Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 06:38, контрольная работа
Понятие о транспорте как  отрасли материального  производства. Элементы транспортного процесса и его особенности.
Общее устройство автомобиля.
Назначение двигателей
Двигатель — источник 
энергии, преобразующейся в 
работу, обеспечивающую движение автомобиля.
Автомобильный двигатель необходим для:
- движения автомобиля (приводит в движение основные узлы машины);
- преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу;
- прогрева автомобиля в холодную погоду, при низких температурах;
Шасси
Назначение. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При этом передаваемый крутящий момент изменяется по величине и распределяется в определенном соотношении между ведущими колесами.
      Крутящий 
момент на ведущих колесах 
автомобиля зависит от 
В трансмиссию входят:
сцепление,
коробка передач,
карданная передача,
главная передача, устанавливаемая в картере ведущего моста,
дифференциал
полуоси.
Главная задача сцепления — кратковременное отключение двигателя от коробки переключения передач, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе.
Основное предназначение коробки переключения передач — изменение крутящего момента по величине и направлению и передача его от двигателя к ведущим колесам.
С помощью карданной передачи на заднеприводных автомобилях осуществляется передача крутящего момента от вторичного вала КПП к главной передаче под изменяющимся углом.
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, для его передачи на полуоси колес под прямым углом, а также для уменьшения частоты вращения ведущих колес.
Дифференциал предназначен специально для того, чтобы распределить крутящий момент между полуосями (а значит, между колесами) при выполнении поворотов, а также при движении по неровным дорогам.
Назначение ходовой части
    Рама - это 
несущая система грузового 
   Балки мостов 
служат для восприятия 
Амортизаторы гасят колебания рессор, вызванные наездом колеса на препятствие.
   Колёса автомобиля 
обеспечивают непосредственную 
связь с дорогой, участвуют 
в создании и изменении 
    
Механизмы управления 
служат для изменения направления движения, 
торможения автомобиля и удержания его 
в неподвижном состоянии. К ним относятся 
рулевое управление и тормоза. 
Вопрос 5
Назначение 
и классификация 
двигателя внутреннего 
сгорания. 
Двигатель — источник энергии, преобразующейся в механическую работу, обеспечивающую движение автомобиля. Требования предъявляемые к двигателям:
• низкий уровень шума;
• соответствие требованиям международных норм по токсичности отработавших газов;
• высокая экономичность;
• компактность;
• простота и безопасность в обслуживании;
• высокие мощностные показатели.
Двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированы по следующим признакам:
• по применяемому топливу — двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и газожидкостные;
• по способу смесеобразования — с внешним и внутренним смесеобразованием;
• по способу подачи топлива — с карбюрацией, под давлением впрыска (моновпрыск, центральный, многоточечный);
• по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные;
• по способу воспламенения горючей смеси — с самовоспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением от электрической искры;
• по способу наполнения рабочего цилиндра — двигатели без наддува и с наддувом;
• по числу цилиндров;
• по расположению цилиндров — рядные V- и W-образные, а также вертикальные, с наклоном, горизонтальные, оппозитные;
• по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением;
•    по степени 
быстроходности — тихоходные (со средней 
скоростью поршня до 10 м/с) и быстроходные 
(со средней скоростью поршня выше 
10 м/с). 
 
Вопрос 6
Основные 
параметры, характеризующие 
подвижной состав 
автомобильного двигателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 7 
Назначение, 
общее устройство и 
работа КШМ ДВС. 
Двигатель преобразует 
тепловой вид энергии в механическую 
энергию. На автомобиле обычно устанавливаются 
поршневые двигатели 
 
