Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:51, реферат
Социальный портрет. особенности российского  менталитета
Настоящее исследование выявило основные социальные характеристики исследуемой группы, определив ее как гетерогенную (разнородную) совокупность, включающую в себя как управленцев старой формации, полностью или частично адаптировавшихся к современной российской ситуации, так и поколение менеджеров новой эпохи, поддерживающих рыночные ценности и видящих в них ориентиры для развития предприятий и экономики в целом.
Гетерогенность социальных позиций определила внутреннюю противоречивость группового сознания, пытающегося совместить опыт ранних этапов жизни с периодом самоутверждения в новой роли.
Из результатов исследования вытекает, что современные российские менеджеры - это группа, динамично меняющая свой социальный профиль, включающая в себя все больше молодых людей, не отягощенных воспоминаниями о советском прошлом. Эти изменения будут способствовать ее гомогенизации, которая, в свою очередь, создаст предпосылки для ее более активного участия в управлении государством и обществом.
Тренинг-центры, как правило, отличаются от неспециализированных компаний большей доступностью — для привлечения потенциальных заказчиков они значительно шире применяют Интернет и другие современные коммуникационные средства. Однако даже у "продвинутых" компаний (их доля в общем объеме специализированных тренинговых центров составляет около 30%) не прослеживается механизм полноценной обратной связи с рынком: как правило, в перечне предоставляемых сведений отсутствует информация о независимой гарантии качества услуг — в формализованном виде — через сертификаты качества профессиональных ассоциаций пользователей, путем предоставления достоверной и объективной информации о пост-программной работе с выпускниками. Недостаточно прозрачная среда лидеров рынка формирует соответствующее предложение на всем рынке: по результатам исследования AM, только 35°/о компаний, предлагающих тренинговые программы, предоставляет отчеты, содержащие прямые или косвенные сведения об эффективности предлагаемых программ. Таким образом, существующий механизм пока не удовлетворяет основному требованию рынка — возможности рационального выбора продукта на основе сравнения его качества с независимыми консолидированными стандартами.
В этой связи сегодня на первый план выходит задача создания инструмента, дающего менеджмент-сообществу, с одной стороны, возможность обоснованного выбора услуг на рынке бизнес-образования, с другой — механизм коррекции этого рынка в соответствии с текущими потребностями. Роль такого инструмента могла бы сыграть площадка, объединяющая поставщиков и потребителей описанных услуг, экспертов и авторов программ, на основе общей цели - создания механизма саморегулирования рынка образовательных продуктов.
     С 
целью создания такого механизма 
Ассоциация менеджеров инициирует серию 
публично-экспертных мероприятий и 
Программу профессионального 
 
 
3. Особенности Российского менталитета
Российский менталитет приобрел статус универсальной оправдательной причины неудач внедрения «правильных» теорий. Ему действительно нельзя отказать в праве считаться важнейшим фактором бизнеса. Однако это не такой изменчивый фактор, как, например, потребительский рынок или налогооблагаемая база. Менталитет формируется годами, ошибиться в его учете возможно, но для этого его надо просто игнорировать.
Какие же особенности российского менталитета можно считать существенными для бизнеса?
     В 
одном вопросе мы, вероятно, ближе 
к азиатам, чем к европейцам. Клановость 
и родственные связи у нас превалируют 
в делах над соображениями эффективности 
и целесообразности. Большинство руководителей 
скорее готовы взять на работу, например, 
менеджером по рекламе, брата жены шофера, 
обслуживающего фирму, чем человека с 
улицы, который «ничем себя не зарекомендовал 
и неизвестно, что собой представляет». 
Логичное обоснование, разумеется, есть: 
за вновь принятого человека в каком-то 
смысле отвечает работающий в фирме родственник. 
Тот момент, что профессиональные качества 
кандидата тоже могут быть важны для планируемой 
работы, отходит на второй план.  
Другая особенность – повальная тенденция 
считать прибыль сначала в чужом кармане, 
а потом в своем. Трудно сказать, сколько 
обоюдовыгодных сделок расстраивается 
по этой причине. Даже если других вариантов 
нет и не будет, одна договаривающаяся 
сторона может, например, не продать, только 
потому, что другая на этом «слишком много 
заработает». Есть довольно злая иллюстрация 
из категории «народной мудрости», гротескно 
отражающая ту же особенность: говорят, 
что если у европейца сосед построил дачу 
– он будет работать больше, чтобы построить 
такую же; если у нашего человека – он 
ее спалит.
