Организация и технология процесса товародвижения

Автор работы: Виктория Адашова, 22 Июля 2010 в 13:27, курсовая работа

Описание

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение новых методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Содержание

Введение ______________________________________________________ 3
1.Теоретические аспекты организации процесса товародвижения _______4
1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения ___________________ 4
1.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения____ 10
1.3 Каналы товародвижения ______________________________________ 15
2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ______ 25
2.2 Организация процесса товародвижения _________________________ 30
2.3 Пути совершенствования организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 34
Заключение ____________________________________________________ 36
Список использованной литературы _______________________________ 38

Работа состоит из  1 файл

кур организация.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

      Решение о выборе канала распределения - одно из самых сложных решений, которое необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.

      Каналы товародвижения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначают по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.

     Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

    Двухуровневый канал включает  в себя двух посредников. На  потребительских рынках такими  посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

     Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

    Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

    Каналы распределения характеризуются уровнем интеграции, шириной и длинной. Различают два уровня интеграции - по вертикали и горизонтали.

Вертикальные - когда производитель объединяется с посредником.     Горизонтальные - приобретение каналов распределения конкурентов по горизонтали.

    Одним из наиболее значительных событий последнего времени стало появление вертикальных маркетинговых систем, бросающих вызов традиционным каналам распределения. Типичный традиционный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.

    Между участниками одного канала, а также между разными каналами могут наблюдаться и разная степень сотрудничества, и конфликты, и конкуренция Сотрудничество обычно встречается между членами, входящими в состав одного канала. Производители, оптовики и розничные торговцы помогают друг другу, и их сотрудничество обычно приносит всем больше прибылей, чем каждый из них мог бы заработать в отдельности. Благодаря сотрудничеству они получают возможность острее почувствовать, лучше обслужить и полнее удовлетворить целевой рынок. Конкуренция возникает между фирмами и системами, пытающимися обслуживать одни и те же целевые рынки. Например, универмаги, магазины сниженных цен и предприятия розничной торговли, торгующие по каталогам,- конкуренты в борьбе за деньги покупателей электробытовых приборов. В результате такой конкуренции потребитель должен получить более широкий товарный выбор, диапазон цен и услуг. В сущности, отношения между элементами, составляющими канал распределения, не отличаются от отношений между элементами любой другой организационной структуры. Любая организация представляет собой сплав конфликтов и сотрудничества. Она состоит из людей и структурных подразделений, объединенных и согласившихся на некоторые ограничения свободы действий во имя достижения конкретной общей цели.  

2. Анализ  технологии и организации процесса  товародвижения на ООО «Стрелец».

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

     Объектом исследования данной курсовой работы является обществом с ограниченной ответственностью «Стрелец». Эта форма собственности проста в осуществление и удобна. Участники данного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласий их акционеров. В случае банкротства, а также по заключенным договорам, каждый участник отвечает в размере стоимости принадлежащих им акций. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества приобретенных акционерами.

     ООО «Стрелец»  включает в  себя 2 универсама, 3 продовольственных  магазина, магазин- кулинарию и  торговый павильон. Основной деятельностью предприятия является розничная торговля продуктами питания. Важнейшей задачей предприятия является обеспечение населения продовольственными товарами высоко качества и в нужном ассортименте, оперативном реагировании на изменение покупательского спроса. Основными отделами, занимающимися организацией товаров снабжения, является торговый отдел и отдел маркетинга

     Руководство предприятием осуществляется по утвержденной организационной схеме, которая представлена в приложении 1, на предприятии создана линейная структура управления.

    Основы линейных структур составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

     Преимущества линейной структуры:

– личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие;

– четкая система взаимных связей функций  и подразделений;

– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

– быстрая  реакция исполнительных подразделений  на прямые указания вышестоящих.

     Во главе предприятия стоит генеральный директор, который осуществляет общее руководство предприятия (например, заключает договора на поставку продукции в организации и учреждения, посещает конференции, отвечает за поставки оборудования в случае их износа, технического старения). Ему непосредственно подчиняются заместитель по кадрам, коммерческий директор и главный механик, которые в свою очередь заведуют вверенными им подразделениями.

