Виды договорных отношений в индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:13, контрольная работа

Описание

Деятельность каждого туристского предприятия связана с заключением большого числа договоров (контрактов) с партнерами по бизнесу (туроператорами и турагентами), производителями ус¬луг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством договор является важнейшим средством, регулирующим взаимоотношения субъектов рынка. Он выступает составной частью процесса подготовки, заключения и исполнения любой предпринимательской сделки.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Договорные отношения в сфере туризма………………………….4
Договорные отношения между туроператором и турагентом…...7
Заключение…………………………………………………………11
Список используемой литературы………………………………...12

Работа состоит из  1 файл

правовое регулирование.doc

— 57.50 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА"

 

 

 

 

 

КАФЕДРА

"СОЦИОЛОГИЯ И ПРАВО"

 

 

 

ДИСЦИПЛИНА 

"ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  В ТУРИЗМЕ"

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

" Виды договорных отношений в индустрии туризма "

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Выполнила:  студентка

                                                                                        4  курса 403  учебной группы

Факультета  заочного обучения

Чеботарева  Екатерина Ивановна

 

Научный руководитель:

                                                Круглова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2012

Содержание

 

  1. Введение……………………………………………………………..3
  2. Договорные отношения в сфере туризма………………………….4
  3. Договорные отношения между туроператором и турагентом…...7
  4. Заключение…………………………………………………………11
  5. Список используемой литературы………………………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Деятельность каждого  туристского предприятия связана с заключением большого числа договоров (контрактов) с партнерами по бизнесу (туроператорами и турагентами), производителями услуг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством договор является важнейшим средством, регулирующим взаимоотношения субъектов рынка. Он выступает составной частью процесса подготовки, заключения и исполнения любой предпринимательской сделки. 
 
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существующие нормы договорной деятельности могут быть в полной мере применены в работе туристских предприятий. 
 
 
          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договорные  отношения в сфере туризма

 
Договорные отношения в туризме - система договоров и взаимных обязательств, вытекающих из договоров, заключенных между туристскими организациями, а также между туристскими организациями и туристом.  
 
      В туристическом бизнесе применяются следующие договора: 
 
1.   На этапе создания туристской фирмы: учредительный договор, бизнес - план, стратегия рекламной компании, обоснование инвестиционных программ, оказание юридической помощи, информационное и технологическое обслуживание, договор аренды офиса, договор аренды транспортных средств, договор аренды оргтехники и т.д. 
 
2.   Взаимоотношения клиента с турфирмой. В таком договоре оговариваются дата вылета и прилёта, маршрут, название гостиницы и её категория, тип пансиона, экскурсионная программа, особые условия (вид на море и т.д.). 
 
3.  Договора с зарубежными партнерами. В них особо оговариваются следующие пункты: единица измерения, на которую устанавливается цена, определение уровня цены, система скидок, график платежа, форс-мажорные обстоятельства. 
 
4.  Кадровые договора.

 

5.  Договора страхования.

 

6.     Текущие договора: на предоставление услуг, о совместной деятельности, агентский договор, договор комиссии.  

Договоры в сфере  туристской деятельности можно условно  разделить на три группы:  
1. договоры, заключаемые между туроператором (турагентом) и туристом.  
2. договоры, заключаемые между туроператором и турагентом.  
3. договоры, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг. 
 
Договор между туристической организацией и туристом является одним из видов договоров возмездного оказание услуг. По договору возмездного оказания услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

 

Признаками услуги как  предмета договорного обязательства  являются следующие: 
- это деятельность лица (юридического или физического), оказывающего услугу;  
- оказание услуги не создает вещественного результата;  
- полезный эффект услуги (деятельность) потребляется в процессе предоставления услуги, а потребительная стоимость исчезает.  
      
Вторая группа договоров в туризме – это договоры между туроператором и турагентом. В системе договорных отношений субъектов туристической деятельности следует отдельно выделить агентские договоры. По агентскому договору одна сторона  – турагент обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны - туроператора юридические и иные действия от своего имени, но за счет туроператора либо от имени и за счет туроператора. Соответственно, при заключении агентского договора также необходимо четко представлять права и обязанности сторон. В ряде случаев на практике между туристическими организациями или между туроператором и непосредственным поставщиком туристических или дополнительных услуг заключается договоры купли-продажи. По данному договору продавец обязуется передать товар в собственность другой стороне, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую цену.  
         Третья группа договоров регулирует правоотношения туроператора с субъектами хозяйствования, оказывающие услуги по проживанию, питанию, перевозке, страхованию и др.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договорные  отношения между туроператором и турагентом

 

Туроператор - организация, занимающаяся комплектацией туров  и формированием комплекса услуг  для туристов. Туроператор разрабатывает  туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.  
 
Турагент — организация - посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором. 
 
Обычно отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из  
трех правовых моделей:

 

1) как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает российскому (белорусскому) турагенту (поверенному) заключить от имени доверителя договоры с потребителями; 
 
2) как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера — отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством; 
 
3)  как договор купли-продажи имущественных прав (туристского продукта). 

 

В такого рода договорах  определяются:

 

-  права и обязанности сторон

-  система взаиморасчетов    

-   формы контроля  за деятельностью

- условия продвижения туристского продукта на рынок, в частности, организации рекламы

-  оговариваются условия  продажи туристского продукта

-  степень ответственности  сторон при претензиях…

 

 

  Туроператоры  выполняют специальную роль в  туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям (туристам) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. Это делается либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости. В первом случае, когда туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Во втором случае, когда он продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т.е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем, чем розничные цены отелей. 
 
         Но все же туроператоров следует рассматривать как производителей новых продуктов, а не как оптовиков широкого ассортимента турпродуктов. Это вполне правомерно, так как основным видом деятельности туроператоров является формирование туров или пакетов услуг (турпакетов). 
Иногда, как уже говорилось, они могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс), чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники. 
 
Основные различия между туроператором и турагентом: 
 
1. По системе доходов: 

- Туроператор покупает  некоторый туристский продукт.  Его прибыль  формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. 
- Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг. 
 

2. По принадлежности  туристского продукта: 
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент проявляет покупательский интерес. 
 
 
Однако, в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи. Туристская организация может быть одновременно и туроператором, и турагентом. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам. 
         Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке – все это повлияло на структуру туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В своей деятельности турагент руководствуется договорными  поручениями туроператора, отступление  от которых является нарушением обязанностей и влечет за собой юридические  последствия. Все деловые операции агента должны совершаться только в  интересах партнера. Права и обязанности сторон регламентируются заключенным договором, а также действующим законодательством. 
 
                                             
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1.  Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: Учебное пособие, 2-е испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2010.

 

2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов - М.: Аспект-Пресс, 2010.

    

     3. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. А.Д. Чудновского.-     М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 2000

 

4. Дурович А.П.Организация туризма:учеб.пособие.Минск:ООО Новое знание, 2003.  

5. Сенин В.С. Организация международного туризма.Изд.2-ое.М.:Финансы и статистика,2003.

 

 




Информация о работе Виды договорных отношений в индустрии туризма