История и развитие космонавтики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание

Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете к Луне, Солнцу и звездам. Средства для таких полетов, предлагавшиеся народной фантазией, были примитивны: колесница, влекомая орлами, крылья, прикрепленные к рукам человека.

Содержание

Введение
Глава 1. Первые шаги
Глава 2. Первый спутник. Исторический рубеж
Глава 3. Пилотируемые полеты
Глава 4. Лунная гонка
Глава 5. Автоматы исследуют планету Луна
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

История и развитие космонавтики.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

 Еще по дороге  к Марсу на "Фобос-1" была  отправлена программа, которая должна была включить один научный прибор. Но в составлявший ее оператор допустил ошибку (в одну букву), и на станции была отключена система ориентации. Солнечные батареи отвернулись от Солнца, аккумуляторы разрядились и связь с аппаратом была потеряна. Вторая станция успешно дошла до цели и вышла на орбиту спутника Марса. Путем хитроумных баллистических маневров станция, подошла к Фобосу, и по его фотографиям начали выбирать район сближения. Неожиданно станция не вышла на очередной сеанс связи, после напряженной работы удалось поймать сигнал со станции, но он вскоре исчез. Что послужило причиной потери связи со станцией буквально "на ровном месте ", остается загадкой.

 Последней нашей  марсианской неудачей стала неудачная  попытка запуска станции "Марс-96" в прошлом году. Как известно, станция не вышла на траекторию полета к Марсу и сгорела в земной атмосфере. Венера

 При создании  космических аппаратов конструкторы  зачастую не могут приступить  к проектированию следующей машины, пока не закончился полет предыдущей, т. к. условия, в которых она должна работать, еще неизвестны. Наиболее ярко это иллюстрирует история исследования Венеры, сведения о которых до полетов космических станций вообще были очень скудны, т. к. эта планета покрыта толстым покрывалом облаков, под которое не могут заглянуть никакие телескопы.

 Первая станция  "Венера-1" отправилась к утренней  звезде еще в начале 1961г. и  прошла в 100 тыс. км. от планеты.  В задачу станции входило в  основном изучение межпланетного  пространства. В 1965г. возле Венеры пролетела стация "Венера -2 ", сфотографировавшая планету, а станция "Венера-3" сбросила на планету спускаемый аппарат, который разрушился в атмосфере планеты. В 1967г. "Венера-4" доставила к планете спускаемый аппарат, рассчитанный на давление в 10 атм. . Он спускался до высоты, где давление достигало 18 атм. , а затем разрушился. Спускаемые аппараты станций "Венера 5" и "Венера 6" также не достигли поверхности планеты, будучи раздавлены в атмосфере, хотя были рассчитаны на 25 атм.

 В 1970г. спускаемый  аппарат станции "Венера-7" достиг  наконец поверхности планеты  и передавал оттуда информацию  в течение 23 мин. Давление в  месте посадки оказалось более  90 атм. , а температура - около 500С.  Достичь Венеры легче чем Марса,  мягкая посадка в плотной атмосфере также не вызывает больших затруднений но трудности по обеспечению работы аппаратов в поистине адских условиях делают исследование Венеры крайне сложным. Говорят, что если бы конструкторы с самого начала знали, с какими условиями они столкнутся, то они не взялись бы за это дело.

 В 1972г. станция  "Венера-7" также успешно села  на поверхность планеты и 50мин.  передавала оттуда информацию. На  этом полеты станций первого  поколения закончились. Президент  академии наук СССР М. В.  Келдыш поставил перед конструкторами новую задачу - получить изображение поверхности Венеры. С этой сложнейшей (если вспомнить условия на планете ) задачей конструкторы справились - в 1975г. спускаемые аппараты станций "Венера-9" и "Венера-10" передали на Землю через свои орбитальные блоки фотографии венерианской поверхности.

 Успех! Но Келдыш  не унимался: следующая задача - получить  цветные изображения и взять  пробы грунта. В 1978г. для этой  цели к утренней звезде направились  станции "Венера-П" и "Венера-12". спускаемые аппараты благополучно достигли поверхности, но произвести съемку не удалось - не сбросились защитные крышки фотокамер. Не удалось произвести и анализ грунта, - не сработал грунтозаборник. Конструкцию усовершенствовали и в 1981г. станции "Венера-13" и "Венера-14" успешно выполнили программу - исследовали образцы грунта и передали на землю цветные фотографии Венеры.

 В 1983г. у  Венеры появились первые картографы - станции "Венера -15" и "Венера -16" провели ее радиолокационное  картографирование. что позволило создать довольно подробные карты северного полушария планеты .

