Система законов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:41, контрольная работа

Описание

Управленческая деятельность в социальной организации всегда связана с риском невыполнения намеченных планов и принимаемых решений. Менеджмент- это управление рисками. Это управление не возможно без знания законов, регламентирующих функционирование социальных организаций, и механизм их действия. Знание этих законов позволяет осуществить эффективное управление рисками, выбирать варианты достижения поставленной цели, наиболее оптимальное с точки зрения материальных и временных затрат при наиболее рациональном использовании социально-психологического ресурса членов коллектива.
Законы играют решающую роль в теории организации, поскольку они образуют фундамент этой дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому методу познания, позволяют использовать в процессах управления конкретными организациями научно обоснованные методы предсказания дальнейшего развития событий.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………….……..3
1. Жизненный цикл организации………………………………………………….……4
1.1. Основные этапы жизненного цикла организации……………………..………..4
2. Законы организации……………………………………………………………..……6
2.1. Законы социальной организации…………………………………………………6
2.2. Законы организации компаний……………………………………………….…..7
2.3. Законы организации людей……………………………………………………….7
3. Основополагающие законы………………………………………………………......10
3.1. Закон синергии……………………………………………………………..…...…10
3.2. Закон самосохранения…………………………………………..………………...12
3.3. Закон развития……………………………………………………………………..14
4. Законы второго уровня………………………………………………………………..17
4.1. Закон информированности-упорядоченности…………………………………...17
4.2. Закон единства анализа и синтеза………………………………………………...18
4.3. Закон гармонии…………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Теория организации к.р..doc

— 102.50 Кб (Скачать документ)

4. Законы второго  уровня.

4.1. Закон информированности-упорядоченности.

     Все отношения в компании основаны на получение, обработке, передаче и хранение приказов, распоряжений договоров. Они  могут содержать данные в виде текста, цифр, рисунков, таблиц, звука, видеоизображений. Часть этих данных может быть известна исполнителю, а часть - может быть новой, необходимой для выполнения заданий или развития его профессионального уровня.

     Данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение, называются информацией. Информация представляет собой важнейший элемент информационной среды управления, ее разделяют на два больших класса:

  1. объективную, овеществленную в какой-либо продукции (товарах, услугах или знаниях);
  2. субъективную, отраженную, организованную людьми (впечатления, мнения, инструкции, приказы, распоряжения).

4.2. Закон единства  анализа и синтеза

     Анализ  и синтез являются элементами биологического и интеллектуального развития. В  окружающем нас мире постоянно происходят изменения: крупные образования  разделяются на более мелкие, а  мелкие образования объединяются. Наличие преобразований свидетельствует о физическом существовании компании как социальной организации: происходят изменения выполняемых функций, меняется персонал компании. Эти процессы повторяются, причем каждый из них вносит что-то новое, более необходимое. Ненужные элементы отпадают, а необходимые - появляются, то есть достигается некоторая временная гармонизация элементов, входящих в состав какой либо организации. Анализ и синтез- это элементы гармонизации.

     С точки зрения точных наук (математики или физики) разделение, выделение и согласование входят в состав процедур анализа, а согласование, объединение и соединение входят в состав процедур синтеза. В теории организации термины «анализ» и «синтез» прочно закрепились.

     Анализ- это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования.

     Синтез- это соединение, объединение обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования.

     Говоря  о единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность  и взаимодействие в процессе любой  мыслительной деятельности. Анализ и синтез имеют большое практическое значение при реформировании и реструктуризации компаний, организации коллективного труда, научных исследованиях.

4.3. Закон гармонии

     Слово «гармония» означает стройность, соразмерность. Она может создаваться естественным и искусственным путем.

     Гармония- это непременное условие достижения положительной синергии.

     Как естественный эволюционный процесс  гармонизация происходит на всех уровнях  мироздания: планет, государств, отраслей, организаций, семей и даже человека (в гармонии с самим собой).

     Основная  задача профессионального менеджера  состоит в том, чтобы помогать этому процессу. Таким образом, гармония имеет системное начало, она объективна и не зависит от воли и желания  человека, который может либо помочь ей, либо испортить естественный ее ход.

     Согласно  закону, «каждая организация стремится  приобрести, создать или сохранить  в своей структуре все необходимые  ресурсы, находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении».

     Профессиональная  реализация закона гармонии основана на выполнении ряда принципов: планирования. Координирования, ограничения, стабилизации, согласования, полноты. 

    Заключение.

      В работе рассмотрено влияние основных законов теории организации на компании. Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации. Иногда необходимы частичные изменения в системе управления путем оптимизации и переложения некоторых функций. Также целесообразно комплексное применение вычислительных средств в целях сокращения времени обработки информации, повышение ее достоверности, принятие эффективных и современных управленческих решений. Важный шаг в системном подходе к процессу организации состоит в том, чтобы рассмотреть взаимоотношения между различными элементами или частями единой системы. Влияние внешних факторов на предприятие постоянно усиливается и стимулирует необходимость укрепления и развития предпринимательской организации как жизнеспособной системы. Структура организации выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации, определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы.

1. Мильнер  Б.З. Теория Организации : учебник  – М.:ИНФРА-М, 2000. – 480 с.

2.Смирнов  Э.А. Основы теории организации:  Учебное пособие для вузов  – М:     Андит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.

3.Мескон  М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента: Пер. с  англ. – М.: "Дело", 1992, 702 с.

4.Эванс  Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. Пер. с англ./Под ред. С.Г.  Солодова. - М.: Экономика, 1993, 340 с.

5.Голубков  Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Экономика, 1995,167 с.

6.Котлер  Ф. Основы маркетинга. / пер. с  англ. Боброва В.Б. – С-Пб.: Коруна, 1994, 698с.

7.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999, 392с. 

Информация о работе Система законов организации