Организационные факторы влияющие на организацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Содержание

Введение 3
1.Влияние организационных факторов на деятельность организации 4
1.1.Понятие организационных факторов и их деление 4
1.2.Факторы прямого воздействия 7
1.3.Факторы косвенного воздействия 11
1.4.Взаимосвязь внутренних переменных 15
2.Анализ влияния факторов прямого и косвенного воздействия на деятельность организации 16
2.1.Анализ внешней среды 16
2.2.Анализ внутренней среды 17
2.3. Выбор стратегии развития организации с учётом внутренних и внешних факторов 25
Заключение 36
Библиографический список 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая по теориии организации.docx

— 226.59 Кб (Скачать документ)
 

     Внутренняя  среда оказывает постоянное воздействие  на функционирование организации и  ее состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает данное предприятие.  
 
 

     Выбор стратегии развития предприятия

     Первым  этапом при выборе стратегии предприятия  является определение миссии организации.

     Вырабатываемая  руководством организации миссия в  широком значении понимается как  философия, предназначение организации, а в узком смысле раскрывает смысл  ее существования, который определяет принципы ее деятельности и типичные отличия от других фирм. Формирование миссии и установление целей фирмы  приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма  и к чему она стремится.

     Для ООО «Стройконтракт» основную миссию предприятия можно определить как  производство и обеспечение потребителей различными видами оборудования и инструментов.

     Теперь  сформулируем функциональные цели, на которые должна быть направлена деятельность ООО «Стройконтракт».

     Цель  создания предприятия формулируется  в уставе следующим образом:

     1. Целью создания предприятия является  деятельность по удовлетворению  общественных потребностей народного  хозяйства в продукции строительной  отрасли, работах и услугах  предприятия с высокими потребительскими  свойствами и качеством и реализация  на основе прибыли, полученной  в результате хозяйственной деятельности, социальных и экономических интересов  членов трудового коллектива  и государства.

     Надо  отметить, что в действительности предприятие не занимается некоторыми видами деятельности, в частности, не ведет торгово-закупочную деятельность и не развивает подсобные хозяйства.

     Следующим этапом при выборе стратегии бизнеса  является определение целей предприятия.

     Цели, перечисленные в таблице, являются самыми важными и должны быть реализованы  в первую очередь.

     Цели  предприятия

     Область установления цели      Цель
     Внешняя среда      Формирование  благоприятного имиджа

     Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия

     Удовлетворение  потребностей      Качество  оказания услуг

     Полное  удовлетворение платежеспособного  спроса потребителей

     Функционирование  предприятия      Формирование  положительного психологического климата  в организации

     Повышение тарифной сетки оплаты труда

     Обеспечение ответственности и личная заинтересованности каждого работника

     Снижение  убытков, получение прибыли и повышение рентабельности производимой продукции

 

     Оценка  стратегии, на разработку которой организация  потратила много времени и  других ресурсов, является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных результатов делать выводы о ее управленческом потенциале и  способностях остального персонала.

     Оценка  стратегии способствует выполнению следующих задач:

     определение приоритетных административных задач, таких, как распределение ресурсов среди подразделений и отдельных  исполнителей, установление организационных  отношений субординации и координации  по вертикали и горизонтали, создание вспомогательных систем с уточнением их задач;

     установление  соответствия между стратегией и  внутриорганизационными изменениями, чтобы сориентировать деятельность на построение необходимой организационной  структуры в ее взаимосвязи с  системой мотивации и квалификацией  работников и менеджеров;

     выбор и приведение в соответствие с  осуществляемой стратегией стиля лидерства  и управления.

     Оценим  различные стороны деятельности фирмы 

     Качественная  оценка состояния  и развития предприятия

     Сфера

     окружения

     Характеристика  сфер

     окружения

     Оценка  вектора изменения
     Текущий период      Будущий период
     1. Производство       Увеличение  объемов

     продаж, расширение ассортимента

     Увеличение  объемов

     продаж, расширение ассортимента

     +
     2. Финансы       Увеличение  прибыли, финансовой устойчивости      Стабилизация  получения прибыли, улучшение финансового  состояния       +
     3. Кадры       Улучшение

     эффективности использования кадров

     Рациональная

     организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок

     +
     4. Руководство       Обеспечение

     стабильной  работы

     Обеспечение

     стабильной  работы

     +
     5. Ноу-хау      Идет  развитие технологий производства продукции      Внедрение новых видов продукции      +
     6. Маркетинг       Не  развит      Развитие  службы маркетинга      +
 

     Хотя  отдел продаж осуществляет сбор и  анализ данных, характеризующих потребительские  рынки, проводит исследования потребностей клиентов и анализ выпускаемой продукции, определение степени ее соответствия запросам и возможностям клиентов, однако анализ продукции конкурентов, отбор в них лучшего и внедрение  в собственные разработки, проведение маркетинговых исследований и организация  практики маркетинга, экономическое  обоснование тарифов ведется  мало.

