Производственная практика на предприятии «Артис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:51, отчет по практике

Описание

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Она проводится на современных предприятиях и организациях легкой промышленности и бытового обслуживания.

Работа состоит из  1 файл

Otchet.docx

— 519.34 Кб (Скачать документ)

Комплект для пайки стыков алюминий - медь.

 

 

 

 

 

Порядок проведения ремонта.

Установить  причину  неисправности  (выход   из  строя  компрессора,   засорение капиллярной трубки, замерзание, утечка и др.).

Для установления точной причины неисправности  необходимо произвести:

- визуальный осмотр холодильника  в нерабочем и рабочем состояниях;

-проверку герметичности с применением течеискателя в нерабочем и рабочем состояниях агрегата;

-контроль давления на технологическом патрубке при помощи игольчатого захвата, соединенного шлангом с вакуум-заправочной станцией. Необходимо предварительно изучить «Руководство по эксплуатации» вакуум-заправочной станции.

Удаление хладагента и предварительное вакуумирование холодилного 
агрегата.

- Отрегулировать захват с игольчатым клапаном по размеру фильтра-осушителя.

- Установить захват на фильтр-осушитель в соответствии с рисунком 1. Вентиль захвата закрыт.

- Подсоединить шланг к игольчатому  захвату. Другой конец шланга  свесить из окна или направить в вытяжную систему. Открыть вентиль захвата. Удаление газа производится до 
достижения баланса с атмосферным давлением. Закрыть вентиль. Отсоединить шланг;

Примечание. Если компрессор не заменяется, то следует удалить изобутан из масла. Для этого после достижения баланса  давлений включить компрессор примерно на 1 минуту.

- Соединить шлангом захват, установленный  на фильтре-осушителе, с вакуумнасосом. Включить вакуумнасос. Вакуумировать агрегат до давления меньше или равно 5 мБар.Закрыть все вентили.

Продувка холодильного агрегата азотом (N2) в соответствии с рисунком 2.

1. Подсоединить трубопровод от баллона с азотом (N2) к ручному вентилю игольчатого 
захвата на технологическом патрубке компрессора.

2. Продуть холодильный агрегат,  открыв ручной вентиль игольчатого  захвата на фильтре-осушителе. Вентиль на станции заправки открывать медленно. Рабочее давление следует регулировать редуктором давления на баллоне с азотом (N2). Давление должно быть не более 6 Бар.

3. Разрезать капиллярную трубку  специальными кусачками.

4. Продуть азотом холодильный  агрегат и проверить свободный  проход газа через систему.

5. Устранить утечки в холодильном  агрегате и заменить детали  при необходимости.

6. Установить новый фильтр-осушитель.

7. Необходимо спланировать работу  так, чтобы холодильный агрегат  был в разглушенном состоянии (без избыточного давления) не более 10 минут. Инструменты и запасные части должны быть приготовлены заранее.

Второе вакуумирование – окончательное создание вакуума. Заправка холодильника или морозильника хладагентом R 600а.

1. После продувки азотом холодильник  или морозильник ремонтируется,  вакуумируется, заправляется R600a и  испытывается в установленном  технологическим 
процессом порядке. 
2. Порядок работ следующий:

- Подсоединить станцию заправки. Трубопровод всасывания подсоединить  к технологическому патрубку  компрессора (или же к игольчатому  захвату). 
-    Довести вакуумное давление до 1 мбар. 
-    Закрыть вентиль вакуумного насоса. Если стрелка вакуумного манометра отклоняется в сторону более высокого значения давления, то возможно, в системе имеется утечка хладагента. Устранить утечку. Если давление остается стабильным и равным 1 мБар, закрыть 
вентили насоса и вакуумного манометра.

Заправка холодильника или морозильника хладагентом R600а

  1. Проверить правильность градуировки электронных весов. 
    2.Подсоединить баллон с хладагентом R600a к обратному клапану. Установить баллон на весы. При вертикальном положении баллона испаряющийся газ будет заполнять 
    систему. Если баллон установлен вверх дном, через систему шлангов начнет поступать сжиженный газ. Заполнить систему шлангов до вентиля 18 в соответствии с рисунком 3 на технологическом трубопроводе.

