Массовые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 22:03, реферат

Описание

Цель исследования – дать теоретическое описание основ теории коммуникации и определить методы и функции коммуникации в PR.

Исходя из поставленной цели, перед нами стояли следующие задачи:

- дать определение понятия «коммуникация», PR-текст, PR-информация, PR-коммуникация;

- проанализировать эффективность методов коммуникации;

- определить типы коммуникации;

- выявить средства и формы коммуникаций, используемых в PR-коммуникации;

- описать PR-текст как неотъемлемый элемент PR-коммуникации;

- дать рекомендации по составлению PR-текста;

- изучить эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации.

Содержание

Введение 1
Глава 1. Теоретические основы коммуникации. 6
1.1. Предмет теории коммуникации 6
1.2. Вербальные и невербальные средства коммуникации 9
1.3. Типы коммуникации 12
Глава 2. Методы анализа массовой коммуникации 19
2.1. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ 19
2.2. ПРОПАГАНДИСТСКИЙ АНАЛИЗ 26
Глава 3. Методы коммуникации в PR. 45
3.1. Средства и формы коммуникаций, использующиеся в коммерческой PR-деятельности 45
3.2. Краткая характеристика и особенности PR-текста 51
3.3. Технологии подготовки текста в массовой коммуникации 54
Заключение 61
Приложение 1. 63
Список использованных источников и литературы 65

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 331.00 Кб (Скачать документ)

    4. PR-текст является одной из важнейших форм PR-коммуникации и имеет свои особенности:

    - существенным для PR-текста является тип авторства

    - PR-текст содержит информацию особого  рода — PR-информацию

    - PR-текст имеет свои источники,  которые подразделяются на первичные  и вторичные.

    - объектом PR-текста всегда является социальная реальность

    - при написании PR-текста, рекламного текста, журналистского текста вызвать определенные изменения в поведении потенциального партнера по коммуникации, что достигается использованием определенных приемов воздействия на потребителя (обратная реакция). 

    - рекламные тексты для российских потребителей должны обладать определенными особенностями 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

Таблица 2

Основные  «контактные документы» коммуникации, организации  и масс-медиа

Наименование

пресс-документа

Предназначение Примеры
Бэкграундер Расширенный пресс-релиз, дающий информацию о событийном фоне или об истории организации.

Особенности: текст должен быть связным, законченным, по тональности объективно-нейтральным

История банка  «Всемирный кредит» - с момента регистрации с Швейцарии до выхода в финансовое пространство РФ и последующих приключений на постсоветском пространстве.

«Банк «Всемирный кредит» был зарегистрирован  в Швейцарии в 1971 г. Все эти  годы развитие банка шло поступательно  и непрерывно. Вот только некоторые  цифры… договор о намерениях с  Российской стороной был подписан в 1992 г., однако последовала волна финансовых кризисов, кадровых перестановок в Правительстве. Подходящая финансово-экономическая ситуация сложилась лишь к 2002 году».

Вопрос  на ответный лист Разновидность бэкграундера, предполагающая большую свободу для журналиста: нет четкой связи внутри текста, весь событийный каркас представлен в вопрос на ответной форме. ВОЛ может быть использован и как псевдоинтервью» с официальными лицами организации. «- Когда был  основан банк «Всемирный кредит»?

- Банк  был зарегистрирован в Швейцарии  в 1971 г.

- Когда  банк пришел в Россию

- Договор  о намерениях с российской  стороной был подписан в 1992 г., но филиал банка открылся  лишь в 2002г.»

