Механизмы привлечения внимания в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:15, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение психологических механизмов привлечения внимания в рекламе.
Для достижения цели, следует решить ряд задач:
• изучить теоретические источники по проблеме;
• рассмотреть факторы, причины возникновения изучаемого явления; изучить практическое преломление проблемы в науке, в жизни (прикладной аспект изучаемой проблемы);

Содержание

Введение
Глава I
1.1 Реклама как метод управления людьми……………………………4
1.2 Процесс воздействия и восприятия рекламы…………………….11
1.3 Что еще может привлечь внимание к рекламе?.............................20
Глава II
2.1 Сущность исследуемого психического процесса………………..24
2.2 Методы исследования……………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………...27
Литература………………………………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Психология Рекламы(1).docx

— 56.20 Кб (Скачать документ)

При использовании метода наблюдения во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков  покупателей (желательно в середине недели); и продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рекламной  деятельности огромную роль играет знание специалистом рекламы методов и  способов психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия  на людей.

Рекламодатель должен глубоко продумывать мотивы, которые убеждали бы потенциальных  покупателей в необходимости  приобретения товаров или услуг, которые он им предлагает. Иногда эти  движущие инстинкты или чувства  лежат на поверхности, в других случаях  — оказываются скрытыми. Например, хотя на покупателя товаров производственно-хозяйственного назначения в основном оказывают  влияние эксплуатационные характеристики и цена изделия, ему не чужды и  обычные пристрастия, он вполне может  откликнуться и на обращение к  тем или иным чувствам, если взывать  к ним достаточно умело и с  хорошим вкусом.

Внимание  рассматривается как ведущий  механизм, который контролирует объем  и характер информации, получаемой потребителем.

Исследования  показали, что отрицательное влияние  возросшего потока рекламы, например, на внимание читателя прессы, можно  существенно уменьшить, если помнить, что:

  • максимальное внимание привлекают рекламные сообщения, помещаемые на обложки журналов (либо в начало или конец рекламной паузы на радио или телевидении);
  • сложная по творческому замыслу реклама воспринимается благосклоннее, чем простая;
  • реклама, вызывающая у потребителя высокую степень вовлеченности, создает его повышенную заинтересованность;
  • различного рода вкладыши образцов парфюмерии и косметики в периодические издания приковывают внимание почти 100% читателей.

Что касается рекламы на телевидении, то здесь  также существуют свои проблемы для  рекламистов. И самая большая  из них — так называемая проблема «кнопки»: переключение канала из-за нежелания  смотреть рекламу. Так, 51% телезрителей России переключают канал, чтобы  не смотреть рекламу. Молодые люди отключают  канал чаще, чем пожилые; мужчины  — чаще, чем женщины. Стремление к переключению канала проявляется  в первые 5 секунд просмотра рекламы, поэтому у рекламистов есть шанс поддержать интерес потребителя. Для этого реклама должна быть привлекательной, сложной и интересной, а не просто «полезной» информацией. В идеальном случае она должна так заинтересовать зрителей, чтобы они захотели ее увидеть или ожидали бы ее появления.

Основная  задача рекламиста — завоевание внимания потребителя среди огромного  количества рекламы.

Таким образом, изучение мотивационной психологии потребителей является важной задачей рекламоведов, позволяющей раскрывать мотивы и побуждения людей совершать покупки или реагировать на рекламу каким-то определенным образом. Исследуя и применяя в рекламе психологические механизмы привлечения внимания потребителей, рекламодатели и производители товаров тем самым добиваются своей первоочередной цели – продвижения и сбыта продукции.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Аллахвердов В.М., Богданова С.И. [и др.]; Психология: Учебник / Отв.ред. А.А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
  2. Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии рекламы: Уч.пособие. - Спб.: СПбТЭИ, 2005.
  3. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М.: ИНФРА – М, 2010.
  4. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Изд-во РАГС, 2009. –
  5. Лебедев А.Н., Любимов А. Психология рекламы. М.: Академия, 2008.
  6. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Академия, 2007.
  7. Мазер К. Психология маркетинга и рекламы. М.: Академия, 2005
  8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие/ Научн. ред. М.В. Удальцова. М.: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010
  9. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.
  10. Чалдини. Психология влияния. – СПб: Питер, 2009 (серия «Мастера психологии»)

 


Информация о работе Механизмы привлечения внимания в рекламе