Цели организации, их классификация и роль в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить цели организации, их классификацию и роль в менеджменте.
Задачи работы:
1. дать определение цели и определить её роль в стратегическом управлении
2. изучить цели организации, их классификацию
3. изучить роль в деятельности организации
4. рассмотреть требования, предъявляемые к целям организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1.ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. 5
1.2. МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (В УПРАВЛЕНИИ) 11
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТРЕСТОВ И УПРАВЛЕНИЙ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ТО.docx

— 59.43 Кб (Скачать документ)

          Цели организации, достигая большого количества, различаясь по различным критериям, дополняя друг друга, образуют определённую упорядоченную структуру (систему целей), и если эта система, отвечает предъявленным к ней требованиям, то с успехом применяется и позволяет успешно развиваться и функционировать, а в дальнейшем и эффективно лавировать организации в своей деятельности, результатом которой должны стать достижение главной цели и выполнение миссии.

          Основным назначением целей, является установление ими рубежей, рамок и нормативов к которым стремиться организация. Достижение организацией этих рубежей и нормативов, вовсе не говорит о прекращении её существования и функционирования. Как правило, по достижению целей, организацией достигается определённая ступень развития, и положение организации на данной ступени открывают перед ней новые горизонты, а следовательно и новые цели, которые формируются исходя на какой из стадий своего жизненного цикла находится организация.

          Как правило, система целей организации, представляет собой строго иерархическую структуру, где цели более низкого уровня менее масштабны, более многочисленны и детализированы, чем цели вышестоящего уровня, при этом, они являются средствами для достижения целей более высокого уровня. Являясь на первый взгляд простой, система целей имеет разветвлённую и многоуровневую древовидную структуру, в которой цели дополняют друг друга. И чем выше по уровню цели, тем меньшим числом связей с нижестоящими целями они обладают.

          Почти всегда, структура системы целей организации, плотно связана по уровням с её структурой управления, что позволяет чётко разграничивать управленческую деятельность руководящего состава в проведении работы по достижению целей по уровню, соответствующему уровню занимаемой должности руководителя. Такая "привязка" повышает качество и уровень управленческой деятельности руководителей и эффективность проведения мероприятий по достижению поставленных целей.

Исходя  из своего предназначения и условий  существования, каждая организация  имеет свою индивидуальную систему  целей, в которой во главу угла ставиться выполнение миссии и достижение главной цели. Каждая цель входящая в систему целей организации, имеет свои особенности в формулировках  и содержании, так как формулируется  она исходя из предназначения, условий  существования и особенностей деятельности самой организации.

Содержание  формулировок целей, а следовательно  и структуры целей организации, непосредственно зависит от воздействия  на организацию её внешнего окружения  и внутренней среды. Как правило, от этого возможно получение, как  положительного (построение высокоэффективной  системы целей), так и отрицательного эффектов (появление существенных недостатков, негативно влияющих на деятельность организации).

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента», 2002г.
  2. Друкер П.Е. «Задачи менеджмента», 2007г.
  3. Дятлов А.Н., Плотников М.В., Мутовин И.А. «Общий менеджмент», 2007г.
  4. Зотов В. В., Пресняков В. Ф., Розенталь О. В. «Институциональные проблемы реализации системных функций экономики», 2001г.
  5. Кудинов А.А. «Методы повышения эффективности бизнеса», 2004г.
  6. Лапидус В.А. «Основы всеобщего менеджмента качества – TQM», 2001г.
  7. Латфуллин Г.Р., Райченко «Теория организации»: Учебник для вузов., 2003г.
  8. Михайловский А. В. «Менеджмент и менеджеры.», 2001г.
  9. Розова Н.К. «Менеджмент качества», 2005г.
  10. Румянцева З.П. «Общее управление организацней» : Теория и практика, 2001г.
  11. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. «Менеджмент организации.», 2003г.
  12. Сергеев А.Л. «Рыночный инструментарий менеджмента: генезис и эффективность.», 2002г.
  13. Смирнов В.А. «Теория организации»  Уч. пособие,  2003г.
  14. Смолкин А.М. «Основы организации», 2001г.
  15. Филонович С.Р. «Управление  организационными  изменениями», 2001г.
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Цели организации, их классификация и роль в менеджменте