     Менталитет 
формируется годами, и у нас 
эти годы пришлись на эпоху двойных 
стандартов российского социализма. 
Громкие декларации и «правильные» 
заявленные цели благополучно сочетались 
с вполне жизненной практикой, делалось, 
в сущности, то, что можно было делать, 
а оформлялось, как того требовала общественная 
мораль. За эти годы мы потеряли (если она 
когда нибудь была) свободную инициативу 
и ориентацию на собственные силы. Гениальный 
политолог 15 века Никколо Макиавелли писал, 
что для государств, порабощенных с самого 
начала, свобода почти невозможна, т.к. 
они просто не умеют быть свободными. Применительно 
к нашей ситуации можно сказать, что внутренняя 
свобода для нас труднодостижима, т.к. 
почти всю сознательную жизнь «среднего» 
поколения она подавлялась жизненными 
обстоятельствами. 
В бизнесе этот фактор находит прямое 
отражение: в большинстве фирм, где владельцы 
управляют через исполнительных директоров, 
первые не готовы дать, а вторые не могут 
взять на себя ответственность даже за 
оперативные решения.
     Иначе 
обстоит дело с молодым поколением. 
Его сознательная жизнь пришлась 
на эпоху переосмысления ценностей 
и ломки старых поведенческих 
алгоритмов. С одной стороны, основные 
императивы уже заданы родителями, 
с другой – ситуация открывает 
массу возможностей, для которых 
нет аппарата оценки. В поисках 
новых ориентиров происходит обращение 
к западной культуре, благо, Голливуд 
всегда рад предоставить «наглядные 
пособия». Как всегда в таких случаях, 
первой усваивается атрибутика, а 
не суть. Легко принимается, что быть 
богатым – хорошо, но остается за 
кадром, что для этого надо работать. 
Формируется стереотип, как должен 
выглядеть и вести себя богатый 
человек, но упускается из виду, что 
демонстративное поведение 
     В 
результате мы имеем молодежь, ориентированную 
на быстрый успех, который измеряется 
в затратах на предметы роскоши. Если 
это владельцы предприятий, то первые 
свободные суммы они 
Отдельного рассмотрения заслуживает 
социальная этика бизнеса, которая определяется 
как ценностями и мировоззрением высшего 
руководства, так и современной экономической 
ситуацией. На западе относительно распространены 
идеи социально ответственного предпринимательства 
и социально этичного маркетинга. Считается, 
что организация должна достигать своих 
целей таким образом, чтобы это шло на 
пользу обществу. В российском бизнесе 
высокие идеи не получили заметного распространения. 
С одной стороны, основная масса предприятий 
еще не может позволить себе роскошь отвлечься 
от собственного выживания. С другой, - 
из полутора десятков категорий ценностей 
у нас доминируют накопление богатства, 
власть, признание. Однако привычка к двойной 
морали в данном случае явно служит общественной 
пользе: успех и достаток требуют демонстрации 
определенного стиля поведения, и то, что 
предприниматели не сделали бы из убеждения, 
они делают ради имиджа. Благотворительностью 
мы обязаны скорее PR-кампаниям, чем высокой 
морали, и это явно видно по результатам: 
детскому дому в Москве гораздо проще 
получить в подарок компьютеры, чем в Великих 
Луках хотя бы продукты. Последний вариант 
«тянет» на заметку в местной газете, тогда 
как первый можно «обставить» центральным 
телевидением.
     Перспективы 
развития социально этичной практики 
можно оценить как 
Заключение
     Практикующие менеджеры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемых источников
1. Граждан В.Д. Теория управления: учеб.пособие / В.Д. Граждан. – М.: Гардарики, 2007. – 416с.
     2. 
Зайцева О.А. Основы 
3. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: учебник / А.М. Смолкин. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 248с.
     4. 
[Электронный ресурс]. – режим доступа: 
http://www.iteam.ru/
     5. 
[Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/