Организационное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 04:39, реферат

Описание

При разработке принципов и методики проектирования структур управления важно отойти от представления структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Организационная структура управления – понятие многостороннее. Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей.

Содержание

1.Организационное проектирование…………………………………………..стр.2
2. Структура управления организацией на примере ОАО "АКС"……..…...стр.15
3. Закон синергии……………………………………………………….……...стр.18
Список используемой литературы…………………………………………....стр.23

Работа состоит из  1 файл

теория организации.docx

— 96.14 Кб (Скачать документ)

Стоит отметить, что в  Соглашении подписанном в июле 2005 г. Предусмотрено участие городской администрации в управлении муниципальным имуществом и корректировки условий в процессе сотрудничества. По условиям Соглашения городская администрация и АКС проводят совместную, согласованную работу по восстановлению и развитию объектов коммунального комплекса областного центра.

2.2Структура управления ОАО "АКС"

Структура управления организацией ОАО "АКС" по виду относится к  линейной структуре. Структура не имеет  горизонтальных связей, но очень хорошо развиты вертикальные, что обуславливается  линейностью структуры. Иерархические структуры управления показали свою эффективность в крупных и сверх крупных организациях, в которых необходимо обеспечить слаженную работу большого количества людей.

Организационная структура  управления ОАО "АКС" является линейной, и по этому недостатки этой структуры определяются недостатками, как иерархического типа структуры, так и самой линейной организационной структуры:

она не способствуют росту  потенциала людей, каждый из которых  использует лишь ту часть своих способностей, которые непосредственно требуют  по праву характера выполняемой  работы, теряется общий управленческий интеллект; невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы; руководитель в данном случае должен обладать всем набором управленческих функций, иметь разносторонние знания; происходит перегрузка информацией руководителя, а поэтому возникает сложность принятия управленческого решения; здесь затруднены связи между подразделениями организации; происходит увеличение объема работы для руководителя по согласованию действий между всеми структурными подразделениями.

Однако положительными чертами  этого типа структуры являются:

единство распорядительства  и ответственности, т.е. исполнители подчиняются только одному непосредственному начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу своих подчиненных;

четкое линейное соподчиненность  всех должностей и звеньев управления, что обеспечивает согласованность  действий;

простота управления, т.к. существует только один канал связи;

личная ответственность  руководителя за конечный результат  деятельности своего подразделения.

Данная структура управления отличается тем, что происходит долгое движение информации по линиям управления, но при этом большая вероятность  принятия компетентных управленческих решений.

 

 3. Закон синергии

2.1 Сущность закона синергии

Закон синергии имеет большое  значение для оптимизации системы  организации. Он является основополагающим законом теории и практики организации. Ведь именно благодаря ориентации на его реализацию организация наряду с предметами и средствами труда  и самим трудом становится высокоэффективным  фактором производства. Его основополагающая роль определяется также и тем, что действие других законов организации, в конечном счете, направлено на достижение более высокого результата синергетического эффекта.

Синергия (сотрудничество, содействие) - означает совместное и однородное функционирование элементов системы.

В любой организации возможен как прирост энергии, так и  снижение общего энергетического ресурса  по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в неё элементов.

По закону синергии сумма  свойств организованного целого должна быть больше, чем сумма свойств всех элементов в него входящих.

При этом под свойствами элементов и целого понимается изменение  различных параметрических характеристик (например, для социально-экономических  систем это производительность труда, объём производства, прибыль, рентабельность и др.), их взаимозависимость и  изменение во времени.

Получаемый при этом организационный  суммарный эффект носит название синергетического. Задача организатора заключается в том, чтобы найти такой набор элементов и так соединить их между собой, используя прогрессивные формы организации, при которой синергия обеспечивала бы качественное увеличение потенциала, как части системы, так и системы в целом.

Синергетический эффект будет  иметь место, если все элементы и  части предприятия ориентированы  на достижение одной общей цели. Если же они будут стремиться к  достижению частных целей, не связанных  с общей целью фирмы, синергетического эффекта не произойдёт.

Закон синергии и в организациях и на предприятиях проявляется через  сотрудничество. Вот почему бригадная  форма организации труда эффективнее, чем индивидуальная.

Однако следует иметь  в виду и другую трактовку закона синергии, а именно: для любой  организации существует такой набор  элементов (ресурсов), при котором  её потенциал всегда будет либо существенно  больше простой суммы потенциалов  входящих в неё элементов, либо существенно  меньше.

Таким образом, закон синергии указывает на то, что в процессе формирования и развития структуры как объекта, так и субъекта организации необходимо оценивать две его составляющие: положительную - созидательную, организующую и отрицательную - разрушительную, дезорганизующую. Суммирование сил может и снизить потенциал - примером может быть вмешательство в деятельность спасательных служб некомпетентных руководителей. Другим примером может быть участие в решении одной проблемы представителей разных ведомств.

Отрицательная синергия получается в результате абсолютно непрофессионального  или преступного подхода к  порученной деятельности.

 

3.2.Главная задача менеджера по управлению ресурсами предприятия.   

Главной задачей менеджера  по персоналу является обеспечение  наиболее полной эксплуатации умственных и физических возможностей сотрудника при минимальных затратах на него.

Одной из основных фигур  в Отделе управления персоналом является менеджер по персоналу. Историческое развитие различных моделей кадрового  менеджмента привело к тому, что  в своем становлении такая  профессия как менеджер по персоналу  прошла через следующие профессиональные роли:  
     1. менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере в организации. Обычно это сотрудник, имеющий подготовку в области социологии или психологии, в функции которого входит содействие линейным руководителям в проведении эффективной политики в отношении работников организации.  

2. менеджер по персоналу  как специалист по трудовым  договорам и трудовым отношениям (контрактам), включая коллективные  договоры. Обычно он выполняет  следующие функции: осуществление  административного контроля над  соблюдением работниками условий  трудового договора, учет должностных  перемещений; ведение кадрового  учета. Выполнение этих функций  требует, как правило, юридической  подготовки.  
     3. менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий одну из важнейших ролей в разработке и реализации долговременной кадровой стратегии организации. Его основная задача в организации - обеспечить организационное и профессиональное соответствие составляющих кадрового потенциала организации ее долговременным целям и задачам. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.    

Какие же задачи решает менеджер по персоналу? 

Их очень много, и в  различных организациях этот список может расширяться, в некоторых  все эти функции делятся на несколько человек в отделе по работе с персоналом. Но в принципе можно выделить следующие ЗАДАЧИ  
> организация работы службы персонала компании,

> разработка нормативных  документов;

> формирование корпоративной  культуры, 

> найм персонала, 

> мотивация персонала, 

> аттестация и оценка  персонала,

> обучение и развитие  персонала, 

> участие в стратегическом  управлении организацией в рамках  руководства персоналом, 

> построение работы  персонала в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1.Мильнер Б.З. Теория организации.-М.:ИНФРА-М,2003.

2.Парахина В.н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие.-М.:КОНКУРС

3.Рогожкин С.В., Рогожкина  Т.В. Теория организации: Учебное  пособие.-2-е изд.-М.: Издательство  «Экзамен»,2004г.

4. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 248 с.

5.Теория организации/Т.Ю.иванова,В.И.Приходько.-СПб.:Питер,2004.

 

 

 


Информация о работе Организационное проектирование