Пожарная техника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:55, курсовая работа

Описание

Исходные данные для расчета ЦРБ (П)
Численность населения города, NН, тыс. чел.
650

Содержание

Задание на проектирование 3
Введение 5
1. Расчет и проектирование ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 7
1.1. Назначение, структура и основные организации ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 7
1.2. Расчет годовой производственной программы 8
1.3. Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ 15
1.4. Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды временя и количество производственных рабочих 23
1.5. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков 24
1.6. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков 38
1.7. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией 49
2. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ 69
2.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов 69
2.2. Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов………………………………………………………………………….72
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (НРБ) 73
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения 77
Список использованной литературы 83

Работа состоит из  1 файл

Пожарная техника курсовой проект.docx

— 993.43 Кб (Скачать документ)

 

При расчете  годовой производственной программы  определяется  число капитальных (КР) и средних (СР) ремонтов и технических обслуживаний №2 (ТО-2). Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, количество ТР не определяется, а объем работ в ТР производится, исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Допускается производить расчет на все пожарные автомобили по средневзвешенным расчетным  величинам.

Число капитальных  ремонтов ПА по маркам базовых шасси  определяют по формуле:

 

где NПА – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт.; ТКР – скорректированный пробег автомобиля до 1го капитального ремонта, км; LСР – средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле

 

где - максимальный пробег ПА, км; - минимальный пробег ПА.

При проектировании новых производственных корпусов ПТЦ, ПО (Ч) ТС расчет производится только на новые, не прошедшие КР автомобили. При реконструкции необходимо учитывать  как новые, так и прошедшие  КР автомобили. В соответствии с  НПБ 181-99 ресурс (пробег) ПА после капитального ремонта  должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (ТКР)

.

Число средних  ремонтов ПА в гарнизоне рассчитывают по формуле:

 

где ТСР – скорректированный пробег автомобиля между СР, км, нормативный пробег автомобиля между СР принимается по приложению 21 [1] как нормативный пробег двигателя дог КР.

Для вспомогательных  ПА количество СР не рассчитываем, так  как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.

Число технических  обслуживаний (ТО-2) ПА рассчитывают по формуле:

 

где ТТО-2 – скорректированный нормативный пробег автомобиля между ТО-2.

Если полученное значение больше количества ПА NПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчетов. Если оно меньше NПА, то с учетом положения об обязательном проведении ТО-2 не реже одного раза в год [1] количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

.

Кроме ремонта  и технических обслуживании пожарных автомобилей, в ПТЦ и пожарных отрядах (частях) технической службы капитально ремонтируются агрегаты и пожарное оборудование, изготавливаются новые образцы пожаркой техники. Число изготавливаемых новых пожарных автомобилей определяется годовым план-заданием. Число ремонтов основных агрегатов задается в исходных данных.

    1. Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ

Годовой объем  работ складывается из объемов работ  по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПО(Ч)ТС.

Нормативы трудоемкости приведены в Приложении к приказу  МВД России №366 от 25 сентября 1995 г. [2] для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.

Корректирование нормативов трудоемкости производится в зависимости от категорий условий  эксплуатации К1 природно-климатических условий К3 и коэффициента эксплуатации Кэ.

Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта ti можно определить из выражения:

 

где коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно; нормативная трудоемкость.

Значения  и коэффициентов приведены в [2].

Для среднего ремонта значения корректирующих коэффициентов  принимаем такими же, как и для капитального ремонта.

Корректирующие  коэффициенты и результаты расчета  заносим в таблицу 2.

Годовую трудоемкость капитального ремонта (ПКР) определяем для каждой марки шасси ПА по формуле:

 

где Nkp  —  число  капитальных  ремонтов  по  видам  и  маркам  ПА; tKP - скорректированная трудоемкость КР основного ПА, чел.-ч [2].

Годовую трудоемкость среднего ремонта (Пер) рассчитывают для, каждой марки шасси по формуле:

 

где Nсp - число средних ремонтов по видам и маркам ПА; tcp - скорректированная трудоемкость среднего ремонта ПА, чел.-ч [2].

