Формальные и неформальные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 04:58, контрольная работа

Описание

Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, - экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Теория организации призвана ответить на вопросы, зачем организации нужны, как они создаются, функционируют и изменяются, почему члены организаций действуют именно так, а не иначе.

Содержание

Введение 3
1. Понятие групп и их значимость 4
2. Формальные организации 6
3. Неформальные организации 8
4.Сравнительная характеристика 9
5. Развитие неформальных организаций и их характеристика на примере ООО «Агентство по туризму «Сфера»» 12
5.1 Краткая характеристика организации 12
5.2 Неформальные группы ООО «Агентство по туризму «Сфера»» 19
Заключение 23
Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

формальные и неформальные организации.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

       На  рисунке 1 показана организационная  структура агентства.

 

       

       

       

       

       

       

         

       

         

       

       

         

       

         

       Рис.1 Организационная  структура ООО «Агентство по туризму «Сфера»

 

        В обязанности директора входит:

  • Организация работы фирмы.
  • Работа с корпоративными клиентами.
  • Принятие решений о предоставлении скидок тем или иным клиентам.
  • Принятие решений по вопросам, касающимся деятельности фирмы.

       В обязанности главного бухгалтера входит:

  • Составление Учетной политики организации.
  • Ведение налогового учета.
  • Составление промежуточной и годовой налоговой отчетности.

       Помощник  бухгалтера выполняет следующие  обязанности:

  • Ведение Книги доходов и расходов для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
  • Учет первичной документации.

       Старший менеджер выполняет следующие обязанности:

  • Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.
  • Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.
  • Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.
  • Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.
  • Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.
  • Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.
  • Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).
  • Разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.
  • Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.
  • Организует составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.
  • Организует контроль за:
    1. реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;
    2. выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).
  • Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.
  • Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

       В обязанности менеджеров, работающих с клиентами, входит:

  • Консультирование туристов по всем вопросам, касающихся предполагаемого тура.
  • Заключение договоров с клиентами, заполнение всей сопутствующей документации.
  • Бронирование услуг, их подтверждение и оформление.
  • Предоставление туристам всей необходимой информации, связанной с туром.
  • Предоставление отчетов о проделанной работе старшему менеджеру.

       Экскурсоводы  разрабатывают маршрут экскурсии, работают непосредственно с экскурсантами, проводят экскурсию на маршруте.

       В обязанность водителей входит:

  • Осуществлять перевозку туристов по запланированному маршруту;
  • Отвечать за безопасность туристов;
  • Осуществлять необходимый уход, ремонт транспортного средства.

       Курьер  обязан доставлять необходимую документацию и корреспонденцию по назначению.

       Специалист  по информационному обеспечению  следит за компьютерной техникой, программным  обеспечением, информационными технологиям.

       Агентство формирует: экскурсионные туры, туры выходного дня, автобусные туры в  Краснодарский край, санаторно-курортное  лечение и другие индивидуальные туры. В начале каждого туристского сезона турфирма составляет каталог с ценовыми предложениями по сформированным турам и распространяет их в турагентствах. Агентство по туризму «Сфера» работает с Калужскими и Обнинскими турагентствами на основании агентского договора. 

 

        5.2 Неформальные группы ООО «Агентство по туризму «Сфера»» 

       Одной из главных проблем организации  является наличие у ООО «Агентство по туризму «Сфера»», как и у  большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации.

       Сильные стороны – 

    • большой штат сотрудников, по сравнению с другими турфирмами;
    • у каждого сотрудника есть своя цель;
    • цели работников совпадают с целями организации;
    • высококвалифицированные работники

       Слабые  стороны – 

  • разделение всего персонала на группы;
  • непонимание между старшим менеджером и подчиненными;
  • общение работников только в пределах организации;
  • нежелание директора бороться с неформальными группами;
  • попытки увольнения работников из-за несогласия с мнением старшего менеджера;
  • персонал не воспринимает директора как лидера коллектива;
  • конфликты между неформальными лидерами групп;
  • нежелание коллектива объединяться.

       Как видно, слабых сторон значительно больше в организации, чем сильных.

       Формальным  лидером в турфирме является ее директор.

       Директор – хороший работник, не терпит некомпетентности, сама хорошо эрудирован в своей области. Очень работоспособна, иногда работает «на износ», считая, что только в этом случае может требовать того же и от других. В фирме добивается качественности выполняемой работы. Главное для нее – чистота, порядок, функциональность. Имеет большой лидерский потенциал, способна контролировать ход событий и адекватно принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.

