Система договорных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание

Существование сложной системы договорных отношений в условиях рынка, необходимость рационального установления структуры хозяйственных связей ставят перед российской экономикой в целом и каждым хозяйствующим субъектом задачу совершенствования договорной работы, перевода ее на более высокий уровень, что настоятельно требует энергичного внедрения в практику функциональной подсистемы управления договорной работой, теоретически разработанной профессором В.А. Язевым.

Работа состоит из  1 файл

ОКД курсовая.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Форс-мажор – существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, это является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Разрешение споров и применимое право. В этом разделе указывается, каким способом стороны будут решать предполагаемые вопросы. Необходимо также отметить, какие условия следует выполнить до обращения в суд при возникновении разногласий по договору.

Порядок отгрузки – устанавливается согласования взаимодействия транспортных служб продавца и покупателя. Особое внимание здесь следует уделить упаковке товара и его сохранности при транспортировке. В договоре также следует установить момент перехода от продавца к покупателю риска случайной гибели товара.

 

 

Для функций управленческого и бухгалтерского учетов необходимо определять в договоре момент перехода собственности на товар. Обычно в договорах купли-продажи, поставки, консигнации переход собственности происходит в момент приемки товара покупателем. По договору комиссии перехода собственности не происходит, но ответственность за сохранность товара переданного на комиссию лежит на комиссионере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль оптовой торговли в экономике страны.

 

Для удовлетворения спроса населения продукция производственных предприятий должна быть доведена до потребителей. Этот процесс предполагает:

 

- пространственное перемещение товаров (перевозка грузов), т. е. преодоление расстояния между производителями продукции и потребителями (покупателями);

 

- прохождение товаров через различные звенья.

 

В рыночной экономике возрастает значимость повышения эффективности всего процесса товародвижения. С этой целью необходимо:

 

-  сократить расстояние перевозок путем рационального размещения производственных предприятий;

 

- уменьшить количество посредников на пути движения товаров с мест производства до потребителя, т. е. снизить звенность товародвижения;

 

-  выбрать наиболее экономичные виды транспортных средств.

 

Под звенностъю товародвижения понимается количество торговых звеньев, через которые проходят товары при их доведении от производителя до потребления.

 

В зависимости от потребительских свойств товаров, местонахождения предприятий промышленности и торговли, масштабов оборота по реализации товаров можно выделить следующие формы товародвижения: готовая продукция производственных предприятий непосредственно доставляется в розничную торговую сеть или же через различные посреднические структуры.

 

Важную роль в организации товародвижения играет оптовая торговля. Она представляет собой торгового посредника между производственными и розничными торговыми предприятиями. Экономическим содержанием деятельности оптовых предприятий является обращение товаров, посредством которого товары поступают из сферы производства в сферу обращения или обращаются внутри этой сферы.

 

Оптовая торговля — это реализация товаров оптовыми предприятиями организациям или предпринимателям для дальнейшей перепродажи или использования их в производственном процессе.

 

Оптовая торговля, в отличие от розничной, занимает промежуточную стадию в товарном обращении. Подобное посредничество возникает, когда производственные предприятия не имеют возможности самостоятельно довести свою продукцию до розничной торговой сети, а магазины не в состоянии организовать доставку товаров непосредственно с предприятий промышлен­ности по многим причинам объективного характера.

 

Объективная необходимость оптовых предприятий вызвана производственными, транспортными и торговыми факторами. Основными из них являются:

 

-  размещение промышленных предприятий по регионам страны с учетом источников сырья и других условий;

 

-  уровень специализации производственных предприятий;

 

-  условия транспортировки грузов, отдаленность розничной сети от поставщиков продукции;

 

-  широкий ассортимент реализуемых предметов потребления, их физико-химические свойства, несоответствие производственного ассортимента торговому;

 

-  масштабы деятельности магазинов (величина их оборота), состояние материально-технической базы розничной торговли, несовпадение периода реализации со временем выпуска продукции, связанное с сезонностью производства и потребления отдельных товаров (сахар, картофель, овощи, спортивные товары, обувь, елочные украшения и т. п.).

 

Эти конкретные условия деятельности производственных и розничных предприятий требуют создания и накопления определенных запасов, большая часть которых концентрируются в оптовом звене.

 

Оптовая торговля способствует экономии расходов и повышению эффективности всей сферы товарного обращения. В частности, хранение запасов товаров в оптовом звене обходится дешевле, чем в магазинах. Доставка товаров в розничную сеть с оптовых баз, как правило, требует меньших затрат по сравнению с их перевозкой с производственных предприятий.

 

В условиях конкуренции оптовые предприятия оказывают покупателям и поставщикам товаров различные услуги. Они проводят исследования рыночной конъюнктуры, рекламные мероприятия, информационное и транспортное обслуживание клиентов и т. п.

 

Оптовые предприятия классифицируются по отдельным признакам.

 

По зонам обслуживания можно выделить региональные и межрегиональные оптовые базы. Так, функционируют оптовые базы, которые обслуживают потребительские общества района, области и республики.

 

По организационно-правовым формам различают ООО, АО, унитарные предприятия и др.

 

По специализации бывают универсальные и специализи­рованные оптовые предприятия.

 

В условиях функционирования множества оптовых пред­приятий различных форм собственности повышается роль государственного регулирования в области оптовой торговли. Основными его задачами являются:

 

- стимулирование развития конкурентной среды и пре­одоление монополизма на оптовом рынке;

 

- организация закупок продукции для государственных нужд;

 

- создание благоприятных условий для капитальных вложений в развитие материально-технической базы оптовой торговли;

 

-  осуществление сертифицирования оптовых предприятий и др.

 

Основной показатель развития оптовой торговли – оптовый товарооборот.

 

Он представляет собой продажу товаров крупными партиями юридическим лицам по безналичному расчету, для дальнейшей реализации этих товаров или переработки.

 

Основными признаками операции, относимой к оптовой торговле, являются:

 

1. Реализация товаров специальными торговыми предприятиями, образованными для осуществления этой посреднической деятельности. Это значит, что выручка производственных предприятий от реализации своей выручки непосредственно предприятиям розничной торговли и питания или населению не относятся к обороту оптовой торговли.

 

2. Товары, реализованные розничным предприятиям, остаются в сфере товарного обращения.

 

3. Купленные производственными предприятиями товары служат сырьем для выпуска готовой продукции.

 

4. Оптовые операции в обязательном порядке оформляются счетами-фактурами.

 

В соответствии с Инструкцией Федеральной службы государственной статистики РФ (форма 1-торг) в оборот оптовой торговли учитывается:

 

1. Стоимость отгруженных (переданных) товаров, приобретенных ранее на стороне в фактических ценах.

 

Фактическая цена реализации включает торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз на подакцизные товары, экспортные и таможенные сборы при реализации купленных за рубежом товаров.

 

2. Сумма комиссионного вознаграждения, получаемая за совершаемые оптовым посредником сделки по купле-продаже товаров от имени своих партнеров по договорам поручения, включая НДС.

 

Таким образом, сущность оптовой торговли заключается в осуществлении посредничества между производственными и розничными торговыми предприятиями в доведении товаров до потребителей. Отсюда и роль оптовой торговли в экономике  страны.

 



Информация о работе Система договорных отношений