Годовая   трудоемкость   текущего   ремонта   (ПТР)   определяется   по формуле:

 

где - списочное количество пожарных автомобилей (по типу и маркам шасси); LСР - средний общий годовой пробег пожарного автомобиля, км; скорректированная трудоемкость на 1000 км пробега, чел.-ч [2].

Таблица 2

 

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчета

К1

К3

Кэ

Основные автомобили

 

АЦ-2,0-4 (5301) ЗИЛ

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

72

139

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

820

1579

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

440

847

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

18

35

 

АЦ-3-40 (4326) КамАЗ

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

76

146

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

800

1540

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

460

886

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

20

39

 

АЦ-5-40 (43101) КамАЗ

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

100

193

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

830

1598

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

480

924

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

20,4

39

 

АЦ-5-40 (5557) УРАЛ

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

75

144

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

823

1584

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

450

866

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

18,4

35

 

АПП (3909) мод. 6-ДД УАЗ

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

15

29

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

454

874

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

180

347

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

4,8

9

 

АНР-40-1000 (433360) ЗИЛ

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

76

146

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

800

1540

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

460

886

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

20

39

Специальные автомобили

 

АКП-35 (53213) КамАЗ

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

120

231

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

800

1540

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

460

886

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

8

15

 

АГ-12 (3205) ПАЗ

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

52

100

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

352

678

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

320

616

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

8,7

17

 

АСА-20 (43101) КамАЗ

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

120

231

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

830

1598

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

460

886

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

8

15

 

АЛ-50 (53228) КамАЗ

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

52

100

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

535

1030

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

300

578

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

5,2

10

Вспомогательные автомобили

 

УАЗ-469

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

10,5

20

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

443

853

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

170

327

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

4

8

 

ЗИЛ-130

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

10,6

20

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

386

743

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

280

539

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

5,6

11

 

ВАЗ-2121

         

1

Трудоемкость ТО-2

1,4

1,1

1,0

14

27

2

Трудоемкость КР

1,4

1,1

1,0

390

751

3

Трудоемкость СР

1,4

1,1

1,0

290

558

4

Трудоемкость ТР

1,4

1,1

1,0

8

15


 

Годовая трудоемкость ТО-2 () определяется по формуле:

 

где - число технических обслуживаний ТО-2 автомобилей данной марки; - скорректированная трудоемкость технического обслуживания ТО-2, чел.-ч. [2].

Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда (Пiагр) определяют по формуле:

 

где - число ремонтов i агрегатов (задано в исходных данных); - скорректированная трудоемкость ремонта основных агрегатов [2].

Так как  в годовом план-задании  в соответствии с [1] предусматривается резерв времени в объеме 20 % от общей годовой трудоемкости, то расчетная общая годовая трудоемкость (П) определяется по формуле:

 

где - суммарная трудоемкость работ по ТО-2, СР, КР и ТР и КР агрегатов.

Объем работ  по самообслуживанию () принимается 10...15 % от общей трудоемкости ТО-2 и ремонта. Меньшее значение принимается при большем количестве ПА.

Производим  запись расчетов только для одной  марки основных, специальных и  вспомогательных ПА. Для остальных  марок ПА результаты всех расчетов запишем в табл.3.

 

    1. Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды временя и количество производственных рабочих

В ПТЦ, пожарных отрядах (частях) технической службы режим работы планируется по рабочей  неделе в одну смену. При пятидневной  рабочей неделе с двумя выходными  днями средняя продолжительность  смены составляет 8,2 часа. Если продолжительность  смены установлена 8 часов, то каждая восьмая суббота будет рабочим  днем, при шестидневной рабочей неделе смена длится 7 часов, в предвыходные дни и предпраздничные дни - 6 часов. Исходя из принятого режима работы, определяются годовые фонды времени  ПТЦ, ПО(Ч)ТС одного рабочего. Годовой фонд рабочего времени (Фд) определяется по формуле [2]:

 

 

где Фд - фонд рабочего времени в часах; 365 - число календарных дней в году; А - число выходных дней в году; Б - число праздничных дней в году; С - продолжительность отпуска (в среднем) в году, в рабочих днях (число дней отпуска С примем равным 24 рабочим дням в году); Д - продолжительность рабочего дня в часах; Е - продолжительность предпраздничных дней в году; К - сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимают равным 1 ч); — коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренным трудовым законодательством (принимается равным 0,96).