 

3. Включить весы. На индикаторе  появится «0». Теперь необходимо  открыть вентиль 18 в соответствии  с рисунком 3 (при этом вентиль  19 остается закрытым) и требуемое 
количество газа заполнит систему. На индикаторе электронных весов будет отображаться убывающий вес баллона с газом. Точность заправки должна составлять ± 1 г. Ремонтная доза при  всех  видах ремонта  (кроме  замены  компрессора)  должна  быть  на  3  гр.  меньше конструкторской дозы.

4. Закрыть шаровый клапан 18 на  системе вентилей технологического  патрубка и открыть вентиль  19 на вакуумном шланге в соответствии  с рисунком 3.

5. Включить компрессор холодильника (или морозильника) и проверить  давление всасывания.

6.Пережать  технологический  патрубок  пережимом  ближе  к  компрессору,   снять прокалывающее устройство, отрезать трубку непосредственно с внутренней стороны от 
прокола и заглушить открытый торец колпачком «Lokring».

7. Проверить все стыки холодильного  агрегата электронным течеискателем.  Утечку хладагента контролировать: на стороне всасывания при  неработающем компрессоре, на 
стороне нагнетания – во время работы компрессора, проверяя каждый стык не менее 3 сек.

8Убедиться   в   правильности  работы   холодильного   агрегата,   проверить,   чтобы испаритель охлаждался.

После  использования  систем  заправки  продуть  шланги  газообразным  азотом. 
Убедиться, что закрыт вентиль вакуумного манометра.

1. Мотор-компрессор

Холодильный компрессор - предназначен для сжатия и перекачки паров хладагента в холодильных установках. При сжатии паров происходит их конденсация в жидкость, которая далее подаётся в испаритель, где испаряясь, поглощает тепло. Чаще всего выполняется с приводом вращения вала от электродвигателя по той или иной поршневой схеме. Число поршней варьируется от 1 для бытовых устройств до 8 для крупных стационарных компрессоров. Поскольку для нормальной работы низкотемпературных холодильных машин недопустимо присутствие даже малейших следов воды в хладагенте, а рабочие давления, производимые компрессором, могут достигать 20 кгс/см2 для фреонов и даже 30-35 кгс/см2 для аммиака , важнейшим требованием, предъявляемым к холодильным компрессорам является герметичность. Для обеспечения её, зачастую, холодильный компрессор   заключают в герметичный кожух, выводя наружу только герметизированные электрические выводы. Для смазки холодильных компрессоров применяются только специальные рефрижераторные масла.

Охладитель это  электрическое  устройство, которое   поддервает низкую температуру в теплоизолированной водяной ванне с созданием ледяного поля. Пивные потоки  проходящие  через стальные трубки  контуров  - змеевиков погруженных в водяную (ледяную)  ванну, быстро охлаждаются отдавая тепло в водяную  ванну.  Используется  принцип  теплового насоса, переносящего полученное тепло из  рабочей  водяной  ванны наружу, где оно рассеивается во внешнюю среду.

Принцип действия компрессионного охладителя.

Теоретической  основой, на  которой построен принцип  работы охладителя, является  второе начало термодинамики. Охлаждающий  газ  в  охладителе  совершает так  называемый  обратный цикл Карно. При этом основная передача тепла основана не на  цикле Карно, а  на фазовых  переходах - испарении и конденсации.  В принципе  возможно создание холодильника  использующего только цикл Карно,  но при этом для достижения  высокой производительности  потребуется  или  компрессор, создающий  очень высокое давление, или очень большая площадь охлаждающего и нагревающего теплообменника.


 

 

 

Мотор-компрессор находится в герметичном корпусе, из которого выходит три или пять штуцеров. Штуцеры подразделяются по назначению: дальний правый на фото обычно выполняет функцию нагнетания, ближний правый - всасывания, левый - сервисный. Ещё два, которые здесь не показаны, могут быть входом и выходом системы охлаждения масла, находящегося в кожухе мотор-компрессора.

На этом фото Вы видите разобранный мотор-компрессор. Крайняя деталь слева - глушитель. При работе компрессора он снижает шум входящих и выходящих паров фреона. Чуть выше - сам мотор-компрессор. Это электродвигатель, на валу которого закреплён кривошип или кулиса, которая передаёт усилие поршню, нагнетающему фреон. Пластинки в нижней части фото - это клапаны

Развалившаяся кулиса. Видимо в агрегате находилась влага, или  по каким то причинам увеличилась  нагрузка на магистрали нагнетания

Клапаны. Наличие нагара на их поверхностях говорит о перегреве  компрессора, содержании воздуха и  влаги в системе агрегата. Нагар  на клапанах не позволит компрессору  создать нужное для холодильника давление, производительность агрегата упадёт, холодильник перестанет автоматически  отключатся.


