Шпаргалка по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:36, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Теория организации".

Работа состоит из  1 файл

шпоргалка по организации.doc

— 297.00 Кб (Скачать документ)

32. Факторы и резервы  снижения себестоимости.Технико-экономические факторы, оказывающие влияние на уровень издержек производства и реализации продукции: 1.Улучшение технического уровня производства (внедрение новой техники и технологий, механизация и автоматизация производственных процессов, использования новых видов сырья и материалов, изменение технических параметров готовой продукции). 2.Улучшение организаций производства труда и управления (совершенствование организаций и обслуживания производства, совершенствование управления производства, снижение затрат на управление, улучшение материально технического снабжения). 3.Изменение структуры производимой продукции (ведет к изменению постоянных затрат на единицу продукции). 4. Изменение условной добычи и использования природных ресурсов ( измен. кач-ва и кол-ва сырья, измен. условий добычи). 5. Развитие производства, прочие внешние факторы (измен. цен на сырье, измен. транспортных тарифов, измен. уровня оплаты труда). Основные пути снижения себестоимости продукции: Экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов. 2.измен. ассортимента, структуры и кач-ва выпускаемой продукции. 3.совершенствование стимулирования работников. 4.Интенсификация производственных процессов. 5.совершенствование научной организации труда. 6.-//- управлением производством. 7.-//- материально-технического снабжения.8.-//- маркетингового исследования рынка.

33. Понятие прибыли.

Прибыль, как экономическая категория  отражает чистый доход, полученный в результате деятельности предприятия. Различают: экономическую и бухгалтерскую прибыль. Под экономической прибылью понимают разность между доходами и расходами. П=Д-Р.  Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского  учета, представляет собой разность между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.

Образование прибыли предприятия (общая или  балансовая прибыль).

  1. Прибыль от реализации: продукций, услуг, работ. Это разница между ценой и полной себестоимостью. Пр=(Ц-Спол)*V
  2. Проценты к получению или к уплате (отражают суммы, причитающиеся в соответствии с договором к получению или уплате).
  3. Доходы от участия в др. организациях – это доходы по акциям др. организаций и доходы от участия совместной деятельности без образования юрид. лица.
  4. Прочие операционные доходы и расходы – это доходы и расходы по операциям связанным с движением имущества (реализация имущества, сдача имущества в аренду, затраты по задержанию законсервированных производственных мощностей, оплата налогов и сборов).

В настоящее время различают 4 вида прибыли:

1.Валовая  прибыль: Пвал = ВРП-С. (ВРП-выручка от реализации продукции)

2.Прибыль  от продаж: Ппрод= Пвал-Рк-Ру, Рк  и Ру – коммерческие и управленческие  расходы.

3.Прибыль  до налогообложения: Пдон = Ппрод ± Ппроч. Ппроч - % доходы и расходы

4.Чистая  прибыль: Пч=Пдон-Нал.пр. (20%)

В целях  экономического анализа выделяют маржинальную прибыль: Маржинальная прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и переменными  издержками. 

34. Принципиальная схема экономического механизма организаций:

  1. ВРП
  2. Себестоимость
  3. ВРП-Себ-ть = прибыль от реализации
  4. ± прибыль от прочей реализации
  5. Внереализационная прибыль ±
  6. = Балансовая прибыль
  7. – Доходы, необлагаемые налоги (дивиденды полученные по акциям др. пердприятий)
  8. = Налогооблагаемая прибыль
  9. – налог на прибыль
  10. = Чистая прибыль

10. 1. Выплата дивидендов акционерам. 10.2. Выплата % по облигациям.

10.3. Благотворительность. 10.4. Формирование фондонакопления.

10.5. Формирование  фондопотребления. 10.6. Формирование резервного фонда.

Отчисления  в резервный фонд делаются для покрытия убытков, для погашения облигаций и выкупа собственных акций у акционеров. Фонд накопления – предназначен для производственного развития предприятия (НИОКР, освоение новых видов продукции, реконструкция, природоохранные мероприятия, приобретение нового оборудования). Фонд потребления предназначен для развития социальной сферы (оплата путевок, лечения, содержание лагерей).

