Сетевые организации и виртуальные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:29, контрольная работа

Описание

Первый вопрос в данной контрольной работе по теме: «Сетевые организации». В последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний («внутренние рынки») вызвало к жизни новый тип структур - сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами.

Содержание

Введение…………………………………………………………...………………3
1.Сетевые организации………………………………………… ………..………5
1.1.Сущность сетевых организаций………………………………………..…5
1.2.Виды сетевых организаций……………………………………………….8
1.2.1.Стабильная сеть……………………………………………………..8
1.2.2.Внутренняя сеть……………………………………………………..8
1.2.3.Динамичная сеть.……………………………………………………9
1.2.4.Связи в сетевой организации……………………………………..10
2.Виртуальная организация…………………………….……………………….12
2.1.Что представляет из себя виртуальная организация?............................12
2.2.Существующие предпосылки возникновения виртуальной организации…………………………………………………………………..14
2.3.Анализ особенностей виртуальной организации……………………...17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

В качестве обязательного условия жизнедеятельности  ВО в исследовательскую модель включен  параметр пространственной дисперсии  производственных компонентов и  наличия между ними электронной  взаимосвязи. Электронная связь делает возможным проведение рабочего процесса (или его критической части), связывая при этом структурные компоненты, расположенные в разных регионах через информационные технологии. Производимый в этом случае продукт можно назвать «виртуальным».

В число важнейших параметров модели включена культура и обучение персонала ВО. Мотивировано это тем, что участники виртуальной организации должны учитывать существующие социальные процессы в регионах, где размещены ее структуры. В этой связи необходимо принимать во внимание то, каким образом информационные технологии создавались в каждом из регионов и под каким влиянием они находились, каков имидж информационных технологий в этих местностях, а также каким образом члены ВО относятся к проблеме доверия друг к другу. С фактором культуры взаимосвязано и правильное отношение к организации обучения. Персоналу ВО весьма важно иметь знания относительно того, как и каким образом следует использовать информационные технологии. Поэтому обязательными должны быть такие мероприятия, как повышение уровня технической подготовки, обмен опытом, совершенствование форм научной организации труда и т.д.

 

 

 

2.3. Анализ особенностей  виртуальной организацией.

 
            Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий. 

 В некоторых  работах виртуальные предприятие  обозначают и другими терминами: «сетевые предприятия», «безграничные предприятия»,  «расширенные предприятия». Как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективах и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.

Следует подчеркнуть, что пространство виртуализации  предприятий включает три основные категории явлений: 

-   виртуальный рынок – рынок товаров и услуг, существующий на основе коммуникационных и информационных возможностей глобальных сетей (Интернет); 

- виртуальная реальность, т.е. отображение и имитация реальных разработок и производства в кибернетическом пространстве, которое одновременно является и инструментом, и средой; 

-   виртуальные (сетевые) организационные формы.  

 Существует  множество определений виртуального  предприятия как сетевой организационной  формы. Однако, с учетом особенностей  практического функционирования  таких структур, виртуальное предприятие  можно определить как временную  кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе.   
           Чтобы выявить «правильную» структуру, компании следует вначале определить свои цели и то, чего необходимо достичь, а затем постараться понять, какая структура позволит решить эти задачи. Виртуальные организации — не самоцель: переход к виртуальным формам не означает «отказ от менеджмента» или достижение конечных целей. С точки зрения стратегии виртуальные организации следует рассматривать как стратегическую альтернативу. Более того, эту альтернативу следует реализовывать тогда и только тогда, когда руководство проанализировало потребности бизнеса и клиентов и пришло к выводу, что возможности виртуальных организаций позволят гораздо лучше удовлетворить их, чем в случае применения традиционных форм.

Виртуальные организации  в значительной степени открыты  для информационных и коммуникационных технологий. Именно Интернет делает виртуальные организации более простыми и подходящими для различных видов бизнеса. Теперь удается извлечь информацию, проанализировать ее и обменяться ею гораздо быстрее: кроме того, и объемы информации возросли в значительной степени.