На рис. 2 показана 
упрощенная схема кривошипно-шатунного 
механизма поршневого двигателя 
внутреннего сгорания. Сгорающая 
в верхней части цилиндра 1 горючая 
смесь, расширяясь, оказывает давление 
на поршень 2, заставляя его перемещаться 
в цилиндре. Прямолинейное движение 
поршня при помощи шарнирно-соединенного 
с ним шатуна 3 и кривошипа 4 преобразуется 
во вращательное движение коленчатого 
вала. От коленчатого вала вращательное 
движение с помощью трансмиссии 
и ходовой части передается на 
ведущие колеса автомобиля. 
Ниже приводятся 
основные понятия и размерные 
параметры, характеризующие   поршневой   
двигатель   внутреннего   сгорания. 
Верхняя мертвая 
точка (в. м. т.) — положение поршня, 
наиболее удаленное от оси коленчатого 
вала. 
Нижняя мертвая 
точка (н. м. т.) — положение поршня, 
наименее удаленное от оси коленчатого 
вала. Ход поршня (S) — расстояние 
между верхней и нижней мертвыми  
точками. 
Рабочий объем цилиндра 
(Vp) — объем, освобождаемый при 
перемещении поршня от в. м. т. к н. 
м. т. У многоци-линдрового двигателя 
сумма рабочих объемов всех цилиндров 
в литрах называется литражом двигателя  
(Vл). 
Объем камеры сжатия  
(Vс) — объем над   поршнем 
при положении его   в в. м. 
т. 
Полный объем цилиндра  
(Va) — сумма   рабочего объема цилиндра 
и объема камеры сжатия. 
Степень сжатия двигателя 
(е) — отношение полного объема 
цилиндра к объему камеры сжатия. 
Слепень сжатия двигателя 
показывает, во сколько раз уменьшается 
объем поступившего в цилиндр 
воздуха или горючей сме-си при 
перемещении поршня из н.м.т. в в.м.т. 
Чем выше степень сжатия, тем более 
экономичней двигатель по расходу 
топлива и тем больше его мощность 
при одинаковых прочих  параметрах. 
 
 
 
 
Вопрос 8
Назначение, 
общее устройство 
и работа газораспределительного 
механизма ДВС. 
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Газораспределительный 
механизм предназначен для своевременного 
впуска в цилиндры двигателя горючей 
смеси и выпуска отработавших 
газов. 
Газораспределительный механизм состоит из (см. рис. 10):
- распределительного вала;
- рычагов или толкателей;
- впускных и выпускных клапанов с пружинами;
- впускных и выпускных каналов.
Распределительный вал располагается чаще всего в верхней части головки блока цилиндров. Составной частью вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Иными словами, над каждым клапаном расположен свой персональный кулачок. Именно эти кулачки при вращении распределительного вала обеспечивают своевременное, согласованное с движением поршней в цилиндрах, открытие и закрытие клапанов.
     Распределительный 
вал приводится во вращение от коленчатого 
вала двигателя с помощью шестерен, цепной 
передачи или зубчатого ремня. Натяжение 
цепи привода регулируется специальным 
натяжителем, а зубчатого ремня – натяжным 
роликом (рис. 11). 
| а) цепной привод: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка привода масляного насоса; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – башмак натяжителя цепи; 7 – натяжитель цепи | 
| б) ременной привод: 
  1 – зубчатый шкив распределительного 
  вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – зубчатый 
  шкив коленчатого вала; 4 – зубчатый 
  шкив водяного насоса; 5 – натяжной 
  ролик  Рис. 11. Схема привода распределительного вала  | 
| Рис. 12. Схема взаимодействия деталей газораспределительного механизма | 
Давайте вернемся к 
упрощенной схеме двигателя и 
разберемся с работой 
    При вращении 
распределительного вала кулачок набегает 
на рычаг, который, в свою очередь, нажимает 
на стержень соответствующего клапана 
(впускного или выпускного) и открывает 
его (рис. 12 а). Продолжая вращаться, кулачок 
сбегает с рычага, и под воздействием сильной 
пружины клапан закрывается (рис. 12 б). 
Вопрос 9
Назначение, 
общее устройство 
и работа системы 
охлаждения и смазки 
ДВС. 
Детали двигателя 
внутреннего сгорания в процессе 
работы подвергаются воздействию очень 
высоких температур, и без отвода 
излишнего тепла его 
Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания подразделяются на два основных типа:
жидкостную;
воздушную.  
Каждая из этих систем 
имеет свои достоинства и недостатки. 
 
Воздушная система 
охлаждения 
Воздушная система охлаждения имеет 
следующие преимущества: простота конструкции 
и обслуживания, меньший вес двигателя, 
пониженные требования к температурным 
колебаниям окружающей среды. Недостатками 
двигателей с воздушным охлаждением 
являются большая потеря мощности на 
приводе охлаждающего вентилятора, 
шумная работа, чрезмерная тепловая нагрузка 
на отдельные узлы, отсутствие конструктивной 
возможности организации 
В современных двигателях 
автомобилей система воздушного 
охлаждения встречается довольно редко, 
и основное распространение получила 
система жидкостного охлаждения 
закрытого типа. 
 
 
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"