Техника безопасности.

Техника безопасности при эксплуатации, монтаже и обслуживании холодильного оборудования

  1. Общие положения. 

Правила техники безопасности не заменяют инструкции, поставляемые заводом изготовителем  вместе с оборудованием. Поэтому  лица, эксплуатирующие установки  кондиционирования воздуха и холодильное оборудование, должны внимательно ознакомиться с инструкциями, прилагаемыми к оборудованию.

Для определения степени опасности  использованы следующие термины.

Опасность. Это означает, что имеется  опасность, которая может привести к тяжелым травмам или смерти.

Предупреждение. Это означает, что  опасные или небезопасные приемы работы могут привести к тяжелым  травмам или смерти.

Внимание. Это означает,что потенциально опасные или небезопасные приемы работы могут привести к незначительным травмам.

Правила техники безопасности. Это  общая инструкция, которая необходима для безопасной практики работы.

2. Личная защита. 

Предупреждение. 

Не дотрагивайтесь до электрических  соединений влажными руками.

Не дотрагивайтесь до электрического оборудования, находясь на мокрой поверхности  или в мокрой обуви.

Надевайте защитную каску или другую защиту для головы при возможном  падении предметов.

Внимание.

Надевайте защитные очки с боковыми щитками.

Надевайте перчатки при работе с  узлами машины после перегорания  встроенного электродвигателя компрессора. В хладагенте и масле содержится кислота, которая может привести к ожогам кожи.

Надевайте очки и перчатки при работе с химикатами, при сварке, резке, шлифовке или пайке, а также в  зоне, где осуществляются эти операции.

Надевайте очки и спецодежду при  работе с листовым металлом.

Надевайте специальную обувь при  работе с тяжелым грузом или при  его подъеме.

Надевайте спецодежду для защиты от ожогов при дуговой сварке.

Надевайте специальную защиту на уши  при работе в зоне, где уровень  шума выше 90 дБ.

Не надевайте кольца, свободно висящую  одежду, длинный галстук или перчатки при работе вблизи движущихся приводных  ремней или оборудования.

Не надевайте кольца и часы при  работе с электрическим оборудованием.

Правила техники безопасности.

Содержите свое рабочее место чистым, не проливайте жидкость на пол.

Прекратите работу, если Вы заболели. Больной человек теряет наблюдательность и потому более подвержен несчастным случаям.

Хранение и обращение с баллонами с хладагентом.

Предупреждение.

Не нагревайте баллон с хладагентом  открытым пламенем. Пользуйтесь теплой водой, если возникает необходимость  нагреть баллон.

Не храните баллоны с хладагентом  на солнце.

Не храните баллоны с хладагентом  при температуре окружающей среды, которая создает давление выше уставки  предохранительного клапана.

Не применяйте повторно баллоны  одноразового пользования. Это опасно и противозаконно.

Не меняйте предохранительные  устройства на баллоне для хладагента.

Не прилагайте излишние усилия при  затяжке соединения.

Не переполняйте баллоны многоразового  использования.

Открывайте вентиль баллона  медленно, чтобы предотвратить резкое повышение давления в системе.

Пользуйтесь соответствующим ключом при обслуживании вентиля баллона  с хладагентом.

Внимание.

Не изменяйте конструкцию баллона  для хладагента.

Не роняйте и не ударяйте баллоны  для хладагента.

Не заряжайте баллон другим хладагентом, кроме обозначенного на его корпусе.

Не полагайтесь полностью на обозначения на баллоне для определения  марки хладагента.

Не заряжайте баллон повторного использования избыточным количеством  хладагента.

Наденьте колпак на баллон, если им не пользуетесь.

Предотвратите пульсацию давления при переливе хладагента из одного баллона в другой.

Периодически проверяйте все шланги, арматуру и зарядные трубы. Заменяйте  их при необходимости.

Закрепите все баллоны с хладагентом  для предотвращения их повреждения. Рекомендуется закреплять их следующим  образом:

а) большой баллон положите на бок  и предотвратите его перекатывание, подкладывая клинья;

б) малый баллон храните в вертикальном положении и закрепите его  ремнем или цепью.

4. Проверка системы на утечку хладагента. Испытание системы давлением.

Информация о работе Производственная практика на предприятии «Артис»