на  собственные |           |81,5 |65,3|-16,2 |80,1 |

|нужды                    |           |     |    |      |     |

|4. Отпуск в сеть         |1+2-3      |3030,|3198|+168  |105,5|

Информация о работе Совершенствование организации труда руководителей и специалистов на предприятии