Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:16, лекция
Цель урока: способствовать усвоению учащимися знаний об основных формах ИП и особенностей функционирования избирательной системы в РФ.
Задачи урока:
образовательная – знать особенности избирательного права в России, уметь дать характеристику формам избирательного права и видам голосования.
развивающая – продолжить развитие умения весьти дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение.
воспитательная – продолжить содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам, зак
Предмет: Обществознание 9 класс
Тема урока: Голосование, выборы, референдум.
Тип урока: комбинированный рабочий урок
Цель урока: способствовать усвоению учащимися знаний об основных формах ИП и особенностей функционирования избирательной системы в РФ.
Задачи урока:
образовательная – знать особенности избирательного права в России, уметь дать характеристику формам избирательного права и видам голосования.
развивающая – продолжить развитие умения весьти дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение.
воспитательная – продолжить содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам, закону.
Основные понятия: активное и пассивное избирательное право, голосование, электорат, референдум, выборы.
Национально-региональный компонент и актуальность темы: Единый день голосования - 11.03.07.
Применение компьютера на уроке: схемы и определения терминов отображаются в динамике на экране с проектора (сигнал – с ноутбука).
Инструменты урока: доска, учебник, схемы «ИП и его формы»
и «Голосование и его виды», карточки для
письменных индив-ых проверок дом.задания.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вводный этап: 1. Приветствие; 2. Проверка готовности к уроку; 3. Выявление отсутствующих Основной этап: Проверка домашнего задания (7-10 минут).
- Учитель подводит итоги опроса домашнего задания и выставляет оценки. Актуализация ранее изученного материала к новой теме (3-5 минут).
- Учитель сообщает тему урока, открывает доску, на которой предварительно написал тему и план урока (а также основные термины и цель урока (которая пока закрыта)). План урока: 1.Избирательное право и его формы. 2. Электорат. Виды голосования Целепологание: Учитель задает вопрос учениками с целью самостоятельного целепологания. - Исходя из темы и плана, какова цель нашего урока сегодня? Изучение нового материала (20-25
минут). 1.Избирательное право
и его виды (5 минут) - Учитель, используя схему « Активное избирательное право – это право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органах власти. Пассивное избирательное право – это право гражданина быть избранным в представительные органы государства. Работа с учебником (по вариантам) 2-3 минуты - Учитель задает вопросы, объясняет разным вариантам, где их материал для чтения. I вариант /стр.56, после определения 1 и 2 абзац/
II вариант /стр.56, 3 и 4 абзац до конца/
Подведение итогов по первому пункту плана (1 минута):
Голосование - это одна из форм участия граждан в политической жизни страны, через которую граждане реализуют свое избирательное право. 2. Электорат. Виды голосования (10-12 минут). Вводные вопросы (1 минута) * Все ли граждане обладают избирательным правом? * Как называют граждан имеющих право голоса? - Учитель определяет ученикам
суть определения термина « Электорат – это граждане, обладающие избирательным правом, голосующие за какую либо политическую партию, кандидата на выборах или голосующие на референдуме. - Учитель предлагает ученикам
вопрос: Внимательно прочтите - Учитель, используя схему «Голосование и его виды» объясняет ученикам разницу между выборами и референдумом. Референдум – это форма принятия законов или решение важных вопросов гос-ой жизни путем всеобщего голосования. Выборы – это одна из форм голосования, когда голосующему предоставляется право выбора между политическими партиями или кандидатами. Определение уровня усвоения материала урока (2 минуты).
Заключительный этап (3 минуты):
|
Приветствие Последние приготовления к уроку
Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государстваи гражданского общества? ………………………………………………………………………... Гражданское общество – это отражение реальности, существующей независимо от нашего сознания и охватывающая всю совокупность неполитических отношений (семейные, межнациональные, религиозные, экономические, межклассовые отношения и демография). Гражданское общество – это идеологическое понятие, указывающее на то каким должно быть государство, общество (общество свободных, суверенных личностей, наделенных самыми широкими гражданскими и политическими правами, активно учавствующих в управлении государством). Гражданство – это постоянная политико-правовая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях. Признаки правового государства: господство закона во всех сферах общественной жизни; связь государства и его органов через закон, судебная защита прав граждан и взаимная ответственность государства и личности. Тоталитаризм – это одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих. Черты тоталитарного государства: аппарат подавления, преследование инакомыслящих, жесткая цензура и отмена свободы слова, диктатура одной политической партии, монополия государственной собственности, геноцид против собственного народа, подавление личности, отчуждение от государства. ……………………………………………………………………………… Демократия Избирательное право Голосование, выболры, кандидаты и многое другое. - Ученики записывают тему урока и план в тетрадь. - Ученики предпологают цель, которую корректирует учитель (и открывает её на доске).
Голосование
- Ученики зарисовывают схему
в тетрадь и записывают
- Ученики читают материал
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Нет Электорат
Выборы и референдум
- Ученики зарисовывают схему в тетрадь и записывают определения со слов учителя (или со схемы у доски).
- Ученики отвечают на вопросы учителя.
- Ученики записывают домашнее
задание в дневник, а |