Роль организации в жизни современного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:04, реферат

Описание

Век XIX ассоциируется у человечества с именами великих личностей: Наполеона, Эдисона, Пушкина. Век XX останется в нашей памяти веком «суперорганизаций», в корне изменивших материальную основу человеческой жизни. Практически за каждым из значительных достижений XX в. стоит не гений-одиночка, а мощь организации. Только в рамках современной организации, объединяющей и координирующей усилия сотен и даже тысяч талантливых и высококвалифицированных людей, стало возможным осуществление проектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….…3
Понятие организации ……………………………………………………...4
Роль организации в жизни современного общества…………………....10

Заключение………………………………………………………………….……15

Список использованных источников………………………………………..….16

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 104.07 Кб (Скачать документ)

«Социальная ответственность организации - это ее обязательства не только в части соблюдения требований законов экономики, но и в оказании содействия в достижении долгосрочных целей, приносящих пользу обществу»17. Ее основу составляют социальные нормы морали и этики, которыми должны руководствоваться менеджеры, принимая решения.

Когда люди объединяют свои усилия ради получения каких-то результатов, сразу возникает потребность  в управлении, и в первую очередь  в организации и координации  их совместной деятельности. Это дает нам повод рассматривать организацию  с позиций управления ею, т.е. в  качестве объекта, которым надо управлять.

«Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистических принципов хозяйствования к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал также необходимость разработки новой парадигмы управления»18.

Осуществляемые в стране экономические реформы направлены на интеграцию народного хозяйства  Российской Федерации в мировую  экономику и занятие в ней  достойного места при соблюдении двух главных условий:

  1. во-первых, в основу реформ должны быть положены принципы и механизмы, принятые в мировом экономическом сообществе;
  2. во-вторых, при проведении реформ должны быть учтены особенности предшествующего развития и современного состояния экономики страны, национальная культура и поведенческие характеристики населения, продолжительность периода преобразований и другие факторы и условия, формирующие развитие страны.

В системе взглядов на управление экономикой в переходный период главными являются следующие положения.

Децентрализация системы  управления, не предполагающая полного  отказа от государственного регулирования  социально-экономических процессов, протекающих на уровне организаций  и предприятий. «Движение к рынку - это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство, так как рынок не способен решить многих проблем, связанных с нуждами всего общества, социальным единством страны, проведением фундаментальных научных исследований, долгосрочных программ и т.д.»19. Государство должно устанавливать и охранять общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство (в том числе антимонопольное), государственные заказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок, различные формы стимулирования и контроля рационального использования природных ресурсов и т.д. На него возлагается и задача заполнения внерыночных зон хозяйствования, к которым относятся: экологическая безопасность, социально-экономические права человека (в том числе и защита потребителей), перераспределение доходов, ликвидация структурных и региональных диспропорций, развитие эффективных международных экономических отношений.

Выполняя эти функции, государство регулирует спрос и  предложение на макроуровне, не вмешиваясь и не ограничивая действие механизма саморегулирования на уровне организаций, между которыми осуществляется товарно-денежный обмен. Долевое участие государственных органов будет меняться на протяжении всего переходного периода - от значительного в начале до рационального уровня в конце. Различными должны быть и формы государственного воздействия, которые по мере продвижения по пути к рынку будут все в большей мере превращаться в «мягкие» инструменты регулирования (налоговая, кредитная, амортизационная, тарифная политика и т.д.).

Переход к полицентрической системе хозяйствования для обеспечения  значительного повышения роли самоуправления на всех уровнях. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все  больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность  которых растет. С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности задач, решаемых в регионах, с другой - существенно упрощает систему управления народным хозяйством в целом, снижает энтропию (элемент случайности) и способствует росту управляемости экономики России.

Установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора. В переходный период государственный  сектор экономики сокращается за счет расширения сферы рыночного  предпринимательства и приватизации. Однако даже в конце периода на его долю будет приходиться существенная часть внутреннего валового продукта страны, а значение крупных и сверхкрупных предприятий для экономики не уменьшится. Управление этими предприятиями  должно базироваться на комбинации методов, носящих рыночный и административный характер. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса  предприятий в экономической  системе страны.