     Главный механик предприятия подчиняется генеральному директору. Он осуществляет непосредственно руководство отделом ремонта транспортных средств. Основными функциями главного механика являются:

– обеспечение  работы автотранспорта предприятия;

– организация  выпуска подвижного состава на линию;

– контроль за соблюдением водителями правил технической  эксплуатации автотранспортных средств;

– контроль за обеспечением горюче-смазочных материалов, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава.

     Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам подчиняется генеральному директору предприятия. Его основными функциями являются:

– руководство  вверенными подразделениями;

– руководство  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия;

– контроль за материально-техническим обеспечением предприятием, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным использованием банковского кредита, выполнение договорных обязательств по поставкам продукции;

– координация  работы подчиненных ему служб  и подразделений;

– взаимодействие с другими предприятиями в  процессе выполнения функциональных обязанностей.

     В его подчинении находятся 3 структурных подразделения. Рассмотрим основные функции данных подразделений.

     Бухгалтерия.

     В состав бухгалтерии входят бухгалтера и кассир, руководство бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер.

     Основными функциями бухгалтерии являются:

– организация  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность  собственности предприятия;

– формировать  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

– организация  учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, поступающих  основных средств. Товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а так же финансовых, расчетных и кредитных операций;

– обеспечение  составления баланса и оперативных  сводных отчетов о доходах  и расходах средств, об использовании  бюджета, другой бухгалтерской и  статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

     В компании применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

– административные – издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений;

– экономические  – технико-экономический анализ; планирование; ценообразование; налогообложение; экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность менеджеров. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, так как существует прямая зависимость: чем больше продукции продал, тем больше получил прибыли.

– социально-психологические  – социальный анализ в коллективе; создание творческой атмосферы в  коллективе; участие работников в  управлении; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы.

     Административные методы используют в своей работе генеральный и коммерческий директор, а также начальники служб и отделов при отборе кадров.

     Экономические методы используют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии.

     Социально-психологическими методами пользуются все управляющие, а также сами работники компании.

     Кадры являются самой большой ценностью компании. Компания стремиться создать все условия, а кадры стремятся работать, наиболее эффективно.

     Управление в компании построено на демократическом стиле. Он подразумевает:

– коллективное участие работников в принятии решений  компании;

– четкое взаимодействие между работниками;

– ориентация на выработанную стратегию компании;

– развитие ответственности и самоутверждения  исполнителей;

– обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.

     Торговый отдел включает в себя начальника торгового отдела и трех товароведов. В отдел маркетинга входят два специалиста – товароведа. 
Торговый отдел занимается заключением договоров на поставку товаров. С предприятиями города, области, республики, осуществляет постоянный контроль за состоянием реализации товаров, изучает структуру товарных запасов, координирует транспортную деятельность.

     С ведением службы маркетинга появилась возможность более полного изучение спроса на реализуемые продукты питания, своевременного реагирования на изменение вызванные конъюнктурой рынка и требованием покупателей о замене ассортимента товаров. Для более широкого привлечения покупателей в условиях конкуренции, отдел маркетинга проводит организацию торговой рекламы поступающих продуктов питания, выставки – продажи продукции собственного производства. Таким образом, основными задачами отдела маркетинга является и исследования рыночных возможностей, прогноз покупательского спроса, планирование ассортимента реализуемой продукции, стимулирование сбыта с помощью рекламы, выставок, ярмарок. На анализируемом торговом предприятии различают следующие основные стадии: изучение и формирование покупательского спроса; разработку заявок и заказов в соответствии с прогнозами спроса; транспортировку товаров, складирование и создание оптимальных запасов, доработку товаров (включая подсортировку, фасовок, упаковку): реализацию товаров через магазины. Так как товародвижение сопряжено с целым рядом затрат, то важнейшей задачей предприятия является доведение товара до покупателя с минимальными совокупными издержками, в удобное для покупателя время, необходимом количестве и качестве. ООО «Стрелец» осуществляет розничную торговлю всеми группами продовольственных товаров. Основная доля в реализации продуктов питания приходится на социально - значимые товары: хлеб, молоко, мясо, колбасные изделия, масло, сыр, рыба и др. Удельный вес той или иной группы в общем объеме реализации колеблется и зависит от многих причин: покупательского спроса, сезонности, района размещения магазинов.

Информация о работе Организация и технология процесса товародвижения