 В 1984г. началось  осуществление проекта "Вега", в котором приняли участие,  помимо советских ученых, ученые  из Франции и других стран.  В следующем году посадочные  аппараты станций осуществили исследование атмосферы планеты и взяли пробы грунта. Помимо спускаемых аппаратов на Венеру были впервые доставлены аэростаты, которые дрейфовали в атмосфере на высоте около 50км и изучали атмосферу планеты. Изготовить эти воздушные шары было непросто, если учесть, что облака Венеры состоят из концентрированной серной кислоты !

 После сброса  спускаемых аппаратов на Венеру, станции "Вега-1" и "Вега-2" продолжили свой полет - их  целью была встреча с кометой  Галлея, приближавшейся в тот  год к земле. Станции прошли на расстоянии нескольких тысяч километров от ядра кометы и передали на землю его цветное изображение - оно оказалось бесформенным куском льда, и провели исследования в различных диапазона частот длин волн.

 Как мы видим,  с Венерой нам везло гораздо больше. чем с Марсом. Возможно, сказалось здесь и то, что американцы не очень преуспели в исследовании этой планеты - они ограничились в основном исследованиями с пролетных траекторий и с орбиты. Поэтому соревнования у нас с ними здесь не было и политики не вмешивались в осуществление программ, которые строились в основном следуя запросам ученых, желавших исследовать утреннюю звезду чтобы лучше понять механизмы формирования и эволюции нашей Земли и всей Солнечной системы.  

 Заключение

 Космонавтика  нужна науке - она грандиозней и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.

 Служба погоды, навигация, спасение людей и  спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление

 вредных производств  с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое-многое другое.

 Много изменений  произошло в нашей стране. Распался  Советский Союз, образовалось Содружество  Независимых Государств. В одночасье  оказалась неопределенной и судьба  советской космонавтики. Но надо верить в торжество здравого смысла. Наша страна была пионером в области исследования космоса. Космическая отрасль долгое время была у нас символом прогресса предметом законной гордости нашей страны. Космонавтика была частью политики - наши космические достижения должны были "еще раз продемонстрировать преимущество социалистического строя". Поэтому в официальных отчетах и монографиях с большой помпой описывались наши достижения и скромно умалчивалось о неудачах, а главное об успехах наших главных оппонентов - американцев. Сейчас появились, наконец, публикации правдиво, без лишней помпезности и с изрядной долей самокритики рассказывающие о том как проходило у нас исследование межпланетного пространства и мы видим, что не все шло легко и гладко. Это ничуть не умаляет достижений нашей космической отрасли - напротив свидетельствует о твердости и духе людей, несмотря на неудачи шедших к цели.

 Наши достижения  в космосе не будут преданы  забвению и получат дальнейшее  развитие в новых идеях. Космонавтика жизненно необходима всему человечеству!

 Это громадный  катализатор современной техники,  ставший за невиданно короткий  срок одним из главный рычагов  современного мирового процесса. Она стимулирует развитие электроники,  машиностроения, материаловедения, вычислительной техники, энергетики и многих других областей народного хозяйства.

 Исследования, проводимые  на спутниках и орбитальных  комплексах, исследования других  планет позволяют расширить наши  представления о Вселенной, о  Солнечной системе, о нашей  собственной планете, понять наше место в этом мире. Поэтому необходимо продолжать не только освоение Космоса для наших чисто практических нужд, но и фундаментальные исследования на космических обсерваториях, и исследования планет нашей Солнечной системы.  

 Список использованной литературы:

1. С. Г. Уманский, «Космическая одиссея», Москва, «Мысль», 1988г. 

2. И. Артемьев, «Искусственный  спутник Земли», Москва, «Детская  литература», 1957г. 

3. С. Колесников  «Путь к паритету», «Техника  молодежи», 1993 – 5.

 4. И. Афанасьев, В. Бундуркин, «…Ради флага на луне», «Техника молодежи», 1992 – 8.

5. С. Загуненко,  «Молвой и космос полнится»,  «Техника молодежи», 1993 -4.

6. Ю. В. Колесников, «Вам строить звездолеты», Москва, «Детская литература», 1990г. 

7. В. Л. Барусоков «Освоение космического пространства в СССР», 1982.

8. М. А. Герд, Н.  Н. Гуровский, «Первые космонавты  и первые разведчики космоса», Москва, АНСССР, 1962г. 

9. А. Д. Коваль, В. П. Сенкевич, «Космос далекий  и близкий», 1977г. 

Представленная готовая работа или учебник не смогли удовлетворить потребность в информации - тогда закажите новую работу


Информация о работе История и развитие космонавтики