Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 16:33, лекция
Работа содержит лекцию по дисциплине "Теория организации"
 
СВЕРХСИСТЕМА
        Вход                          
Основные задачи выявление целесоздающих 
входных и выходных сигналов  
и негативных воздействий, поступающих 
от различных подсистем сверхсистемы. 
Определяются критерии и расчет показателей 
эффективностей, рассматриваемого целенаправленного 
элемента сверхсистемы и на основании 
этого проводится следующий этап, следовательно,  
общесистемный уровень на котором исследуемая 
система рассматриваются как 2 подсистемы, 
эта управляемая система и  объект подсистемы. 
Здесь, осуществляется декомпозиция, разбиение 
системы на управляемую) и объект управления
1.Изучение формирования 
2. Определение маршрутов 
3.Определение показателей, характеризующих оптимальность структуры систем и эффективность управляющих воздействий.
4.Осуществляется декомпозиция, управляющих системой и объекта управления
Системный подход предусматривает 
системный анализ. Системный  анализ 
заключается  
в декомпозиции системы определения статических 
и динамических характеристик ее элемента. 
Сюда включают определение динамичных 
показателей, оценка их эффективности 
и т.д.
Модель – это упрощенный образ реальной системы (организации) в котором отражаются только те характеристики, которые интересуют исследования. Бывают физические и эмпирические.
Синтез системы - это создание новой или усовершенствование уже существующий системы при этом разрабатываются требования к новой системе или усовершенствование существующей. Формируются критерии, согласовываются, осуществляется практическая реализация.
ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА
Любую организацию можно рассматривать как систему, имеющую вход, внутреннюю среду и выход. Любая организация создается с определенной целью. Цель создания организации полностью определяется внешней средой. Предназначенные организации называются миссией. Цель коммерческой организации – получение прибыли. Цель некоммерческой организации – создание материальных и духовных ценностей востребованных внешней средой. Внешняя среда рассматривается в 2 аспектах, это внешняя среда прямого воздействия и внешняя среда косвенного воздействия.
ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 
 
 
ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙВИЯ.
Любая организация работает в рамках закона. Внутренняя среда организации характеризуется рядом факторов:
Понятие «дерево целей». Глобальная цель разбивается на 5 направлений
Следующий уровень – это мероприятия. Конечный уровень – ДУ- фундамент составляет конкретные задачи, инженерные, экономические, технические. Определяются функции необходимые для выполнения поставленных целей. Функция – это специфическая управленческая деятельность, которая характеризуется однородностью выполняемых процедур и направленностью на конкретные цели. Цель предусматривает 1 или несколько функций лля ее реализации. С другой стороны, каждая функция связана с какой-то целью.
Функции реализуются в рамках организационной структуры. Организационная структура определяет связи и элементы системы структуры, и их иерархию в рамках организационной структуры, разрабатывающие управленческие решения – управленческий сигнал на объект управления. Реализация, управляющая воздействие, эффективность деятельности сотрудников во многом изменяется мотивацией. Связи между элементами системы организации называются коммуникациями, которая называется субъектом управления носит информационный характер.
Коммуникации в системе 
Помехи- 1) физические, исключающие процесс коммуникации, 2) семантические, обусловленные разным тезарусом (комплекс характеристик человека) 3) прагматические- частично или полностью скрывает информацию от руководителя.
Эффективность коммуникаций.
Существенным образом влияет на эффективность деятельности. Коммуникации делятся на горизонтальные и вертикальные. Вертикальные подразделяются в свою очередь на нисходящие и восходящие. Нисходящие – сигналы от руководителя к подчиненному, (прямой управляющий сигнал). Восходящие - информация по состоянию объекта управления и эффективности управляющего воздействия.
Горизонтальные – определяют согласование взаимодействий и распространение ресурсов. Систематизация коммуникаций позволяет показать эффективность управления по горизонтали и вертикали. Эффективность коммуникации во многом зависит от культуры.
 
КОММУНИКАЦИИ
 
 
Р-Руководитель
И-Исполнитель
веер
Круг Колесо
 
Цель – для малых предприятий (для армии)
Веер – для организации, филиалы которых территориально расположены на значительном расстоянии друг от друга. ( исполнители и сотрудники не имеют возможности общения между собой)
Круг -  характеризуется 
наличием обратной связи, но руководителю 
сложно определить,  
в каком из звеньев происходит искажение 
или утечка. Сотрудники имеют право общаться 
между собой.
Колесо – наиболее эффективная схема коммуникации. Руководители и исполнители имеют возможность общаться между собой. Эта схема требует высокой квалификации работника. Схема сочетает в себе формальные и неформальные каналы распространения информации.
Основная разница между формаль
Руководитель преднамеренно 
Мотивация – это совокупность внешних и внутренних психологических факторов, направленных на идентификацию, определяющим границы этих форм.
Мотивация имеет 3 аспекта:
1.Научная организация труда (НОТ)
2.Мотивациия
3.Самомотивация
НОТ определяет условия способствующее интенсификации труда, повышению производительности.
Самомотивация носит чисто психологический аспект, но это имеет более действенный элемент мотивации и при осуществлении мотивации необходимо учитывать составляющие трудовой деятельности и ее специфику.
К составлению трудовой деятельности относятся усилия, добросовестность, направленность.
Потребность – ощущение психологического или физиологического дефицита чего-либо, вызывающее внутреннее дискомфортное состояние. Потребность нельзя увидеть или измерить. Об их существовании окружающие могут узнать только по поведению человека. Условно потребности делятся на : физиологические, психологические, социальные.
Потребности существуют у человека 
с момента рождения и развиваются 
с возрастом. Они могут быть врожденными 
и приобретенными. А по содержанию 
– материальными  
и нематериальными.
3 уровня потребностей:
Минимальный (обеспечивающий выживание)
Нормальный (поддерживает работника трудиться с полной отдачей.
Роскошный (удовлетворение потребностей, становится средством демонстрации высокого человеческого положения.)
Потребности могут быть осознанными и неосознанными. Осознание потребностей осуществляется в результате деятельности высшей нервной системы. Склонность человека действовать тем или иным способом называется мотивом.
Мотив – феномен сознания (имеет персональный характер). Зависит от высшей нервной системы человека и ряда других внутренних и внешних по отношению к человеку факторов. Мотив не только побуждает человека к действиям, но и определяет, что надо делать и как будет осуществляться это действие.
Совокупность имеющихся у человека мотивов составляет мотивационную структуру, которая характеризуется стабильностью и индивидуальностью человека.