Многомерные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание

Многообразный опыт, накопленный в разных странах мира, свидетельствует, что среди всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и др.) важнейшее значение имеет именно управление, т.е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценностные ориентиры, координировать выполнение задач и функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности. Именно это характеризует назначение управления, его качество и эффективность, его воздействие на людей с разным уровнем образования, опытом, квалификацией и интересами. Поэтому большое теоретическое и практическое значение имеют выявление и реализация основных тенденций изменения организации управления в 21 веке, где появляются совершенно новые организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Многомерные организации 4
1.1. Основные понятия 4
1.2 Многомерная структура крупных организаций 16
Глава 2. Использование теории многомерной организации 20
2.1. Основные проблемы использования теории многомерной организации и методы их решения 20
2.2 Использование теории многомерной организации на примере
АВТОВАЗа 23
Заключение 25
Библиографический список 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Т.О..docx

— 360.42 Кб (Скачать документ)

Итак, департаменты отменены. У президента - генерального директора  появились вице-президенты, которые  теперь отвечают конкретно за то или  иное закрепленное за ними направление. Они в свою очередь крепче завязаны на единый центр планирования контроля. Причем контроль осуществляется не только за основным производством, но и за дочерними предприятиями. Оптимизировав таким образом верхний уровень управления, считает директор по корпоративному управлению акционерного общества, удалось исключить межведомственную несогласованность.

Следующий этап реформирования - рыночно ориентированные производственные звенья. В автономные бизнес-единицы превращаются такие крупнейшие производства, как автомобильное, станкостроительное, инструментальное, вспомогательное производство и научно-технический центр. Каждое из них получит спущенный сверху бюджет и под него централизованный заказ. Балансируются все материальные и финансовые потоки, а новая структура четко ориентирована на зарабатывание денег за счет более эффективного использования ресурсов. Расчетным центром станет заводское казначейство.

Каждая бизнес-единица  должна сформировать заказ на те или иные виды дополнительных ресурсов. Например, автомобильное производство будет иметь договор с научно-техническим центром на сопровождение поставленной на конвейер машины. А вот станкостроители получат заказ от НТЦ на изготовление соответствующего оборудования и т.д.

Ну а если новые структурные  образования успешно выполняют  централизованный заказ, то могут свободно брать сторонние заказы. Для "зарабатывания" лишних денег, которые никогда таковыми не являются."АвтоВАЗ" состоит, как уже говорилось, из нескольких крупных производств. Но это вовсе не означает, что новые структуры перешли под контроль смежников. Дело в том, что в Тольятти начали постепенно выносить технологии с основной производственной площадки. Так, в Сызрани пустили завод по сборке "шестой" модели. Вместе с тем в сферу поставщиков переносятся активы предприятия. Но это не значит, что какой-то "кусок" передается смежникам. Завод должен постепенно трансформироваться, после чего непосредственно на основной площадке появятся четко выраженные поставщики. Будет ли в них присутствовать вазовский капитал, появятся ли на долевых началах сторонние инвесторы, зависит от инвестиционной привлекательности и экономической целесообразности. В любом случае, уверен директор по корпоративному управлению, будут сохранены централизованное управление капиталом и стратегия развития всего автозавода. Предполагается, что реформа должна закончиться в текущем году. 14 

 

Заключение

Очевидным является то, что  каждая организация представляет собой  достаточно сложную технико-экономическую  и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать  эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.

Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую  систему определенным образом и  позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной  задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом  и внешней средой. Немаловажное место  в этом занимает структура организации, посредством которой или через  которую это взаимодействие осуществляется.

Согласно существующей теории и практики, взаимодействие на уровне "подразделение - подразделение" или "группа - группа" реализуется  с помощью комбинаций различных  типов департаментизации и выступает в рамках организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, а так же других более совершенных и наиболее приспособленных к современным жизненным требованиям структурам.

Огромная роль организационной  структуры в жизни любого предприятия  позволяет рассматривать реструктуризацию, как один из наиболее эффективных  методов выхода из кризиса, а так  же приспособления к новым рыночным условиям. Ведь это так необходимо сейчас российским предприятиям особенно крупным.

Влияние информационных технологий на организацию остается в стадии формулировки. Но очевидным является тот факт, что традиционные структуры  организаций постепенно изживают себя и возникает новая гибкая система, которая берет во внимание новые  стратегические и экономические  условия, согласованные с конкретной областью продукта и сектором рынка. Информационные технологии расширяют  возможности организации, но и таят в себе опасности и осознание этого - главная формула успеха выживания в современной среде.

 

 

Библиографический список

1.«Теория организации» - Мильнер Б.З., Москва, 2000г., стр.117-123.

2.«Совершенствование структуры,  функций и экономических взаимоотношений  управленческих подразделений предприятий  при формах хозяйствования» - Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. - Москва, 2000г., стр.105-107.

3.«Основы теории организации» - Смирнов Э.А., Москва, 2000г., стр. 77-81.

4.«Менеджмент организации» - Румянцева З.П., Саломатин Н.А. - Москва, 2001г., стр. 20.

5.«Основы менеджмента» - Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф - Москва, 2002г., стр. 83.

6.«Научные методы управления»  - Блейк Р.Р., Моутон Д.С., Киев, 2001г., стр. 54-55.

7.«Теория организации» - Акулов В.Б., Рудаков М.Н., Петрозаводск, 2002, стр. 74-79.

8.«Менеджмент малого и  среднего бизнеса» - Немкович Е.Г., Курило А Г., Москва, 2003г., стр. 24-25.

9.«Менеджмент» - Виханский О.С., Наумов А.И., Москва, 2000г., стр. 43.

10.«Менеджмент» - Герчикова З.В., Москва, 2002г., стр.31.

11.www.vaz2.ru

12.www.economy.polbu.ru

13.www.lada-auto.ru

14.www.aup.ru

15.www.glossary.ru

16.www.onby.ru

17.www.managment.aaanet.ru/osnovi

18.www.gicc.ru/biznes/uhcebnye posobiya/menedjemnt

19.www. consulting.ru

20.www.ussr.to/All/lek

1.Теория организации - Мильнер Б.З., Москва, 2000г., стр.117-123.

2 Основы менеджмента - Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф - Москва, 2002г.

3Основы теории организации - Смирнов Э.А., Москва, 2000г.

4 Основы теории организации - Смирнов Э.А., Москва, 2000г.

5 www.vaz2.ru

6 Научные методы управления - Блейк Р.Р., Моутон Д.С., Киев, 2001г.

7 Научные методы управления - Блейк Р.Р., Моутон Д.С., Киев, 2001г.

8 «Менеджмент организации» - Румянцева З.П., Саломатин Н.А. - Москва, 2001г

9 «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования» - Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. - Москва, 2000г.

10 М.О. – многомерная организация

11 www.economy.polbu.ru

12 www.glossary.ru

13 www.managment.aaanet.ru/osnovi

14 www.lada-auto.ru


Информация о работе Многомерные организации