Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:40, курсовая работа

Описание

Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие "коммуникация" рассматривается как процесс (коммуникация - это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава1 Коммуникации и ступени противоречий
Понятие коммуникации в организации
Виды коммуникаций
Конфликт и противоречия
Глава 2. принципиальные модели процесса коммуникации их применения и Коммуникационные сети
2.1 Принципиальные модели процесса коммуникации и их применения
2.2 Коммуникационные сети
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по теории организации..doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Теория организации»

На тему: «Коммуникации в организации» 
 
 
 
 
 
 

                                                      Выполнила:

                       уч-ся МОЗ-3

                       Утешева Л.Б.

                       ПРОВЕРИЛ:

                       к.п.н. доцент Буров А.В. 
                   
                   
                   
                   

2011 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава1 Коммуникации и ступени противоречий

    1. Понятие коммуникации в организации
    2. Виды коммуникаций
    3. Конфликт и противоречия

Глава 2. принципиальные модели процесса коммуникации их применения и Коммуникационные сети

2.1 Принципиальные модели  процесса коммуникации  и их применения

2.2  Коммуникационные сети

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Представленная  работа выполнена на тему: «коммуникации  в организации». Работа выполнена  на 33 листах с использованием 9 источников литературы.

      Данная  тема выбрана в силу своей актуальности и практичной значимости в современной  деятельности.

      В работе были рассмотрены вопросы: понятие  и виды коммуникаций, а также их модели.

      При написание работы была поставлена задача, наиболее внимательно рассмотреть и разобраться в таком понятие как коммуникация в организации. Как она важна в современном деловом мире.

     Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие "коммуникация" рассматривается как процесс (коммуникация - это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).

      Структурно  курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе рассматриваются общие  понятие о коммуникации в организации  – определение коммуникации, виды коммуникаций, конфликты и противоречия которые могут быть вызваны не только, словами но и мимикой, жестами.

      Вторая  глава рассказывает про принципиальные модели процесса коммуникации и их применения. А так же мы рассмотрим коммуникационные сети. Для чего они нужны, как с помощью правильного и эффективного общения можно быстро и без многочисленных потерь достичь поставленной цели. В заключение моей работы я стараюсь раскрыть все трудности общения. Ведь общение это тоже наука которому надо учиться.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Коммуникации и ступени  противоречий 

1.1 Понятие коммуникации  в организации 

     Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном  контексте понятие "коммуникация" рассматривается как процесс (коммуникация - это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).

     Хорошо  налаженные коммуникации содействуют  обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, применительно к задачам теории организации, наиважнейшим является коммуникационный процесс.

     Коммуникация - это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

     Коммуникация - это одно из необходимых условий жизни человека в социуме, а коммуникабельность - одна из важных системных характеристик, сопутствующих успеху. Под коммуникабельностью в социальных группах понимают способность к общению, общительность, способность к совместной работе. В информационных технологиях коммуникабельность - это совместимость разнотипных систем передачи информации.1 

1.2 Виды коммуникаций 

 

     Относительно  конкретной организации (компании) можно  говорить как о внешней коммуникации, так и о внутренней.

     Внешняя коммуникация - это коммуникация с миром, находящимся за пределами вашей организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций - удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.

     Внутренние, или внутриорганизационные, коммуникации (между подразделениями, коммуникация внутри подразделений по уровням производства и управления, межличностные коммуникации, неформальные коммуникации) предстают как часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п. Коммуникация внутри организации включает в себя инструктирование, информацию, обучение, менеджмент методом разговоров. Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников поддержки целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация - это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного развития и внедрения корпоративной политики.

     Коммуникативный поток может перемешаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Внутриорганизационные  коммуникации включают в себя: нисходящий и восходящий уровни вертикальных коммуникаций, коммуникации по горизонтали, коммуникации между руководителем и подчиненными, коммуникации между формальными и неформальными группами. Внутриорганизационные коммуникационные процессы призваны удовлетворить потребности разных уровней принятия решений.

     Коммуникация в малой группе дает шанс и руководителю и подчиненному оперативно участвовать в решении стратегических и текущих задач: каждый участвует в обсуждении, каждый может быть услышан. Хорошие результаты дает эффект обратной связи. Взаимодействие усложняется с ростом числа членов группы.

     Межличностная коммуникация - коммуникация с другим человеком - наиболее распространенный тип внутренних коммуникаций. Коммуникации между неформальными группами могут охватывать набор связей - от бытовых до производственных. Основой этого типа коммуникаций является информация, циркулирующая по каналам неформального общения. Иногда руководители специально запускают "слухи", чтобы проверить реакцию коллектива на возможные будущие решения (например, по кадровым изменениям или изменению порядка выплаты премиальных и др.)

