Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 21:06, доклад
Главой Конституционного суда является Председатель. 
 Конституционный суд состоит из двух палат из 10 и 9 судей. Палаты комплектуются по жребию, порядок проведения жеребьёвки устанавливается Регламентом Конституционного Суда.
Структура 
Главой Конституционного суда является 
Председатель. 
 
Конституционный суд состоит из двух палат 
из 10 и 9 судей. Палаты комплектуются по 
жребию, порядок проведения жеребьёвки 
устанавливается Регламентом Конституционного 
Суда. 
 
Согласно ст. 20 Федерального конституционного 
закона о Конституционном суде, персональный 
состав палат не должен оставаться неизмененным 
более чем три года подряд. 
 
Полномочия Конституционного суда Российской 
Федерации 
Конституционный суд Российской Федерации: 
 
1.По запросам Президента РФ, Совета Федерации 
или одной пятой его членов, Государственной 
думы или одной пятой её депутатов, Правительства 
РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного 
суда РФ, органов законодательной и исполнительной 
власти субъектов РФ разрешает дела о 
соответствии Конституции РФ федеральных 
законов, нормативных актов Президента 
РФ, Совета Федерации, Государственной 
думы, Правительства РФ, конституций республик, 
уставов, а также законов и иных нормативных 
актов субъектов РФ, изданных по вопросам 
ведения РФ и совместного ведения, договоров 
между органами государственной власти, 
не вступивших в силу международных договоров 
РФ, 
 
2.Разрешает споры о компетенции между 
органами государственной власти 
 
3.По жалобам на нарушение конституционных 
прав и свобод граждан и по запросам судов 
проверяет конституционность закона, 
применённого или подлежащего применению 
в конкретном деле 
 
4.По запросам Президента РФ, Государственной 
думы, Правительства РФ, органов законодательной 
власти субъектов РФ даёт толкование Конституции 
РФ 
 
5.По запросу Совета Федерации даёт заключение 
о соблюдении установленного порядка 
выдвижения обвинения против Президента 
РФ 
 
6.Выступает с законодательной инициативой 
по предметам своего ведения 
 
7.Осуществляет иные полномочия, предоставленные 
ему федеральными конституционными законами 
(например, по запросу Президента РФ проверяет 
конституционность референдума РФ). 
 
 
 
 
 
 
Место судебной 
власти в системе органов 
 
Судебная власть 
признается как разновидность государственной 
власти наряду с законодательной и исполнительной, 
ее органы пользуются самостоятельностью. 
Эта самостоятельность судебной власти 
проявляется в независимости судей, которые 
подчиняются только Конституции РФ и закону. 
В своей деятельности по осуществлению 
правосудия они никому не подотчетны. 
 
Судебная власть принадлежит не только 
высшим судебным инстанциям (Верховному 
Суду и др.), но всем судам Российской Федерации. 
Они стоят в одном ряду с Президентом РФ, 
Федеральным Собранием, Правительством 
РФ, осуществляющим государственную власть 
в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Конституции 
РФ). 
 
Принцип разделения властей не только 
распределяет функции государственной 
власти между тремя ветвями власти, но 
и устанавливает их самостоятельность 
и взаимную уравновешиваемость. В этой 
системе суды связаны с законодательной 
и исполнительной властью обязанностью 
применять законы и другие нормативные 
правовые акты, а также в отношении назначения 
судей на их должности, но судебная власть 
обладает возможностью фактической отмены 
законов, указов Президента РФ и постановлений 
Правительства РФ, если они будут ею признаны 
неконституционными.  
 
Судебная власть полностью самостоятельна 
в вынесении судебных решений и приговоров, 
но их исполнение относится к обязанностям 
исполнительной власти. Возможность судебного 
обжалования гражданами действий (бездействия) 
должностных лиц и органов исполнительной 
власти позволяет судебной власти противостоять 
незаконным действиям этой власти. Функции 
и полномочия судебных органов, таким 
образом, служат своеобразным противовесом 
в отношении двух других ветвей власти, 
а в совокупности с ними образуют единую 
государственную власть. 
 
Принцип разделения властей важен также 
для того, чтобы взаимный контроль и сбалансированность 
полномочий не привели к присвоению полномочий 
судебной власти какой-либо другой властью. 
Судить не вправе ни органы законодательной, 
ни органы исполнительной власти. Со своей 
стороны судебная власть не должна заниматься 
нормотворчеством, подменяя законодательные 
органы, вмешиваться в прерогативы исполнительной 
власти. Вместе с тем судебная практика, 
безусловно, влияет на направление законодательной 
деятельности, а также исправляет многие 
ошибки органов исполнительной власти; 
более того, своим толкованием права в 
процессе его применения, суды выявляют 
подлинное содержание правовых норм, часто 
отличное от первоначальных целей. 
 
Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 118) судебная 
власть в Российской Федерации осуществляется 
посредством четырех видов судопроизводства:  
 
- конституционного; 
 
- гражданского;  
- административного; 
- уголовного.  
 
Каждому из этих видов соответствует свой 
комплекс установленных законом процессуальных 
правил.  
 
Конституция РФ не содержит перечня конкретных 
судебных инстанций, а ограничивается 
закреплением общего правила о том, что 
судебная система РФ устанавливается 
Конституцией РФ и федеральным конституционным 
законом.  
Отсюда вытекает, что ни один суд, входящий 
в судебную систему РФ, не может быть учрежден 
каким-либо правовым актом, кроме федерального 
конституционного закона. Следовательно, 
не могут создавать особые судебные системы 
и субъекты РФ, поскольку это привело бы 
к нарушению единства судебной системы 
страны.  
 
Разумеется, на территориях субъектов 
РФ существуют судебные органы общей и 
арбитражной юрисдикции, но они строятся 
на единых принципах всей федеральной 
судебной системы и признании Верховного 
Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ 
высшей судебной инстанцией. Поэтому эти 
суды называются федеральными судами. 
 
В настоящее время судебная система 
РФ состоит из следующих судов: 
 
 
1. Конституционная юстиция. 
Она включает Конституционный Суд РФ, 
а также конституционные и уставные суды 
в субъектах РФ, которые, однако, не составляют 
единой системы с федеральным Конституционным 
Судом. 
 
2. Суды общей юрисдикции. 
Они включают Верховный Суд РФ, верховные 
суды республик, краевые и областные суды, 
суды автономной области и автономных 
округов, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, 
районные суды, а также военные суды (в 
гарнизонах, армиях, флотилиях и т. д.). 
Они осуществляют правосудие по уголовным, 
гражданским делам и делам, возникающим 
из административных правонарушений.  
 
Судьями общей юрисдикции субъектов РФ 
являются мировые судьи, которые в пределах 
своей компетенции рассматривают гражданские, 
административные и уголовные дела в качестве 
суда первой инстанции. Полномочия и порядок 
деятельности мирового судьи устанавливаются 
федеральным законом и законом субъекта 
РФ. 
 
3. Арбитражные суды. 
В эту систему входят Высший Арбитражный 
суд РФ, федеральные арбитражные суды 
округов, арбитражные суды республик и 
других субъектов РФ. Они осуществляют 
правосудие путем разрешения экономических 
споров и рассмотрения ряда иных дел.