Определение посадки и остойчивости судна в различных Эксплуатационных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 00:46, курсовая работа

Описание

Посольно – свежьевой траулер кормового траления с дизельной установкой, двухпалубный, без полубака, со средней надстройкой, с избыточным надводным бортом, с кормовым расположением машинного отделения.

Содержание

Техническое задание…………………………………………………2

Часть 1 Описание технико-экономических характеристик судна.

Определение посадки и контроль плавучести судна…….3

Часть 2 Определение параметров остойчивости судна…………...8

Контроль требований Регистра МС РФ………………….10

Часть 3 Определение посадки и остойчивости судна в различных

Эксплуатационных ситуациях ……………………… ...11

Библиографический список………………………………..…… ..15

Работа состоит из  1 файл

Курсовое задание ТУС 2468.docx

— 140.67 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Техническое задание…………………………………………………2

Часть 1  Описание технико-экономических характеристик  судна.

               Определение посадки и контроль  плавучести судна…….3

Часть 2  Определение параметров остойчивости судна…………...8

               Контроль требований Регистра МС РФ………………….10

Часть 3  Определение посадки и остойчивости судна в различных

               Эксплуатационных ситуациях   ………………………  ...11

Библиографический список………………………………..…… ..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть1

Описание  технико-экономических характеристик  судна

1.1Тип судна

     Посольно – свежьевой траулер кормового траления с дизельной установкой, двухпалубный, без полубака, со средней надстройкой, с избыточным надводным бортом, с кормовым расположением машинного отделения.

1.2 Назначение судна

     Лов рыбы тресковых пород и морского окуня в Баренцевом море донным тралом, а также мойвы и сайки пелагическим тралом, при автономном промысле. Переработка сырья и транспортировка сырья в порт базирования. Лов сельди в Норвежском море разноглубинным тралом с передачей рыбопродукции на плавбазы. Лов мойвы в Баренцевом море и транспортировка «наливом» в порт базирования.

1.3 Район плавания - неограниченный

1.4 Место и год постройки : г. Клайпеда, проект 1332 типа «Баренцево море» вошел в серию в 1970г.

1.5 Водоизмещение полное (по грузовую марку) – 1940т

1.6 Наибольшая допустимая осадка  на миделе – 4,87м

1.7 Главные размерения :

- длина наибольшая…………………………………………….59,0м

- длина по КВЛ………………………………………………….55,0м

- длина между перпендикулярами…………………………….52,0м

- ширина на миделе……………………………………………..13,0м

- высота борта до палубы переборок…………………………..6,56м

- осадка по КВЛ…………………………………………………..4,6м

- высота борта до ВП…………………………………………….8,9м

1.8 Грузоподъемность судна :

- охлажденная рыба в ящиках ( в трюме )……………………148,8т

- соленая рыба в ящиках ( в трюме ) …………………………132,2т

- консервы……………………………………………………….13,6т

- рыбная мука в трюме…………………………………………26,8т

- медицинский р/жир……………………………………………12,6т

    1.9 Сведения о твердом балласте

     При постройке судна уложено 104,0т  твердого балласта. Количество жидкого балласта в процессе эксплуатации траулера принимается исходя из условий обеспечения достаточной эксплуатационной остойчивости при  значениях  поперечной метацентрической высоты большей или равной 0,35м, а при условии обледенения большей или равной 0,35м.

1.10 Данные по судну порожнем

  D0 = 1395т                           Xg = -1.02м                               Zg = 5,56м

1.11 Состояние загрузки

1.11.1 Заполняем таблицу состояния загрузки ( таблица 1) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1

Статья загрузки Масса Рт Возвышение

        Zg

Отстояние

       Xg

Момент 

M(X)т/м

Момент

M(Z) т/м

1 форпик 14,11 2,37 24,5 345,7 33,44
2 ЦистернаДТ  № 5 11,28 0,118 15,7 177,1 1,33
3 Цистерна отстой.ДТ № 6 10,7 1,98 -14,3 -153,01 21,19
4 ЦистернаДТ  №8 31,84 4,74 23,5 748,24 150,92
5 ЦистернаДТ  №9 25,54 4,6 23,6 602,74 117,48
6 Цистерна расх№11 4,34 5,61 10,9 47,31 24,35
7 Цистерна №13 2,83 0,21 5,1 14,43 0,59
8  Цистерна  КТ№ 3 0,9 5,6 -8,8 -7,92 5,04
9 Цистерна циркул. масла 6,44 0,345 6,3 40,57 2,22
10 Цистерны отраб. масла 0,82 0,115 5,9 4,84 0,09
11 Цист.мед.рыб.жира 12,7 3,81 -14,6 -185,42 48,39
12  Цистерна  ПВ №1 6,03 1,39 14,8 89,24 8,38
13 Цистерна ПВ №2 4,84 1,76 15,0 72,6 8,52
14 Цистерна ПВ №4 7,5 1,78 16,4 123 13,35
15 Цистерна КВ№ 2 2,3 1,51 8,4 19,32 3,47
16 Склад консервов 13,6 5,68 -18,3 -248,88 77,25
17 Рыб.мука в трюме 15,0 2,79 -13,7 -205,5 41,85
18 Тара и упаковка 80,0 3,25 -0,8 -64 260
19 Соль с берега 10,0 3,25 7,3 73 32,5
20 Лед с берега 10,0 3,25 6,0 60 32,5
21 Сырье на фабрике 10,0 7,84 -20,2 -240 78,4
22 Рыба в бункере 4,0 9,6 -24,0 -96 38,4
23 Груз на палубе 24 11,1 -15,3 -367,2 266,4
24 Груз на джильсоне. 3,5 19,2 -16,8 -58,8 67,2
25 Обледенение 48,0 10 0,0 0,0 480
26 Судно порожнем 1395 5,56 -1,02 -1422,9 7756,2
27 Экипаж, провизия 55,2 4,45 -12,4 -684,48 245,64
  Итого 1810,47     -1336,02 9815,1
 

     Учитываем поправочный момент от влияния свободных  поверхностей жидких грузов от ОП (цистерна отработанного масла из таблицы) – 33,7т/м.