Факт-лист Также разновидность  бэкграундера, отличающихся от прочих сухой статистической основой – просто кратким перечислением руководства организации, направления ее деятельности, оборотов, объявленных прибылей и т.п. «Руководство  банка «Всемирный кредит» в России Дж.Остин – президент (тел./факс 095 …)

… А.Н.Костиков – вице-президент (тел./факс 095 …)

… М.Н. Шуркина - (тел./факс 095 …)

Биография Рассказ о «главном действующем лице» информационной ситуации (например, о руководителе организации). Бывает разных типов:

Биография-конспект (сухое перечисление дат в хронологическом порядке, нечто вроде резюме;)

Биография-рассказ (то же, но в несколько  расширенном синтаксически  виде, с большим  числом подробностей);

Биография-повествование (еще менее формализованное  и по сути представляет собой мини-очерк  о личности, где  даты не самое главное, а важнее- расстановка акцентов, замалчивание одних, преувеличение других биографических подробностей)

В зависимости  от типа биография может использоваться журналистом, как источник фактологической  информации, либо как часть статьи

Биография-конспект:

«А.Н.Костиков – вице-президент российского  филиала банка «Всемирный кредит», д.э.н., проф. Родился 5 апреля 1960 года в  Москве. Закончил экономический факультет  МГУ в 1982 г.

Этапы служебной карьеры: 1982 – 1983 – НИИ  тяжелого машиностроения, младший научный сотрудник…»

Биография-рассказ:

«А.Н.Костиков вице-президент российского филиала  банка «Всемирный кредит», д.э.н, проф. Анатолий Никитич родился в Москве, в семье инженеров …»

Биография-повествование:

«Сегодня  Анатолий Костиков занимает не простой и очень ответственный пост - вице-президента российского филиала банка «Всемирный кредит». Когда-то, будучи еще учеником средней школы, он мечтал стать великим путешественником и первооткрывателем. Сбылась ли мечта? Анатолий Никитич уверен, что да» …

Список использованных источников и литературы

  1. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб, 1997;
  2. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М., 1988;
  3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. – М., 1991.
  4. Гаулстон Н., Голдберг Ф. Психологические ловушки. – СПб, 1996;
  5. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – Спб., 2000
  6. Жанры PR-текста: Учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. СПб., 2001;
  7. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб, 1997;
  8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб, 1997.
  9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М., 2001. -  Грамматические средства выражения личностного начала в тексте: Учеб. пособие для студентов факультетов журналистики. —  СПб., 2000;
  10. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб., 2001;
  11. Кривоносов А. Секреты PR-текста: биография// PR-диалог. – 2001 -. № 3,4;
  12. Моль А. Социодинамика культуры. – М., 2008.
  13. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб, 2001;
  14. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ в. – М., 1999;
  15. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998;
  16. Секреты PR-текста: байлайнер // PR-диалог. 2000. № 4 (9);
  17. Секреты PR-текста: приглашение // PR-диалог. 2001. № 2(13);
  18. Сэмсон Э. Бизнес-презентация: Творческие идеи для блестящего выступления. – М., 2006;
  19. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Переговоры без поражения. – М., 1990;
  20. Чалдини Р. Психология влияния. – М., 1999;
  21. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Собрание сочинений – М., 1996;
  22. Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский.- электр. книга. -  www.frank.deutschesprache.ru;
  23. Юнг К.Психология бессознательного. – М., 1994;
  24. Русский язык и культура речи: Учебник / Под редакцией проф. В.И. Максимова. – М., 2002.
  25. Берн Э. Игры, в которые играют люди. — СПб., 1992.
  26. Ван Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация. — М.: Прогресс, 1989.
  27. Васильева А.Н. Основы культуры речи. — М., 1990.
  28. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. — Ростов-на-Дону, 1995.
  29. Веселев П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.
  30. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим... — М., 1990.
  31. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. — М.: Междунар. отношения, 1993.
  32. Демидова А.К., Смирнов А.Э. Русская коммерческая корреспонденция. — М., 1985.
  33. Культура парламентской речи. — М.: Наука, 1994.
  34. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1969.
  35. Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе. — М.: Просвещение, 1989.
  36. Львова С.И. Язык в речевом общении. — М.: Просвещение, 1991.
  37. Основы речевой коммуникации / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина, Н.В. Яковлева; Под ред. О.Я. Гойхмана: Учеб. пособие. — М., МТИ, 1992.

Информация о работе Массовые коммуникации