  

35. Понятие рентабельности

Рентабельность  – это доходность, прибыльность предприятия. Показатель рентабельности используется для: сравнительной оценки отдельных производств и предприятий выпускающие разные виды продукции в разном кол-ве. Рентабельность характеризует отношения полученной прибыли к затраченным производственным ресурсам. Виды рентаб-ти: Рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации i-того вида продукции к полной себестоимости: Ri=Прi/Сполi

  1. Рентабельность основ. деятельности Rод=Пр/Спол.
  2. Рентаб-ть производства – это отношение прибыли от реализации к среднегодовой стоимости нормированных оборотных средств: 

а) Rпр=Пр/ОбФ; б) Rпр=Пр/Обф+ОФ. 4.Рентаб-ть продаж – демонстрирует долю чистой прибыли в общем объеме продаж предприятия. Rпродаж=Пч/Пр.

5.Общая рентаб-ть Rоб=Пч/ВРП. 6. Рентаб-ть собственного капитала – позволяет определить эффективность использования капитала, инвестируемого собственником предприятия Rск=Пч/СК. 7. Рент-ть оборотных активов – демонстрирует возможность предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным активам предприятия Rоа = Пч/ОА. 8. Рентаб-ть внеоборотных активов (как правило имущество) – демонстрирует способность предприятия обеспечить достаточный объем прибыли по отношению к основным фондам предприятия Rва=Пч/ВА. 9. Рентаб-ть инвестиций. Показывает сколько денежных едениц приходится на одну ед-цу чистой прибыли. Ru=Пч/СК+ДО, ДО-долгосрочные обязательства. 

36. Ценообразование

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Стратегии ценообразования: 1.Обеспечение выживаемости на рынке. Цр=Спол+Прибыль→0 (Приб. -либо ее нет, либо она мин-на)

Чтобы выжить попавшие в трудное положение  фирмы прибегают к ценовым  уступкам. В этом случае цена устанавливается либо на уровне Спол либо чуть выше. 2.Максимзация прибыли. Цр=Спол+Прибыль(max). Если для фирмы краткосрочное получение прибыли важнее стабильности, то устанавливается цена обеспечивающая максимально возможное получение прибыли.

3. Завоевание лидерства  по контролируемой  доли рынка. Компания, кот. принадлежит большая доля рынка будет иметь низкие издержки и высокие долговременные прибыли, компенсируя издержки за счет увеличения объемов производства, поэтому компании кот. выбирают такую стратегию идут на максимально возможное снижение цен. 4.Завоевание лидерства по качеству товара. Фирма может поставить перед собою цель добиться чтобы ее товар был самым высококачественным из тех кот. предлагаются на рынке. Обычно это требует установления высокой цены для того чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и НИОПР

ФОРМИРОВАНИЕ  РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ

Низкая  цена Средняя цена Высокая цена
Нет прибыли Кач-во, уник. Особен-ти Спол Нал.взаим. замен-х  и допол-х Нет спроса

Цр= Спол + П + НДС + А + ССН + ТН 

СНН –  снабженческо сбытовая надбавка, ТН – торговая надбавка, А – акциз (налог устан. на то что не явл-ся важным для человека). 

37.Экономический эффект.

Эффект – это превышение затрат вложений в проект. Эконом. эффект – это абсолютный показатель результатов деятельности предприятий. Эг=Р-З (Эг- эффект годовой, Р- результаты, З – затраты); Эг= (Сб+Сп)Vп + ΔА (Сб и Сп – себестоимость базовая и по проекту, Vп – объем производства по проекту, ΔА – изменение амортиз-х отчислений). Эк-кий эффект можно посчитать через сопоставимые затраты (приведенные). Зп=С+U*Ен →min (Зп- приведенные затраты, С- себестоимость, U- инвестиции, Ен – норматив эффективности капитальных вложений) Зпб и Зпп – приведенные затраты базовые и по проекту. Эг=Зпб-Зпп= (Сб – Uб*Ен – Сп – Uп*Ен)*Vп + ΔА. Эффект – абсолютен. Эффективность относительное понятие, изм. в %. Обобщающей характеристикой эк-ой эффективности деят-ти предприятия явл-ся расчет коэффициента эффективности. Выделяют 2 вида коэф-та: 1. Кп=П/Спол – прямой коэф., 2. Ко= Спол/П – обратный коэф. 

