Классификация систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:16, реферат

Описание

Многообразие систем довольно велико, и существенную помощь при их изучении оказывает классификация.
Классификация - это разделение совокупности объектов на классы по некоторым наиболее существенным признакам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие системы и ее свойства…………………………………........4
2. Классификация систем по происхождению…………………………6
3. Классификация систем по типу переменных………………………..8
4. Классификация систем по типу операторов………………………..10
5. Классификация систем по способам управления…………………..12
Заключение……………………………………………………………….….15
Список литературы……………………………………………………….....16

Работа состоит из  1 файл

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РЕФЕРАТ.doc

— 583.50 Кб (Скачать документ)

      В свою очередь “Белый ящик” — это система, состоящая из известных компонентов, соединенных известным образом и преобразующих сигналы по известным алгоритмам или законам.

      Параметризованные системы - когда закон известен с точностью до параметров и его возможно отнести к некоторому классу зависимостей.

      Не параметризованные - когда закон не описан; описываем с помощью хотя бы неизвестных параметров; известны лишь некоторые априорные свойства закона. 
 
 
 

Рисунок 4

 

      5. Классификация систем по способам управления 

      Задача  управления системой – предупреждать  ее разрушение и отклонение от эффективного достижения целей. В этом смысле управление представляет собой функцию системы, направленную на удержание (в допустимых пределах) отклонений системы от заданных целей. Но управление в этом случае должно обеспечиваться измеримостью получаемых результатов и сравнением их с заданными; возможностью корректировки управляющих воздействий; быстрым (упреждающим) изменением системы в соответствии с изменением внешней среды.

      Качественные  и количественные изменения, происходящие в системе, связаны с изменениями  параметров системы во времени и  в пространстве. Динамику изменений  соотношения между состояниями  входа и выхода системы называют поведением системы.

      Если  под управлением системы понимают процесс получения заданного  результата при направленном воздействии  на вход системы, то обратная связь  позволяет системе самостоятельно реагировать на воздействие внешней  среды и приспосабливаться к ней. В этом случае говорят, что система обладает свойством вырабатывать внутреннее воздействие и является самоуправляемой.

      Самоорганизация представляет собой процесс упорядочения системы за счет взаимодействия ее составляющих. Одной из основных характеристик самоорганизации является то, что процессы, происходящие в системе, не обладают постоянной во времени структурой, изменения происходят спонтанно и лишь частично зависят от внешних воздействий.

      Самоорганизующиеся  системы обладают следующими свойствами:

      • способностью изменять среду в своих  целях;

      • приспособляемостью к изменениям внешней  среды;

      • непредсказуемостью поведения;

      • способностью к самообучению.

      По  способу управления системы подразделяются на:

      1. управляемые извне (без обратной связи, регулируемые, управляемые структурно, информационно или функционально);
      2. самоуправляемые (программно управляемые, регулируемые автоматически, адаптируемые - приспосабливаемые с помощью управляемых изменений состояний и самоорганизующиеся - изменяющие во времени и в пространстве свою структуру наиболее оптимально, упорядочивающие свою структуру под воздействием внутренних и внешних факторов);
      3. с комбинированным управлением (автоматические, полуавтоматические, автоматизированные, организационные)

      Указанные подсистемы могут быть представлены подсистемами более детализированными. Например, в зависимости от степени известности траектории, приводящей к заданной цели, и возможности управляющей системы удерживать управляемую систему на заданной траектории, системы, управляемые извне, можно представить следующими подсистемами:

      • Управление без обратной связи.

В этом случае траектория движения подсистемы известна точно, и обратная связь  между управляемой и управляющей  системами отсутствует. Например, пуля, выпущенная из ружья, летит по заданной траектории.

      • Регулирование.

Применяется в том случае, когда имеется  возможность возвратить систему  на заданную траекторию. Например, студент, не сдавший экзамен, должен выучить  материал по курсу.

      • Управление по параметрам.

 Осуществляется  в том случае, когда невозможно  задать траекторию движения управляемого  объекта на весь период времени,  поэтому требуется «поднастройка»  системы. Например, управляющие воздействия  водителя, который едет на машине  по проселочной дороге.

      • Управление по структуре.

Применяется в том случае, если ни один из параметров не обеспечивает определение траектории. В этом случае цель недостижима, и  приходится менять структуру системы. Примером может служить неплатежеспособное предприятие, подлежащее реструктуризации. 

Рисунок 5

 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Системы разделяют на классы по различным  признакам и, в зависимости от решаемой задачи, можно выбирать разные принципы классификации.

        Относительность и сложность  проблемы классификации известны. Тем не менее при решении практических задач удобно, если есть разделение систем на классы и этим классам сопоставлены соответствующие приемы и методы системного анализа или даже методы формализованного представления систем.

      Система может быть охарактеризована одним  или несколькими признаками и соответственно ей может быть найдено место одновременно в различных классификациях, каждая из которых может оказаться полезной при выборе методов исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. “Введение в системный анализ и моделирование”/ Казиев В.М.-М.,2001г
  1. Качала  В.В. Основы теории систем и системного анализа. Учебное пособие для  вузов. М.: Горячая линия – Телеком, 2007. 216 с.
  1. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учебное пособие для вузов / Под  ред. В.Н. Волковой. В. Н. Козлова. - М.: Высш. шк. 2004. - 616 с.
  1. Википедия./ http://ru.wikipedia.org/wiki/Системный_анализ
  1. Российское  образование. Федеральный портал./ http://www.edu.ru/index.php

Информация о работе Классификация систем