       Вместе  с тем имеет следующие недостатки: от нее нельзя ожидать гибкого изменения своего поведения соответственно ситуации. Когда ее охватывают эмоции, к чужому мнению не прислушивается, упрямо настаивает на своём. Ей сложно признать, что она был не права. Иногда не хватает выдержки и хладнокровия в экстремальных ситуациях. В сфере межличностных взаимодействий ведущий фактор – доминирование. Умеет заставить людей трудиться. Критична в оценке результатов чужой работы. Способна своё мнение высказывать прямо. В некоторых случаях от нее нельзя ожидать мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми. В случае возникновения конфликтных ситуаций считает, что использует тактики «сотрудничество» и «приспособление».

       В организации ее правой рукой является главный бухгалтер. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.

       Главными  их «соперниками» являются старший  менеджер и помощник бухгалтера, которые  составляют вторую неформальную группу в организации. В этой группе явно выраженного неформального лидера нет. Группа организовалась, так как  оба работника находятся в одном кабинете, старший менеджер и помощник бухгалтера в большинстве случаев не согласны с мнением директора, из – за чего происходят постоянные споры и мелкие конфликты. Главный бухгалтер пытается часто предложить директору более выгодное по деньгам и эффективное предложение.

       Главный бухгалтер – напористый и работоспособный человек, способен работать столько часов, сколько требует дело, которым занимается. Борется за качество, надежность и продуктивность труда. Всё оценивает с точки зрения целесообразности и полезности. Ко всему готовится заблаговременно. Выступает против недисциплинированности, нарушения норм и правил. Сама отличается собранностью и организованностью. Критична в оценках своей и чужой работы. Умеет заставить людей работать. Не терпит возле себя лентяев и халтурщиков. В сфере межличностных отношений проявляет себя как человек вспыльчивый, но отходчивый. Приоритетные тактики поведения в конфликте: сотрудничество и приспособление, что, возможно, наиболее ярко проявляется в общении с вышестоящим руководством.

       Старший менеджер хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, может эффективно осуществлять конкретное руководство подчиненными. Его сильной стороной является конкретная логика, т.е. тщательная проработка любого вопроса и мероприятия. Человек ответственный, не бросающий слов на ветер. Характерно стремление к порядку, дисциплине, соблюдению чётких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Настойчивый, целеустремлённый. Склонен уважать авторитеты, при этом бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком в быту и на производстве. Члены коллектива считают его одним из наиболее компетентных работников организации.

       Чувствует уверенность в ситуациях, требующих  ломки устоявшихся взглядов без ясных перспектив, недоверчивость к неожиданным идеям и предложениям, требующим отказа от ценностей прошлого, альтернативности. Сторонник применения мер дисциплинарного воздействия к людям, не выполняющим свои обязанности.

       В случае возникновения конфликтных ситуаций в данном коллективе для преодоления разногласий стремится искать компромиссное решение.

       Третьей неформальной группой в ООО «Агентство по туризму «Сфера»» является менеджеры  по работе с персоналом и экскурсоводы. Группа состоит из пяти женщин: три менеджера по направлениям и два экскурсовода. Неформальным лидером в этой группе является менеджер по внутреннему туризму, так как она дольше всех пятерых работает в организации, имеет большой стаж работы, опытный работник.

       Группа  организовалась по нескольким причинам:

  • Женский коллектив примерно одного возраста;
  • Попытки доказать, что их мнение – правильное мнение;
  • Присутствие личных антипатий к генеральному директору;
  • Обеденные перерывы проводят вместе;
  • Общие интересы.

       Таким образом, можно выделить три ярко выраженные неформальные группы в ООО «Агентство по туризму «Сфера»:

       Первая  группа директор и главный бухгалтер.

       Вторая  группа – старший менеджер и помощник бухгалтера.

       Третья  группа – три менеджера по направлениям и два экскурсовода.

       Выводы:

       Согласно  штатному расписанию численность сотрудников  ООО «Агентство по туризму «Сфера» составляет 12 человек. Одной из главных проблем организации является наличие у, как и у большинства компаний, неформальных групп. Формальным лидером в турфирме является ее директор.

       В ООО «Агентство по туризму «Сфера»  существует три ярко выраженные неформальные организации.

 

        Заключение 

             Управление группой  имеет очень большое значение в современном менеджменте. Поскольку  организации любого размера состоят  из групп, менеджеру необходимо хорошо разбираться в особенностях возникновения и развития формальных и неформальных групп. Современный менеджер должен понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению тесного взаимодействия между формальными и неформальными организациями, поскольку неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными организациями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.

             В число проблем, связанных с неформальными организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

             Хорошо зная групповую  динамику, руководство сможет эффективно управлять формальными группами, проводить эффективные собрания, разумно использовать в деятельности своего предприятия такие структуры  как комитеты.

Информация о работе Формальные и неформальные организации