Логистическая концепция just-in-time

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение координации как функции оперативного управления. Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:
 Раскрыть сущность понятий «координация» и «оперативное управление»;
 Выявить возможные варианты координации при различных стилях управления;
 Исследовать логистическую концепцию just-in-time.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность оперативного управления……………………………5
1.1 Понятие и важнейшие функции оперативного управления……5
Глава 2. Координация как главная функция оперативного управления…8
2.1 Принципы координации…………………………………………..13
2.2 Механизмы координации…………………………………………15
Глава 3. Логистическая концепция just-in-time……………………………19
3.1 Суть концепции JIT……………………………………………….19
3.2 Концепция JIT в России…………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач. ТУ, готовый..doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)


27

 

                                      Содержание

                      стр.

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность оперативного управления……………………………5

         1.1 Понятие и важнейшие функции оперативного управления……5

Глава 2. Координация как главная функция оперативного управления…8

          2.1 Принципы координации…………………………………………..13

          2.2 Механизмы координации…………………………………………15

Глава 3. Логистическая концепция just-in-time……………………………19

          3.1 Суть концепции JIT……………………………………………….19

          3.2 Концепция JIT в России…………………………………………..23

Заключение…………………………………………………………………...26

Список литературы…………………………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Внутри управляющей подсистемы имеются два основных режима управления: стратегическое управление и оперативное управление.

         Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

          В то время как деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит будущую жизнеспособность организации в изменяющихся условиях, оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции фирмы с целью достижения целей организации. В коммерческой фирме управляющий, занимающийся стратегией, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности, а управляющий текущими операциями занят превращением потенциала в реальную прибыль.

         Организация является объектом управления, в котором люди и выполняемые ими задачи находятся в постоянной взаимозависимости и взаимосвязи. Для обеспечения синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации используется координация.

         Одно из основных условий успешной деятельности организации - согласованность действий менеджеров этой организации. Они не только не должны противоречить друг другу, напротив, не­обходимо, чтобы они дополняли друг друга и вели к одной цели - цели организации, выраженной в долгосрочных и оперативных планах.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение координации как функции оперативного управления. Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:

      Раскрыть сущность понятий «координация» и «оперативное управление»;

      Выявить возможные варианты координации при различных стилях управления;

      Исследовать логистическую концепцию just-in-time.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность оперативного управления

1.1. Понятие и важнейшие функции оперативного управления (ОУ)

 

         Организация оперативно-производственной деятельности предприятия осуществляется посредством оперативного управления производством.

         В основе оперативного управления производством лежат объективные соотношения, присущие производственному процессу и определяемые его структурой. В ходе оперативного управления осуществляется повседневное руководство процессом производства и получают разработку вопросы оптимального использования производственных ресурсов предприятия.

       Основная задача оперативного управления производством состоит в установлении и поддержании определенных количественных соотношений между отдельными частичными процессами изготовления продукции с целью обеспечения выполнения производственного задания в установленные сроки и с минимальными затратами материалов, труда, времени и денежных средств.

Для обеспечения рациональной организации оперативно-производственной деятельности предприятия система оперативного управления производством должна отвечать следующим требованиям:

      система оперативного управления производством должна быть гибкой и быстро реагировать на отклонения от запланированного хода производства;

      оперативные планы, разрабатываемые в рамках этой системы, должны быть научно обоснованы, при этом в основе технико-экономических расчетов должны лежать обоснованные нормы расходования производственных ресурсов;

      в основу обеспечения рациональной организации оперативно-производственной деятельности должен быть положен принцип полной преемственности разрабатываемых календарных планов;

      оперативность принимаемых решений.

          В широком смысле оперативное (текущее) управление включает в себя календарное планирование, разнарядку работ, определение объема партии выпускаемой продукции, размещение заказов на материалы, контроль за осуществлением работ и качеством их исполнения, внесение необходимых корректив в ход технологических процессов, маневрирование запасами, диспетчеризацию. В узком смысле оно обеспечивает процесс реализации краткосрочных и оперативных планов и диспетчеризацию, иными словами, сводится к принятию решений в конкретно складывающейся в данный момент ситуации.

           Важнейшие функции оперативного управления следующие:

1. Координация и контроль функционирования всей произ­водственной структуры, включая получение и оформление зака­зов, сдачу их в производство, составление календарных планов и наблюдение за выполнением всех других функций оперативного управления.

2. Подготовка и распределение всей необходимой документации,

3. Календарное планирование — установление сроков выполне­ния каждого задания.

4. Организация производственного процесса — научно обосно­ванное определение того, каким образом, где и с какими издержка­ми могут быть качественно изготовлены (произведены) товары и услуги.

5. Контроль издержек производства, связанных с конструирова­нием, планированием и производством продукции или услуг.

6. Организация технического обеспечения — выбор техники, машин, оборудования, их конструирование, размещение заказов на технику и оборудование, отправка, учет, хранение, выдача, ремонт и замена.

7. Контроль и регулирование запасов — обеспечение производ­ства необходимыми материалами в нужном месте, в требуемом ко­личестве и в соответствующее время.

8. Диспетчеризация — регулирование выполнения работ в соот­ветствии с принятой технологией, производственными нормативами и календарным планом. Она предполагает:

- руководство оперативной подготовкой производства;

- постоянное наблюдение и контроль со стороны диспетчерских служб за осуществлением производства;

- выявление отклонений и определения их причин;

- принятие оперативных мер по устранению и дальнейшему предупреждению отклонений и нарушений технологии;

-координация текущей работы различных подразделений для обеспечения четкого ритма их работы в соответствии с графиком.