Концепция управления организациями  негосударственного сектора как  открытыми, социально ориентированными системами, означающая поворот к  рынку и потребителю. «Каждая организация, функционирующая в рыночной среде, должна самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой»20. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций - далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции организаций, а теперь стоят в ряду важнейших. Наряду с экономической функцией организации выполняют и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания организации.

 

Заключение

 

Организация - процесс создания, развития, совершенствования (эволюции) систем материального мира, способа  их стабильного функционирования в  течение относительно длительного  периода времени.

Процесс создания организации  любой материальной системы, осуществляемой в результате хаотического, не регулируемого  движения и взаимодействия различных  элементов, объектов, факторов, материальной среды будем называть процессом  самоорганизации.

Необходимым и достаточным  условием возникновения и функционирования организации, в конкретной точке  материальной среды, является изменение  условий (параметров, характеристик) среды, внешней по отношению к рассматриваемой  точке (системе).

Любой материальной системе  соответствует предшествующая ей своя организация, своя индивидуальная цель организации, приводящая при реализации последней, к созданию индивидуальных качественных и количественных свойств  конкретной системы.

Организации являются неотъемлемым элементом любого демократического общества.

Периоды организации, являясь  главными этапами в жизни системы, не могут с полным основанием соответствовать  такому понятию, как «система», ввиду отсутствия у нее в эти периоды стабильных характеристик и свойств.

Организация всегда играет важную роль в жизни общества, определяемую условиями внешней - для системы - материальной среды. Наличие роли является специфической особенностью, отличительной чертой организации. Цель организации может быть одновременно глобальной и индивидуальной, осознанной или не осознанной. Организация и ее роль понятия неразделимые - нет роли, нет и организации; отсутствует организация - нет и роли.

 

Список  использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)

Учебная литература:

  1. Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов / Изд.3-е, стереотипное. М.: Экономика, 2005. - 431 с.
  2. Атаманчук Г.В. Теория организации. Учебник. М.: РАГС, 2007. - 451 с.
  3. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука: В 2 книгах. М.: Экономика, 1989. - 304 с. (кн.1), 351 с. (кн.2).
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2006. - 288 с.
  5. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. - 311 с.
  6. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 720 с.
  7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Перевод с англ. М. Дело, 1998. - 704 с.
  8. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие. - 2-е изд. /В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - М.: КНОРУС, 2006. - 296 с.
  9. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 622 с.
  10. Сафаров Г.Ш. Некоторые философские аспекты концепции теории организации // Вопросы философии. 2004. №4. С.92 - 101.
  11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. -5-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К°, 2008. - 556 с.
  12. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

1 Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов / Изд.3-е, стереотипное. М.: Экономика, 2005. С. 12.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) ст. 48

3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) ст. 50

4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) ст. 50

5 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Перевод с англ.  М. Дело, 1998. / Цит. по книге Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие. – 2-е изд. / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. –М.: КНОРУС, 2006. С. 27.

6 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Перевод с англ.  М. Дело, 1998. / Цит. по книге Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие. – 2-е изд. / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. –М.: КНОРУС, 2006. С. 27.

7 Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука: В 2 книгах. М.: Экономика, 1989. С. 27.

8 Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука: В 2 книгах. М.: Экономика, 1989. С. 28.

9 Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука: В 2 книгах. М.: Экономика, 1989. С. 28.

4 Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие. – 2-е изд. / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – М.: КНОРУС, 2006. С. 28.

11 Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

12 Сафаров Г.Ш. Некоторые философские аспекты концепции теории организации // Вопросы философии. 2004. №4. С. 93.

13 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. -5-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К°, 2008. С. 53.

14 Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. С. 45.

15 Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. С.45.

16 Осипов Ю.М. Организация // Философия хозяйства. 2008. №2 (56).С. 192.

17 Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. С. 49.

18 Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. С. 52.

19 Атаманчук Г.В. Теория организации. Учебник. М.: РАГС, 2007. С. 63.

20 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2006. С. 73.

 


Информация о работе Роль организации в жизни современного общества