     Общественные, или массовые, коммуникации - процесс сообщения информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации численно большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Источник информации передает послание рассредоточенным аудиториям. Ограничена возможность обратной связи.

     Важнейшей задачей руководства компании является создание условий по обмену идеями, мыслями, информацией между людьми, подразделениями, между организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций основаны на эффективных технологиях информационного обмена, на культивировании неформального общения, на поддержке общения материальными средствами. Интенсивность информационного обмена в таких компаниях велика, и обычно она начинается с требования неформальности.

На эффективность  коммуникаций оказывают влияние  различные факторы: 

 

Рисунок 6. Факторы, формирующие  типы коммуникаций. 

     Общение людей осуществляется с помощью  вербальных и невербальных методов. Вербальные коммуникации реализуются посредством устных (диалог, совещание, переговоры, презентации и т.п.) или письменных (приказы, распоряжения, инструкции, письма и пр.) сообщений, невербальные - осуществляются посредством языка телодвижений (осанка, жесты, поза, выражение лица и пр.) и параметров речи (интонация, тембр голоса, темп речи, громкость голоса, произношение, стиль речи и пр.).

     Способы обеспечения коммуникации хорошо известны - это слушание, речь, чтение, письмо. По значимости слушание находится на первом месте, занимая до 45% времени межличностных коммуникаций. Речь занимает до 30% времени межличностных коммуникаций (диалоги, совещания, переговоры, презентации). Для повышения эффективности коммуникаций важно уделять большое внимание культуре речи. Чтение играет важнейшую роль, особенно для людей, имеющих аналитический ум и владеющих техникой быстрого чтения. Чтение составляет около 15% времени межличностных отношений.2

     Тип личности человека имеет также большое  значение в процессе коммуникации. Своевременное распознавание типа личности собеседника позволит вам адаптировать свои предложения и даст дополнительную возможность добиться успеха в переговорах.

     Коммуникации - жизненно важное звено между руководителем  и подчиненными, они являются инструментом внутрисистемной координации, помогают получать информацию на всех уровнях управления. Исследования различных организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован в улучшении коммуникации. С помощью коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и воли руководителя. 

1.3. Конфликт и противоречия  

     Каждый  руководитель стремится создать  коллектив, и создает его с  помощью коммуникации. Работа по созданию коллектива важнее, чем создание производственного  процесса. Процесс коммуникации в  организации происходит как с  помощью формальных отношений (с помощью правил, норм, инструкций, принципов), так и с помощью неформальных отношений (традиций, культуры). Коммуникация в организационных системах - это еще и отношение работников друг к другу, к клиентам, поставщикам, потребителям. Взаимоотношения эти могут быть самые разные: от полной поддержки - до жесткой конфронтации, противоречия.

     Полная  поддержка руководителя всеми сотрудниками фирмы - это симптом неблагополучия, что свидетельствует либо об отсутствии информации у подчиненных, либо об их некомпетентности. Редко полную поддержку руководителю связывают с неоспоримым авторитетом руководителя. Но сильный, авторитетный руководитель должен знать: опираться можно "только на то, что сопротивляется".

     Противоречие  возникает в результате взаимодействия сторон с различной степенью восприятия и оценки одного и того же явления, процесса, информации. Все противоречия могут быть сведены к трем видам: системным, производственным и личностным. Системные противоречия отражают противоречия, возникшие между управляющей и управляемой подсистемами. Производственные противоречия возникают по поводу организации и развития производственных процессов, выбора технологии или нового типа продукции. Личностные противоречия отражают столкновение личных интересов.

     Обычно  выделяют четыре ступени противоречий - различие, поляризация, столкновение и антагонизм:3

- различие - возникает,  как правило, при нововведениях,  такие противоречия разрешаются  в процессе коммуникации;

- поляризация - характеризуется  взаимопониманием в целях, задачах между руководителем и подчиненным, но и различием их подходов в средствах и методах;

- столкновение - характеризуется  частичной поддержкой общей цели  задания со стороны подчиненных.  При этом формируются различные  частные цели. Причины столкновений: различный уровень компетенции руководителя и подчиненного; различные позиции по поводу перехода на новое изделие; низкий уровень системных знаний у руководителя; плохо организованная система коммуникаций;

- антагонизм - непримиримое  противоречие, основанное на разных подходах к общей и частным целям, средствам и методам.

Информация о работе Коммуникации в организации