Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Введение	3
 1.Влияние организационных факторов на деятельность организации	4
   1.1.Понятие организационных факторов и их деление	4
   1.2.Факторы прямого воздействия	7
   1.3.Факторы косвенного воздействия	11
   1.4.Взаимосвязь внутренних переменных	15
2.Анализ влияния факторов прямого и косвенного воздействия на деятельность организации	16
   2.1.Анализ внешней среды	16
   2.2.Анализ внутренней среды	17
   2.3. Выбор стратегии развития организации с учётом внутренних и  внешних  факторов	25
Заключение	36
Библиографический список	38
     Внутренняя 
среда оказывает постоянное воздействие 
на функционирование организации и 
ее состояние в совокупности определяет 
тот потенциал и те возможности, 
которыми располагает данное предприятие.  
 
 
Выбор стратегии развития предприятия
Первым этапом при выборе стратегии предприятия является определение миссии организации.
Вырабатываемая руководством организации миссия в широком значении понимается как философия, предназначение организации, а в узком смысле раскрывает смысл ее существования, который определяет принципы ее деятельности и типичные отличия от других фирм. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
Для ООО «Стройконтракт» основную миссию предприятия можно определить как производство и обеспечение потребителей различными видами оборудования и инструментов.
Теперь сформулируем функциональные цели, на которые должна быть направлена деятельность ООО «Стройконтракт».
Цель создания предприятия формулируется в уставе следующим образом:
     1. 
Целью создания предприятия 
Надо отметить, что в действительности предприятие не занимается некоторыми видами деятельности, в частности, не ведет торгово-закупочную деятельность и не развивает подсобные хозяйства.
Следующим этапом при выборе стратегии бизнеса является определение целей предприятия.
Цели, перечисленные в таблице, являются самыми важными и должны быть реализованы в первую очередь.
Цели предприятия
| Область установления цели | Цель | 
| Внешняя среда |      Формирование 
  благоприятного имиджа
   Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия  | 
| Удовлетворение потребностей |      Качество 
  оказания услуг
   Полное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей  | 
| Функционирование предприятия |      Формирование 
  положительного психологического климата 
  в организации
   Повышение тарифной сетки оплаты труда Обеспечение ответственности и личная заинтересованности каждого работника Снижение убытков, получение прибыли и повышение рентабельности производимой продукции  | 
Оценка стратегии, на разработку которой организация потратила много времени и других ресурсов, является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных результатов делать выводы о ее управленческом потенциале и способностях остального персонала.
Оценка стратегии способствует выполнению следующих задач:
     определение 
приоритетных административных задач, 
таких, как распределение ресурсов 
среди подразделений и 
установление соответствия между стратегией и внутриорганизационными изменениями, чтобы сориентировать деятельность на построение необходимой организационной структуры в ее взаимосвязи с системой мотивации и квалификацией работников и менеджеров;
выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и управления.
Оценим различные стороны деятельности фирмы
Качественная оценка состояния и развития предприятия
| 
       Сфера 
   окружения  | 
       Характеристика 
  сфер 
   окружения  | 
  Оценка вектора изменения | |
| Текущий период | Будущий период | ||
| 1. Производство |      Увеличение 
  объемов
   продаж, расширение ассортимента  | 
       Увеличение 
  объемов
   продаж, расширение ассортимента  | 
  + | 
| 2. Финансы | Увеличение прибыли, финансовой устойчивости | Стабилизация получения прибыли, улучшение финансового состояния | + | 
| 3. Кадры |      Улучшение
   эффективности использования кадров  | 
       Рациональная
   организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок  | 
  + | 
| 4. Руководство |      Обеспечение
   стабильной работы  | 
       Обеспечение
   стабильной работы  | 
  + | 
| 5. Ноу-хау | Идет развитие технологий производства продукции | Внедрение новых видов продукции | + | 
| 6. Маркетинг | Не развит | Развитие службы маркетинга | + | 
     Хотя 
отдел продаж осуществляет сбор и 
анализ данных, характеризующих 
Фирме требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.
После того, как собраны достаточные данные о внешней и внутренней среде организации, целесообразно применить метод SWOT (аббревиатура из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), с помощью которого можно установить взаимосвязи между данными элементами внутренней среды организации и ее внешним окружением.
Это позволяет в дальнейшем более четко сформулировать стратегию на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить риск деятельности предприятия.
     Для 
нашего предприятия составим матрицу 
SWOT. 
 
Матрица SWOT-анализа
|      Возможности
   Возможность расширения производственных площадей Наращивание объемов и увеличение ассортимента продукции Возможность выхода на внешний рынок  | 
       Сильные 
  стороны
   Отсутствие текучести кадров Высокая квалификация работников Расширение производственных мощностей Качество продукции Четкое разделение труда  | 
|      Угрозы
   Угроза неплатежей Высокие налоги Угроза высоких темпов инфляции Быстро стареющие производственные мощности Угрозы несчастных случаев при работе  | 
       Слабые 
  стороны
        Невысокий 
  уровень маркетинговых  Несовершенная система управления Износ большей части ОФ      Большая 
  энергоемкость и   | 
С помощью таблицы представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед предприятием. К их числу можно отнести: невысокий уровень маркетинговых исследований, несовершенную систему управления, проблемы с производственным оборудованием, большую энергоемкость и материалоемкость производства.
Поэтому предприятию требуется принять срочные меры по усилению слабых позиций, что также скажется на результатах сбыта продукции, а, следовательно, и на результатах деятельности предприятия.
     Доступный 
для предприятия рынок, высокое 
качество продукции, сервис, хорошая 
позиция предприятия на рынке 
среди конкурентов — все это 
должно способствовать успешному сбыту 
продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации, следует отметить, что факторы внутренней и внешней среды оказывают влияние на развитие и деятельность организации.
     Внутренние 
переменные – это ситуационные факторы 
внутри организации, которые в основном 
являются контролируемыми и 
      
От внутренних переменных, от 
которых зависит внутреннее 
     Таким 
образом, главное что необходимо 
усвоить – то что внешние факторы 
в совокупности с факторами внутренней 
среды оказывают решающее воздействие 
на функционирование организации. Все 
переменные тесно переплетаются 
и влияют друг на друга. Менеджер должен 
уметь анализировать все эти 
факторы в совокупности, не упуская 
ни одного из виду, и принимать верное 
решение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиографический список
18. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.:
19. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990
Информация о работе Организационные факторы влияющие на организацию