Принятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности человека в любой сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни. Возможные последствия решений могут затрагивать интересы не только одного человека или нескольких, но и крупных коллективов, регионов и общества в целом. Поэтому, чтобы избежать моральных и материальных издержек, важно знать теорию и практику принятия решений.

Принятие решений – это важный и сложный процесс. Тем не менее, многие руководители полагают, что принятие решений это не что иное, как выбор одного из нескольких возможных вариантов действий. Увы, решения подобного рода представляют собой всего лишь один шаг сложного и динамичного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений 5

1.1 Содержание и классификация управленческих решений 5

1.2 Стадии процесса принятия управленческих решений 10

1.3 Методы и модели принятия управленческих решений 14

Глава 2. Анализ процесса принятия управленческих решений

ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 19

2.1 Анализ эффективности деятельности

ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 19

2.2 Анализ системы принятия решений в

ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 25

2.3 Оценка эффективности системы принятия управленческих

решений ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 33

Глава 3. Направления совершенствования системы принятия

управленческих решений ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 37

3.1 Контроль исполнения управленческих решений

ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 37

3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию действующей схемы принятия решений ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 40

Заключение 46

Список использованной литературы 49

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 298.50 Кб (Скачать документ)

     Были  представлены следующие расчетные  данные, которые приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Расчетные данные по вариантам управленческих решений

Параметры Варианты  решений
1 2
Валовой доход, тыс. руб. 1500 2300
Затраты, тыс. руб. 1400 1850
Чистая  прибыль, тыс. руб. 100 450
Время реализации управленческого решения, мес. 3 6
Социальная  устойчивость низкая высокая
Технологические перспективы низкие средние
Эффективность в % -2,8 4,0

      

     Был выбран второй вариант управленческого решения. Оценим значения экономической эффективности для каждого решения по косвенному методу сопоставления различных их вариантов.

     Классическое  отношение, позволяющее оценить  экономическую эффективность (Ээ) , имеет следующий вид:

     Ээ = (стоимость прибавочного продукта х 100%):

     :затраты на создание прибавочного продукта (2.1)

     Методы  оценки эффективности управленческого решения: косвенный метод сопоставления различных вариантов, метод по конечным результатам, метод по непосредственным результатам деятельности.

     В рассматриваемом случае использован  косвенный метод сопоставления различных вариантов. Метод основан на сравнении экономических показателей конечной продукции, полученной от реализации двух управленческих решений при одинаковом характере производства продукции. Экономическая эффективность рассчитывается следующим образом:

                        Ээ = [К х ( П2 2 - П1 / З1) ] х 100% ;                                     (1)

где К – коэффициент пропорциональности, учитывающий долю эффетивности, приходящейся на управленческое решение (обычно К = 0,4-0,5),

       П12)– прибыль от реализации продукции при первом (втором) варианте управленческого решения,

       З12) –затраты на производство продукции при первом (втором) варианте управленческого решения.

     Решение 1: Ээ= 0,4 х (10/140 - 20/140) х 100%. = -2,8%,

     Решение 2: Ээ = 0,4 х (45/185 - 20/140) х 100% = 4,0%.

     Экономическая эффективность второго решения выше других. Кроме того, для второго решения набор значений параметров (время реализации управленческого решения, социальная устойчивость и технологические перспективы в совокупности) является лучшим.

     Как показало время, компания правильно выбрала и реализовала второй вариант управленческого решения. Сделав ставку на активизацию человеческих ресурсов, компания добилась того, что фактические результаты оказались лучше расчетных.

     В рамках этого подхода были созданы  комфортные условия для работы: обеспечение спецодеждой, пятнадцатиминутные перерывы, поддержание чистоты и комфорта в помещениях. Работникам предоставляется бесплатное медицинское страхование, бесплатное питание в столовой, оплачиваемый отдых в санатории.

 

     ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «БАШПРОТЕК»»

     3.1 КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «БАШПРОТЕК»»

     Контроль - это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

     Основными задачами контроля исполнения являются:

     - обеспечение исполнения поручений  руководства ООО «Инженерный центр «Башпротек»» и поступивших заявок;

     - организация и осуществление  контроля своевременного исполнения  решений, поручений, содержащихся в организационно-распорядительных документах предприятия;

     - обеспечение руководства предприятия  оперативной информацией о ходе  и результатах выполнения поручений,  систематизация и анализ материалов по вопросам исполнения поручений и организации работы;

     - обеспечение соблюдения установленного порядка работы.

     Все служащие обязаны выполнять установленные  требования по организации работы с документами, поставленными на контроль. Руководители подразделений обязаны знакомить принятых на работу сотрудников с нормативными документами, регламентирующими данных участок, и установить порядок работы, исключающий нарушения действующих процедур.

     Структурные подразделения предприятия в соответствии со своими функциями обеспечивают исполнение поручений. Контроль по существу содержания и срокам исполнения документов осуществляют руководители структурных подразделений.

     Организация контроля исполнения возлагается на руководителя и руководителей структурных подразделений.

