Голосование, выборы, референдум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:16, лекция

Описание

Цель урока: способствовать усвоению учащимися знаний об основных формах ИП и особенностей функционирования избирательной системы в РФ.
Задачи урока:
образовательная – знать особенности избирательного права в России, уметь дать характеристику формам избирательного права и видам голосования.
развивающая – продолжить развитие умения весьти дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение.
воспитательная – продолжить содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам, зак

Работа состоит из  1 файл

Голосование, выборы, референдум..doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)

 Предмет: Обществознание 9 класс                                                          План урока

Тема урока: Голосование, выборы, референдум.

Тип урока: комбинированный рабочий урок

Цель урока: способствовать усвоению учащимися знаний об основных формах ИП и особенностей функционирования избирательной системы в РФ.

Задачи урока:

образовательная –  знать особенности избирательного права в России, уметь дать характеристику формам избирательного права и видам голосования.

развивающая      – продолжить развитие умения весьти дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение.

воспитательная  –  продолжить содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения  к социальным и правовым нормам, закону.

Основные понятия: активное и пассивное избирательное право, голосование, электорат, референдум, выборы.

Национально-региональный компонент и актуальность темы: Единый день голосования - 11.03.07.

Применение компьютера на уроке: схемы и определения терминов отображаются в динамике на экране с проектора (сигнал – с ноутбука).

Инструменты урока: доска, учебник, схемы «ИП и его формы» и «Голосование и его виды», карточки для письменных индив-ых проверок дом.задания.                                        

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап: 1. Приветствие; 2. Проверка готовности к уроку; 3. Выявление отсутствующих

Основной этап: Проверка домашнего задания (7-10 минут).

  1. Три ученика получают индивидуальные письменные задания
  2. Фронтальный опрос:
    • Дайте определение термина «гражданское общество» и его смыслы?
    • * Что такое гражданство и кто такой гражданин?
    • Какие признаки характерны для правового государства?
  3. Индивидуальный опрос у доски
    • Что такое тоталитаризм и каковы черты тоталитарного государства?

- Учитель подводит итоги опроса  домашнего задания и выставляет оценки.

Актуализация ранее изученного материала к новой теме (3-5 минут).

  • * Вспомните тему «Политические режимы», и ответьте – какой политический режим характерен для правового государства и гражданского общества?
  • Какое гражданское право в полной мере реализует демократию (власть народа) в прямом её смысле?
  • * С какими юридическими терминами у вас отождествляется термин «избирательное право»?

- Учитель сообщает тему урока,  открывает доску, на которой  предварительно написал тему и план урока (а также основные термины и цель урока (которая пока закрыта)).

План урока:  1.Избирательное право и его формы.

                 2. Электорат. Виды голосования

Целепологание: Учитель задает вопрос учениками с целью самостоятельного целепологания.

- Исходя из темы и плана, какова цель нашего урока сегодня?

Изучение нового материала (20-25 минут).                                                                Вводные вопросы:

1.Избирательное право и его виды (5 минут)                              * Что такое избирательное право?

                                                                          * Через какой процесс граждане  реализуют это право?

- Учитель, используя схему «Избирательное  право и его формы» объясняет  ученикам сущность активного  и пассивного избирательного права, а также разницу между ними

Активное избирательное  право – это право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органах власти.

Пассивное избирательное право  – это право гражданина быть избранным в представительные органы государства.

Работа с учебником (по вариантам) 2-3 минуты

- Учитель  задает вопросы, объясняет разным вариантам, где их материал для чтения.

I вариант /стр.56, после определения 1 и 2 абзац/

  • Какие элементы включает в себя процедура голосования?
  • Как определяется активность избирателей и от чего она зависит?

II вариант /стр.56, 3 и 4 абзац до конца/

  • Какие факторы влияют на голосование и степень участия в выборах? =>опрос (3 минуты).

Подведение итогов по первому пункту плана (1 минута):

  • Что такое избирательное право и в чем разница его форм?

Голосование - это одна из форм участия граждан в политической жизни страны, через которую граждане реализуют свое избирательное право.

2. Электорат. Виды голосования (10-12 минут).                                 Вводные вопросы (1 минута)

* Все ли граждане обладают  избирательным правом?

* Как называют граждан имеющих  право голоса?

- Учитель определяет ученикам  суть определения термина «электорат»  и дает его под запись.

Электорат – это граждане, обладающие избирательным правом, голосующие за какую либо политическую партию, кандидата на выборах или голосующие на референдуме.

- Учитель предлагает ученикам  вопрос: Внимательно прочтите определение  «электорат» и назовите два  вида голосования.

- Учитель, используя схему «Голосование и его виды» объясняет ученикам разницу между выборами и референдумом.

Референдум – это форма принятия законов или решение важных вопросов гос-ой жизни путем всеобщего голосования.

Выборы – это одна из форм голосования, когда голосующему предоставляется право выбора между политическими партиями или кандидатами.

Определение уровня усвоения материала  урока (2 минуты).

  • Что такое избирательное право и чем отличаются его виды? Что такое электорат?
  • Что такое голосование, какие его формы вы знаете, и чем они отличаются?

Заключительный этап (3 минуты):

  1. Подведение итогов
  2. Выставление оценок и их аргументация
  3. Домашнее задание: §7, вопросы и задания, анализ выборов ГС 16.10.05. в СМИ.

Приветствие

Последние приготовления к уроку

 

Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государстваи гражданского общества?

………………………………………………………………………...............................

Гражданское общество – это отражение реальности, существующей независимо от нашего сознания и охватывающая всю совокупность неполитических отношений (семейные, межнациональные, религиозные, экономические, межклассовые отношения и демография).

Гражданское общество – это идеологическое понятие, указывающее на то каким должно быть государство, общество (общество свободных, суверенных личностей, наделенных самыми широкими гражданскими и политическими правами, активно учавствующих в управлении государством).

Гражданство – это постоянная политико-правовая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.

Признаки  правового государства: господство закона во всех сферах общественной жизни; связь государства и его органов через закон, судебная защита прав граждан и взаимная ответственность государства и личности.

Тоталитаризм – это одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих.

Черты тоталитарного государства: аппарат подавления, преследование инакомыслящих, жесткая цензура и отмена свободы слова, диктатура одной политической партии, монополия государственной собственности, геноцид против собственного народа, подавление личности, отчуждение от государства.

…………………………………………………………………………………………...

Демократия

Избирательное право

Голосование, выболры, кандидаты и многое другое.

- Ученики записывают тему урока и план в тетрадь.

- Ученики предпологают цель, которую корректирует учитель (и открывает её на доске).

 

 

Голосование

 

- Ученики зарисовывают схему  в тетрадь и записывают определение  со слов учителя (или со схемы у доски).

 

 

 

 

 

- Ученики читают материал учебника

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

 

Нет

Электорат

 

 

Выборы и референдум

 

 

 

- Ученики зарисовывают схему в тетрадь и записывают определения со слов учителя (или со схемы у доски).

 

 

- Ученики отвечают на вопросы  учителя.

 

 

- Ученики записывают домашнее  задание в дневник, а получившие  оценку подходят к учителю  с дневником.



Информация о работе Голосование, выборы, референдум