     Таким образом, оперативное управление осуществляется на основе стратегии(й) организации и предполагает разработку оперативных (тактиче­ских) целей и планов действий, которые должны строго исполнять­ся и постоянно контролироваться. Если pyкoвoдитeль, ocyщecтвляющий cтpaтeгичecкoe yпpaвлeниe, cтpeмитcя к измeнeниям, cклoнeн идти на pиcк, имeeт навыки yпpaвлeния, ocвoeния нoвыx нaпpaвлeний, то pyкoвoдитeль, ocyщecтвляющий oпepaтивнoe yпpaвлeниe, выcтyпaeт пpoтив измeнeний, не cклoнeн к pиcкy, но кoмпeтeнтeн в aнaлизe, кoopдинaции и кoнтpoлe cлoжнoй дeятeльнocти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Координация как главная функция оперативного управления.

 

      Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация обеспечивает целостность, устойчивость организаций.

     Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации. Если работу выполняют два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. В малых организациях, где все работники знают друг друга, обеспечить координацию их работы не представляет сложности. В крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение необходимого уровня координации требует от высшего руководства определенных усилий. Очевидно, что если деятельность предприятия распределена между десятками подразделений с тысячами сотрудников, то потребность в координации неизмеримо возрастает.

     Различают следующие виды взаимозависимости подразделений предприятия.

     1. Номинальная взаимозависимость. Подразделения, объединяемые этой взаимозависимостью, вносят вклад в общее дело, но непосредственно между собой не связаны. Заводы-смежники, обеспечивающие самыми разнообразными материалами и полуфабрикатами, например, автомобильный завод, вносят общий вклад в производство автомобилей, но являются самостоятельными и между собой непосредственно не связаны. Степень координации их деятельности минимальна.

     2. Последовательная взаимозависимость. При таком типе связи работа подразделений, занятых на последующих этапах работы, зависит от работы на предыдущих этапах. При последовательной взаимозависимости требуется более тесная координация, чем при номинальной, особенно на более поздних этапах производства.

      3. Обоюдная взаимозависимость. При таком отношении вводимые факторы производства одного подразделения становятся результатом работы другого, и наоборот. Примером такого рода отношений служат железные дороги. Когда ремонтная служба заканчивает обслуживание поезда, то подготовленный к эксплуатации состав является результатом работы (выходом) данной службы. В то же время отремонтированный поезд становится вводимым фактором службы движения. Когда служба движения передает вагоны поезда в ремонт, то они становятся результатом работы службы движения и вводимым фактором ремонтной службы. Ясно, что эта тесная взаимосвязь приводит к необходимости координации работы ремонтной службы и службы движения.

    При осуществлении номинальной взаимозависимости предприятия используют стандартную координацию, не затрагивающую людей непосредственно. Для обеспечения обоюдной взаимозависимости рекомендуется взаимное регулирование (отдельными и групповыми координаторами), а для последовательной взаимозависимости -планирование (работы людей и производства).

          Огромную роль в процессе координирования играет организация информационных потоков. Если выполнение частной задачи зависит от выполнения другой задачи, необходимо, чтобы информация о том, что последняя задача решена, своевременно поступала к работникам, которые должны решать следующую задачу.

         К сожалению, в нашей стране только формируется особая группа менеджеров, целенаправленно занимающихся коммуникациями, и специалистов, способных дать полноценные консультации в области коммуникаций, помочь разработать хорошо и экономно функционирующую систему информационных потоков. Любой руководитель должен уделять достаточно внимания этим вопросам, а по возможности прибегать к помощи специалистов.

      Существуют традиционные формы, позволяющие координировать действия работников.

1. Совещания. Регулярные совещания помогают решить множество проблем.
Впрочем, организация совещания — не такая уж простая задача. Во-первых, следует собрать информацию, которая имеет значение с точки зрения вопросов, обсуждаемых на совещании. Такую информацию следует распространить заранее, чтобы его участники могли обдумать свою позицию по данному вопросу.

         Во-вторых, необходимо уметь направлять обсуждение вопроса в нужное русло. Здесь имеется в виду не изменение мнения работников в нужную сторону, а умение пресекать непродуктивные формы обсуждения вопросов (например, эмоциональный спор). Желательно, чтобы все точки зрения на решение проблемы были высказаны — это будет способствовать принятию более эффективного решения.

    2. Личные контакты между руководителями. Иногда личные контакты позволяют решить проблемы, связанные с координированием деятельности отдельных работников или подразделений, могут принести большую пользу. Кроме того, необходимо всегда уточнять важные с этой точки зрения показатели (например, сроки выполнения работы), обращаясь к ответственному за этот вопрос работнику, для чего иногда достаточно простого телефонного звонка.

3. Согласование рабочих планов и графиков. Каждое подразделение имеет планы; они не всегда имеют материально выраженную форму (в виде документа), однако они всегда есть. По этой причине всегда необходимо ставить в известность руководителей других подразделений о том, в какие сроки вы планируете выполнить возложенную на вас работу. Это необходимо делать в первую очередь в тех случаях, когда либо другое подразделение зависит от вас, либо вы зависите от другого подразделения. Если этого не сделать, неожиданно может возникнуть конфликт.
   4. Компромисс. Иногда сотрудникам не удается договориться и прийти к общему мнению независимо от усилий, которые предпринимаются как с их стороны, так и со стороны третьих лиц. Другими словами, возникает конфликт. Ситуация конфликта плоха тем, что она мешает координации действий разных людей или подразделений; в качестве следствия она может иметь недоверие обеих сторон друг к другу, то есть невозможность эффективной совместной работы в будущем.

Информация о работе Логистическая концепция just-in-time