Система управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:04, контрольная работа

Описание

Система управления организации включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией.

Работа состоит из  1 файл

11.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

     Программно-целевая  структура управления предусматривает создание специальных органов управления краткосрочными и долгосрочными программами.

     Продуктовая структура управления является одним из вариантов программно-целевой структуры. Она предусматривает возложение на руководителя, ответственного за программу выпуска конкретного продукта, всей ответственности за качество и сроки выполнения работ.

     Проектная структура управления формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе управления или в организации в целом.

     Функционально-объектная  структура управления предусматривает выделение в функциональных подразделениях наиболее квалифицированных специалистов.

     Разновидностью  иерархического типа организации управления является весьма сложная и разветвленная  структура, получившая название дивизиональной структуры управления.

     Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Структуризация организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев:

  • по выпускаемой продукции или предоставляемым услугам;
  • по ориентации на потребителя;
  • по обслуживаемым территориям.

     Дивизиональные структуры управления приводят к росту иерархичности.

     В условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы наиболее интенсивно развиваются структуры управления органического типа. Главным достоинством таких гибких структур является их способность быстро приспосабливаться к меняющимся внешним условиям и изменению целевых установок.

     К гибким структурам можно отнести проектные и матричные структуры. Для них характерна самостоятельная работа отдельных подразделений, что дает возможность руководителям подразделений самим принимать решения и налаживать функциональные связи по горизонтали.

     Несмотря  на то, что иерархические структуры управления в настоящее время признаны во всем мире наиболее эффективными, они обладают рядом существенных недостатков, а именно:

  • порождают между людьми отношения подчинения, зависимости экономического и социального характера;
  • дают преимущественное право одним работникам принимать решения в отношении других, ставя последних в личную зависимость от первых;
  • допускают, чтобы меньшинство принимало решение за большинство;
  • не позволяют полностью регламентировать деятельность работника управленческого звена;
  • решение ряда вопросов отдается на личное усмотрение руководителя, что может быть использовано им в корыстных целях.

     Наличие в любой иерархической системе  указанных недостатков ведет  к тому, что со временем в работе деловой организации накапливается влияние отрицательных тенденций. Если не принять своевременных мер по коррекции действия системы управления организацией, то начинают возникать проблемные ситуации, которые, в конечном счете, могут привести к гибели всей организации.

     Стремление  менеджера деловой организации  к излишнему проявлению своей  власти в экономическом и социальном плане приводит к возникновению  конфликтных ситуаций, которые лишают людей возможности нормально  работать, отвлекают их на решение  проблем, не связанных с основной целью деятельности организации. Все это в конце концов ведет к снижению производительности труда.

     Основная  сложность борьбы с указанными недостатками заключается в том, что они  носят объективный характер и  присущи любой иерархической  системе управления. Тем не менее, за многие годы удалось выделить основные направления преодоления развития патологий организационных систем.

     Среди них можно выделить два главных  направления стратегического характера. Первое связано с необходимостью совершенствования органов государственного контроля, в том числе деятельности судебной системы, и усилением их позитивного влияния на работу деловых организаций. В рамки этого направления входит разработка законодательных актов, регулирующих экономическую деятельность. Второе - с введением в иерархическую систему управления деловых организаций методов управления, характерных для общественных организаций.

     В современных условиях эффективность  деятельности предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса - людей. Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор».

     В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: “Именно  на управленцах всех уровней лежит  задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач”. Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство хозяйством и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы:

      1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование  структуры, функций и экономических  взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования»// Учебное пособие. - М.:ГАУ, 1993.

      2. Немкович Е.Г., Курило А.Г. «Менеджмент  малого и среднего бизнеса»// http://kicbi.karelia.ru/smb/edu/courses/meneg_smb.

      3. Под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. «Менеджмент организации»// Учебное пособие. - М.: Инфа-М, 1995.

      4. Смирнов Э.А. «Основы Теории  организации» // ЮНИТИ, 1998.

Информация о работе Система управления организации