Количество  производственных рабочих определяется по формуле:

 

где П - общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч.

Численность вспомогательных рабочих принимают  в размере 10... 15% численности основных производственных рабочих:

 

    1. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков

Состав производственных зон и отделений (участков) принимают  исходя из технологических процессов  технического обслуживания и ремонта  ПА и ПО с учетом типовых проектов ПТЦ, ПО(Ч)ТС.

Производственное  здание ПТЦ, ПО(Ч)ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта.

При технологическом  проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:

    • назначение постов и характер выполняемых на них работ;
    • режим работы - число рабочих дней в году;
    • программа и трудоемкость работ ТО и Р;
    • явочное (технологически необходимое) число рабочих;
    • число постов;
    • выбор основного и вспомогательного оборудования;
    • расчет общей площади участков ТО и Р;
    • место расположения зон ТО и Р в производственном здании ПТЦ, ПО(Ч)ТС.

Назначение  постов зависит от метода организации  технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные  посты, тупиковые посты или поточные линии).

Исходной  величиной для расчета числа  универсальных постов ТО-2 служит такт поста τТО-2 или время (в часах) простоя ПА под обслуживанием на данном посту:

 

где - скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч.; Рп - количество рабочих, одновременно работающих на посту (2...5); tn - время на установку ПА на пост и съезда с поста, ч (0,16 ч).

Так как трудоемкость ТО-2 для разных пожарных автомобилей  различна, то в расчете числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоемкость (сумма в числителе  находится сложением произведений , значения которых находим по табл.3 для основных, специальных и вспомогательных ПА):

 

При наличии  в ПТЦ и ПО(Ч)ТС станций диагностирования пожарных автомобилей к скорректированным нормативам на техническое обслуживание №2 применяется коэффициент 0,8:

 

Количество  обслуживаний в сутки определяется по формуле:

 

где - количество ТО-2 ПА за год; ДР = – число рабочих дней в году.

Продолжительность работы зоны ТО-2 ТСМ принимается равной одной смене, т.е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяют ритм производства:

 

Количество  универсальных постов технического обслуживания ТО-2 () определяют по формуле:

 

где ηп = 0,85.. ,0,95 - коэффициент использования рабочего времени поста.

Число постов всех видов ремонта рассчитывается по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные  работы.

Число постов ремонта рассчитывается по формуле:

 

где - годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.:, Кр - коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта (Кр=0,5.,.0,6); - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта ( = 1,2... 1,5); ДР - число рабочих дней в году; С - число смен (С = 1); ТСМ - продолжительность смены, ч (ТСМ = 8 ч); Рп - число рабочих на одном песту, чел. (2…5 чел.); - коэффициент использования рабочего времени поста (= 0,8..,0,9).

При расчете  количества постов ТР следует учитывать, что до 60...70 % текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания пожарных частей. Поэтому расчетная трудоемкость для определения количества постов ТР составляет только 30...40 % от годовой трудоемкости ТР.

По каждому  виду работ число постов округляем  до большего целого числа. В тех случаях, когда расчетное количество постов по данному виду ремонта выражаются долями единиц, следует совмещать  посты различных ремонтных зон.

Например, капитальный ремонт основных ПА:

 

Сводные данные всех расчетов сводятся в табл.4.

Таблица 4

Вид обслуживания или  ремонта

Назначение ПА

Кол-во ПА

Расчетная

трудоемкость 

П, чел.-ч.

Кол-во постов

Техническое обслуживание ТО-2

все 

173

35484

4

ИТОГО

173

35484

4

Капитальный ремонт

Основные

139

22886

2

Специальные

9

4846

1

Вспомогательные

25

2347

1

ИТОГО

173

30079

4

Средний ремонт

Основные

139

9107

1

Специальные

9

2966

1

Вспомогательные

25

1424

1

ИТОГО

173

13497

3

Текущий ремонт

Основные

139

73535

3

Специальные

9

310

1

Вспомогательные

25

1400

1

ИТОГО

173

75245

5

Всего

173

104365

16

Информация о работе Пожарная техника