38. Понятие бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс - важнейшая форма бухгалтерской отчетности. Он представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия состояние его средств и их источников на определенную дату в единой денежной оценке. Бухгалтерский баланс применяется для обобщения показателей о состоянии, размещении, использовании средств предприятия, и об источниках их образования в стоимостном измерителе на определенную дату. Структура баланса представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая сторона, в которой сгруппированы хозяйственные средства по составу и размещению, называется активом. Правая сторона, отражающая средства по источникам их образования и целевому назначению, называется пассивом. Актив и пассив баланса имеют несколько разделов, которые объединяют экономически однородные по своему составу группы средств и состоят из отдельных статей, отражаемых по определенным строкам в балансе. Общий итог баланса называется его валютой. Особенностью баланса является равенство итогов актива и пассива. Это объясняется тем, что в активе показаны средства по их составу в определенной денежной оценке, а в пассиве - их же источники образования. В процессе хоз-ой деят-ти средства могут либо увеличиваться на сумму полученной прибыли, либо уменьшаться ну сумму убытка, поэтому актив и пассив баланса регулируются путем введения статья убыток и прибыль. По балансу предприятия можно сделать след. заключения: какими материальными ресурсами располагает предприятие и кто принимает участие в их создании; по балансу определяют, сумеет ли предприятие в ближайшее время выполнить свои обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами ил ему угрожает не платежеспособность; по балансу определяют конечный финансовый результат деят-ти предприятия в виде прибыли или убытка; на основании баланса строится оперативная плановая деятельность предприятия, осуществляется контроль за денежными потоками; данные бух-го баланса используются налоговыми органами, кредиторами, кот. связаны с деят-тью данного предприятия.   
 
 
 

    39. Понятие ликвидности  баланса.

Под ликвидностью предприятия  понимается его способность во время оплатить обязательства, т.е. возможность превратить статьи актива в деньги, для оплаты обязательств. Ликвидность предприятия отражает его платежеспособность и оценивается с помощью след-их показателей: 1. Коэф-т текущей ликвидности – это отношение оборотных активов (2 раздел баланса) за исключением краткосрочной задолженности по взносам в уставной капитал и за исключением краткосрочных вложений в собственные акции, выкупленные у акционеров; Знам-ль: к краткосрочным обязательствам (все краткосрочные пассивы – доходы будещих периодов – фонды потребления). Коэф-т показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть показана за счет текущих активов.  Рост динамики – положительное явление, однако превышение верхней границы показателя нежелательна, это говорит о нерациональном использовании средств (1,5-3). 2. Коэф-т быстрой или критической ликвидности. Числитель: денежные средства + краткосрочная дебиторская задолженности по взносам, уставной капитал + краткосрочные финансовые вложения за искл. Вложения собств. Акций выкупленных у акционеров. Знамен.: краткосрочные обязательства. Коэф-т показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов (0,7-0,8).  Рост в динамике положительное явление, однако, следует более тщательно анализировать дебиторскую задолженность на предмет безнадежных взысканий. 3. Коэффициент абсолютной ликвидности. Значение от 0,05-2. Числит.: денежные средства + краткосрочные финансовые вложения; Знамен.: краткосрочные обязат-ва. Показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.

    40.Коэфициенты  финансовой устойчивости предприятия.                                                

Содержание  финансовой устойчивости предприятий  характерезуется формированием  и использованием денежных ресурсов необходимо для нормальной деят-ти предприятий. Внешним признаком  финансовой устойчивости явл-ся платежеспособность предприятия. Финансовую устойчивость отражает структура баланса, соотношение между отдельными статьями баланса, кот-ая харак-ся несколькими показателями: 1. Коэффициент автономии: Ка=СК/ВБ (собственный капитал/ валюта (итог) баланса). Ка характеризует зависимость предприятия от внешних займов, чем ниже значение коэф-та, тем ниже платежеспособность, тем выше риск платежеспособности. Низкое знач. коэф-та отражает так же потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. 2. Коэф-т заемных стредств. Кзс=ЗС/ВБ. 3. Коэф-т инвестирования: Кu=ЗС/СК.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"