     Отсюда  Мz = 9815,1 -0,09 + 33,7 = 9848,71т/м

1.11.2 Определяем значение статических моментов грузов относительно ОП и плоскости мидель-шпангоута Мzi  и  Mxi. Суммируя Мzi и Mxi , определяем величины статических моментов водоизмещения судна относительно основной плоскости :

MΣZ = piZi = 9848,71 тм

и относительно плоскости мидель-шпангоута :

MΣX = piXi = -1336,02 тм

1.11.3 Находим водоизмещение судна:

D = Σpi = 1810,47 т

и координаты его центра тяжести :

1.11.4 Проверяем по кривой предельных значений центра тяжести судна :

Zgкр = 5,43м

     Требование  Регистра по предельному значению центра тяжести не выполняется, требуется перерасчет. Исправляем Zg перекачкой топлива из цистерн 8,9 в цистерны 2,3; остаток в цистерну 4. Пересчитываем значение Zg :

     Mz2 = Mz3 = 17.14т/м    Mz4 = 3,93т/м

     Mx2 = Mz3 = 136.8т/м    Mx4 = 42.78т/м

  Новое значение координат центра тяжести :

     Новое значение Zg1 < Zgкр , что удовлетворяет требованию Регистра.

1.11.5 Определяем осадку носом и кормой по диаграмме осадок для данного варианта загрузки :

Тн = 4.87м

Тк = 4.65 м

Тср= 4.76м

Определяем  дифферент судна d

d = Tн – Тк = 0,22м

Таким образом, судно имеет дифферент на нос.

Объемное  водоизмещение судна

Где γ = 1,025т/м3 – удельный вес морской воды;

1.11.6 Определяем вес груза Р, который может быть принят на судно без нарушения нормативных требований Регистра.

Dлгв = 1940 т

Ргр = Dлгв – D = 1940 – 1810,47 = 129,53 т 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 2

Определение параметров остойчивости судна. 

2.1 Плечи статической остойчивости  диаграммы статической остойчивости определяют с помощью интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен) , приведенных выше. На пантокаренах проводят вертикаль через точку на оси абсцисс, соответствующую расчетному водоизмещению судна М. Точки пересечения вертикали с кривыми для различных углов крена дают значения плеч остойчивости формы . Далее плечи статической остойчивости вычисляются по формуле: . Значение Zc = 2.53м взято из таблиц.

     Учитывая, что диаграмма динамической остойчивости является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости, построение ее можно выполнять, используя  приближенный способ интегрирования по правилу трапеций. В соответствии с этим правилом плечо динамической остойчивости для любого угла крена вычисляется по формуле :

 

Все данные расчетные данные заносим  в таблицу.

Таблица 2

Расчетные

величины

    углы  крена θ, градус
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90
, м 0 0,54 1,15 1,73 2,31 2,85 3,19 3,35 3,39 3,23
sin θ 0 0,17 0,34 0,5 0,64 0,76 0,86 0,93 0,98 1
, м 0 0,473 0,945 1,39 1,779 2,113 2,391 2,585 2,724 2,78
0 0,067 0,205 0,34 0,531 0,737 0,779 0,765 0,666 0,45
Интeгpaльныe суммы 0 0,067 0,272 0,817 1,688 2,956 4,472 6,016 7,447 8,563
0 0,0058 0,024 0,071 0,147 0,258 0,39 0,523 0,649 0,747
 

1 радиан

 

Рис.1 Диаграмма статической остойчивости 
 
 
 
 
 

1 радиан

 
 

Рис.2 Диаграмма динамической остойчивости 

     2.2 Проверка параметров диаграммы статической остойчивости на соответствие нормам остойчивости Регистра судоходства России.

   По  диаграмме статической остойчивости (Рисунок 1) определяем максимальное плечо статической остойчивости lmax, соответствующий ему угол крена qmax и угол заката диаграммы qзак и сравниваем их с требуемыми Регистром.

   Регистр требует, чтобы lmax было не менее 0,20 м для судов, длина которых не менее 105 м при угле крена qmax ³300. Угол заката диаграммы должен быть не менее 600.

   Из  Рисунка 1 видно, что lmax=0,78 м, qmax=600, значит параметры диаграммы статической остойчивости соответствуют нормам остойчивости Регистра судоходства России.

   По  диаграмме статической остойчивости (Рисунок 1) определяем графическим способом начальную метацентрическую высоту (проводим касательную к графику и восстанавливаем перпендикуляр из точки q =1 рад). LQ(q=1 рад=57,3°)=0,38= h=0,38  м.

Часть  3

Определение посадки и остойчивости судна  в различных

эксплуатационных ситуация

     3.1 Остойчивость неограниченного и ограниченного районов плавания считается по критерию погоды К достаточной, если при наихудшем, в отношении остойчивости, варианте нагрузки динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Мв равен или меньше опрокидывающего момента Ме т.е. соблюдены условия Мв ≤ Ме  или  К = Мв / Ме

Информация о работе Определение посадки и остойчивости судна в различных Эксплуатационных ситуациях