С каждым днем Интернет все больше становится сферой ведения бизнеса. Интернет-услуги, интернет-магазины, интернет-банкинг — и этот список пополняется. Виртуальные организации входят в нашу жизнь независимо от нашей воли и сознания. Все это рождает множество возможностей, но и множество проблем, начиная от дополнительных затрат на технологии и заканчивая совершенно новыми методами управления.           

С маркетинговой  точки зрения, цель виртуального предприятия  – это получение прибыли путем  максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше потенциальных конкурентов. Очевидно, что данная цель присуща всем ориентированным на рынок предприятиям. Но, во-первых, виртуальные предприятия, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то «усредненного» сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). И, во-вторых, виртуальное предприятие увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.  

С практической точки зрения, обычному («монолитному») предприятию, например, для разработки и выведения нового товара на рынок  требуется привлечение значительных ресурсов. В отличие от него виртуальное предприятие ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. Т.е. выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.  
           Как правило, партнерство заключается на определенный срок или до достижения определенного результата (например, выполнения заказа). Другими словами, партнерство является временным, и, например, на определенных этапах жизненного цикла изделия или при изменении рыночной ситуации могут в сеть привлекаться новые партнеры или исключаться старые.Естественно, что предприятия-партнеры для эффективного функционирования всей сети должны базироваться на согласованном хозяйственном процессе. Когда же, например, для наилучшего соответствия рыночным потребностям, в сеть объединяется большое множество предприятий, чаще всего, удаленных географически, тогда, очевидно, что таким предприятиям трудно согласовать свои действия без оперативной информации и коммуникаций. Следовательно, для решения информационных проблем сеть должна иметь единую информационную систему, основанную на широком применении новых информационных и коммуникационных технологий.  

С учетом выше сказанного, можно выделить ключевое достоинство  виртуальных форм организаций: возможность  выбирать и использовать наилучшие  ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как: 

- скорость выполнения  рыночного заказа; 

- возможность  снижения совокупных затрат; 

- возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика; 

- возможность  гибкой адаптация к изменениям  окружающей среды; 

- возможность  снизить барьеры выхода на  новые рынки.  

Проведенный  анализ деятельности виртуальных предприятий  показал, что основными характеристиками виртуальной формы организации являются: 

- открытая распределенная  структура; 

- гибкость; 

- приоритет  горизонтальных связей; 

- автономность  и узкая специализация членов  сети; 

- высокий статус  информационных и кадровых средств интеграции.  
            Очевидно, что для планирования, организации и координации деятельности виртуальных предприятий необходимы и соответствующие управленческие подходы. Легко заметить, что при создании виртуальных предприятий могут быть предприятия, которые концентрируют свои усилия исключительно на управлении компетенциями третьей стороны. В данном случае такое предприятие должно обладать как минимум следующими способностями: 

- уметь идентифицировать  и привлекать ключевые компетенции,  необходимые для реализации проекта (аспекты менеджмента знаний); 

- на основе  привеченных компетенций организовать  процесс создания и сбыта продукции  (аспекты функционирования сети).  

На основе этого  можно в общем виде сформулировать основные функции управление виртуальным предприятием как сетью партнеров: 

1. Определение  требований (задач) проекта. 

2. Поиск и  оценка возможных партнеров (исполнителей). 

3. Выделение  исполнителей, которые оптимально  соответствуют задачам.

4. Привлечение  и распределение исполнителей. 

5. Постоянное  отслеживание и перераспределение  (если это необходимо) партнеров  и ресурсов по задачам.  

Наряду с  перечисленными выше достоинствами, виртуальные  предприятия обладают и некоторыми недостатками, точнее, слабыми местами: 

- чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связано с узкой специализацией членов сети; 

- практическое  отсутствие социальной и материальной  поддержки своих партнеров вследствие  отказа от классических долгосрочных  договорных форм и обычных  трудовых отношений; 

- опасность  чрезмерного усложнения, вытекающая, в частности, из разнородности  членов предприятия, неясности  в отношении членства в ней,  открытости сетей, динамики самоорганизации,  неопределенности в планировании  для членов виртуального предприятия.  