     Контроль  исполнения документов включает в себя:

     - постановку документов на контроль;

     - доведение документа (поручения)  до исполнителя;

     - проверку хода исполнения;

     - учет и обобщение результатов исполнения, информирование руководства о состоянии исполнительской дисциплины.

     Поручение по исполнению документа должно быть дано руководителем в течение суток со времени поступления документа на рассмотрение. В резолюции необходимо указать ответственного исполнителя, срок и форму исполнения.

     После рассмотрения руководителем документ передается в группу контроля по приемке  выполненных работ. Работники службы, исходя из содержания документа и резолюции ставят на документе штамп о постановке на контроль с указанием срока исполнения и вносят соответствующую информацию в регистрационные формы.

     Группа  контроля по приемке выполненных  работ ежедневно обобщает данные об исполнении документов и докладывает  руководству информацию о состоянии  исполнительской дисциплины, при необходимости вносит предложения по повышению уровня исполнительской дисциплины и совершенствованию организации контроля.

     Документы и поручения считаются исполненными после выполнения содержащихся в  них заданий и представления  сотруднику, осуществляющему контроль, материалов, подтверждающих исполнение.

     Промежуточный ответ, как и запрос по исполняемому документу, не может являться основанием для признания документа исполненным.

     Отчет об исполнении должен содержать следующую  информацию:

     - кому направлен ответ, дата и номер документа ответа, кем подписан, фамилия исполнителя, краткое содержание;

     - если ответ по документу дан  в устной форме, в справке  указываются дата, фамилия лица, которому дан ответ, и краткое  содержание ответа;

     - если подразделение является ответственным исполнителем документа, то составляется сводный отчет об исполнении с учетом информации подразделений-соисполнителей.

     Для обеспечения своевременного исполнения поручений контрольные документы, находящиеся у сотрудника в случае его отсутствия по уважительной причине, должны быть переданы по указанию руководителя на исполнение другому сотруднику с соответствующей отметкой в учетных формах.

     После исполнения документ направляется в  дело в соответствие с утвержденной номенклатурой. К документу прилагаются материалы, подтверждающие его исполнение.

     Обязательному контролю исполнения подлежат:

     - поручения и указания, содержащиеся  в постановлениях, распоряжениях, письмах представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебных органов;

     - запросы и обращения граждан  и представителей организаций  по качественному оказанию услуг;

     - предложения, заявления и жалобы  граждан;

     - решения ООО «Инженерный центр «Башпротек»»;

     - приказы, распоряжения, нормативные акты;

     - поручения руководителей;

     - распорядительные документы.

     Постановке  на контроль подлежат также поручения  с формулировками «доложить», «представить», «внести предложения», «подготовить проект ответа (документа)» и другие поручения, предусматривающие выполнение какой-либо работы в установленный период времени.

     3.2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СХЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

     ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР  «БАШПРОТЕК»»

 

     На  данном предприятии выявлены следующие недостатки в работе руководства, не позволяющие в полной мере проводить эффективное принятие решений и осуществлять контроль за их исполнением:

     1. На предприятии отсутствует контроль по подсистемам, а от обоснованности и реализации этих подсистем зависит эффективность системы менеджмента в целом.

     2. Регламентация контрольных процедур на предприятии ограничивается описанием функционирования органов внутреннего контроля предприятия, а также процедур по сбору информации с целью составления отчетности (заключительного контроля). Описание процедур предварительного контроля, включающего сбор оперативной информации по контрольным точкам, анализе ее, принятие на ее основании решений отсутствуют.

     3. На данном предприятии документ, описывающий структуру, утвержден, однако, степень детализации информации в нем недостаточна. Это является серьезным препятствием для эффективного распределения функций между структурными подразделениями. Так как составной частью среды контроля являются документы, регламентирующие деятельность подразделения предприятия и отдельных специалистов (регламенты, инструкции), часть из них оказывается неразработанной или неутвержденной, отсутствует единообразие в стандартных изложениях информации, не взаимосвязаны между собой регламенты, качество информации в регламентах оставляет желать лучшего.

     В последнее время на предприятии  потребность в решение проблем  выбора существенно возросла и многие из традиционных способов их решения оказались малопригодными.

     Прежде  всего, многие из существующих оpганизационных  систем не включают в себя жизненно важный этап опpеделения политики выбора - пеpечня аспектов, которые необходимо учитывать при пpинятии решений.

     Выбор альтернатив должен осуществляться как количественными методами, так и качественными, так как многие факторы и риски либо не могут быть количественно выражены, либо могут быть не приняты во внимание.

     Стpемление к учету лишь количественных аспектов принимаемых решений маскиpуется в утвеpжденных методиках оценки альтернатив в виде различных фоpмул. В таких фоpмулах делается попытка стpого обосновать соотношения между некотоpыми количественными показателями, а многие качественные показатели (тpебования к квалификации исполнителей pабот, ущеpб окружающей сpеде, и т.д.) пpосто остаются без внимания.

Информация о работе Принятие управленческих решений