     Фирме требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для  усиления своих слабых позиций.

     После того, как собраны достаточные  данные о внешней и внутренней среде организации, целесообразно  применить метод SWOT (аббревиатура из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), с помощью  которого можно установить взаимосвязи  между данными элементами внутренней среды организации и ее внешним  окружением.

     Это позволяет в дальнейшем более  четко сформулировать стратегию  на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить  риск деятельности предприятия.

     Для нашего предприятия составим матрицу SWOT. 
 

     Матрица SWOT-анализа

     Возможности

     Возможность расширения производственных площадей

     Наращивание объемов и увеличение ассортимента продукции

     Возможность выхода на внешний рынок

     Сильные стороны

     Отсутствие  текучести кадров

     Высокая квалификация работников

     Расширение  производственных мощностей

     Качество  продукции

     Четкое  разделение труда

     Угрозы

     Угроза  неплатежей

     Высокие налоги

     Угроза  высоких темпов инфляции

     Быстро  стареющие производственные мощности

     Угрозы  несчастных случаев при работе

     Слабые  стороны

     Невысокий уровень маркетинговых исследований

     Несовершенная система управления

     Износ большей части ОФ

     Большая энергоемкость и материалоемкость производства

 

     С помощью таблицы представляется возможным выявить проблемы, стоящие  перед предприятием. К их числу  можно отнести: невысокий уровень  маркетинговых исследований, несовершенную  систему управления, проблемы с производственным оборудованием, большую энергоемкость  и материалоемкость производства.

     Поэтому предприятию требуется принять  срочные меры по усилению слабых позиций, что также скажется на результатах  сбыта продукции, а, следовательно, и на результатах деятельности предприятия.

     Доступный для предприятия рынок, высокое  качество продукции, сервис, хорошая  позиция предприятия на рынке  среди конкурентов — все это  должно способствовать успешному сбыту  продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Рассмотрев  и проанализировав внешнюю и  внутреннюю среду организации, следует отметить, что факторы внутренней и внешней среды оказывают влияние на развитие и деятельность организации.

     Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение  одной из них в определенной степени  влияет на другие. Совершенствование  одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может  вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются  отрицательно на другой переменной, например, людях.

       От внутренних переменных, от  которых зависит внутреннее благополучие  организации, и их взаимодействие  способствует достижению общих  целей организации. Однако успех  организации также зависит от  внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный  цикл любой организации. Руководитель  должен учитывать внешнее окружение.  Факторы, оказывающие немедленное  влияние на организацию, относятся  к среде прямого воздействия,  остальные факторы – к среде  косвенного воздействия. Так же  как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой.  Внешняя среда имеет свойства  сложности и неопределенности.

     Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы  в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти  факторы в совокупности, не упуская  ни одного из виду, и принимать верное решение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга / В.Е,Архипов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 246 с.
  2. Алиев В.Г., Варфалолеев В.П. Теория организации. Курс лекций. М.: МЭСИ, 2003. – 355 с.
  3. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. В 2-х томах. - М.: Экономика, 2001г. – 201 с.
  4. Беляцский Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 320 с.
  5. Велесьно Е., Логинов П. Технология рационального управления // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 5.
  6. Герчикова И.Н.Менеджмент / И.Н.Герчикова. – 3-е изд - М.: Юнити, 2000. – 543 с.
  7. Ильенкова С.Д. Основы менеджмента /Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики, институт дистанц. образования. - М.: МЭСИ, 2003. – 348 с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И.Кабушкин – 2-е изд. – М.: ТОО «Остожье», 2006. – 306 с.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1998.
  10. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 1998.
  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.1999.
  12. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.1998.
  13. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.1999.
  14. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 1998.
  15. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 1998
  16. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. Книга 1. М. 1962.
  17. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989

    18. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.:

    19. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990

Информация о работе Организационные факторы влияющие на организацию