Важнейшим условием эффективности ВК служит интеллектуализация производства и менеджмента у  предприятий партнеров. Для ее достижения необходимо систематизировать корпоративные  знания и опыт, создавать распределенные и большие базы производственных знаний, разрабатывать интеллектуальные производственные системы, в которых подсистемы способны к автономным оценкам, рассуждениям и действиям. То есть, виртуальная корпорация требует нового мышления руководителей, а именно: отказа от всестороннего контроля, перехода от соподчиненности к неформальной координации, взаимного доверия, преобладания деловитости над карьерными устремлениями, преодоления пережитков иерархического управления. Эффективное решение этих проблем требует разработки моделей и систем управления производственными знаниями. С их помощью решается двуединая задача: 1) приобретение знаний, поднимающих уровень деятельности организации; 2) их хранение, распределение и преобразование в форму, удобную для внутрифирменного пользования. Этого можно достичь с помощью тщательно разработанной концепции централизации, институционализации и практического использования накопленных знаний. В практике компаний известны случаи введения должности штатного эксперта (так называемого брокера знаний), который вступает в роли координатора между сферами предложения и потребления знаний. В интересах управления знаниями образуются межфункциональные проектные группы, создаются специальные компьютерные системы.

Виртуальными  организациями следует руководить на «пять с плюсом». Менеджмент должен строго соответствовать основам бизнеса и быстро схватывать особенности новой среды, уметь не только использовать современнейшие технологии, но и «думать виртуально», работать в мире, где воображение и творческие способности очень важны, но где никто не отменял непреложные факты и данные. Баланс следует соблюдать, и неудача в его достижении нередко означает неудачу в бизнесе.

Основные функции управления виртуальным  предприятием - как сетью партнеров, видимо, заключаются в определении задач и уточнении требований виртуального проекта, подборе и оценке возможных агентов-партнеров (исполнителей), контроле выполнения проекта в целом, перераспределении (при необходимости) задач, замене партнеров и ресурсов. Выделяют три основных вида виртуальных предприятий:

  • с централизованным типом управления, при котором «агенты» действуют по поручению своих организаций, причем один из «агентов» управляет процессом: уясняет задачу, выдает задания другим «агентам», обобщает результаты и принимает решение;
  • с распределенным типом управления, где знания и ресурсы распределяются между «агентами», но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения в конфликтных ситуациях;
  • с децентрализованным типом управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между «агентами».

Отсутствие  необходимости стандартных административных управляющих структур является одним  из важнейших преимуществ виртуальных  предприятий. Действительно, координационная  надстройка виртуального предприятия отвечает в первую очередь за целевое согласование усилий. Тем не менее, управление всегда присутствует в виде одного из выделенных агентов, общего органа командного управления и др. И здесь очень важно разработать модель управления и принятия решений, выработать критерии и показатели стратегического управления виртуальным предприятием, систему сбалансированных показателей для оценки качества выполняемого виртуального заказа, сформировать группы, занимающиеся разрешением конфликтов. Все эти задачи весьма сложны.

Виртуальная компания создается путем отбора человеческих, организационно-методических и технологических  ресурсов разных предприятий для  формирования гибкой, динамичной организационной  системы, с целью скорейшего выпуска  новой продукции и ее оперативной поставки на рынок. Основной вопрос состоит в выделении ресурсов, необходимых для выполнения виртуального заказа, оценке их достаточности и эффективности. Исполнители виртуального заказа вынуждены действовать не просто совместно, а в очень тесной информационной связи. Одной из основных функций при этом является поиск и доведение до «агентов» разнообразной информации как управленческого, так и технического характера.

Информация о работе Сетевые организации и виртуальные