Архитектура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание

Современное общество по праву называют обществом потребления. В условиях рынка экономический рост во многом обеспечивается именно за счет потребительских расходов, что особенно характерно для развитых стран. Компании-производители в стремлении преуспеть в конкурентной борьбе предлагают потребителям самые разнообразные товары и услуги, не только выявляя существующие потребности, но и целенаправленно формируя новые и новые. Хождение за покупками стало любимым способом времяпрепровождения для огромного количеств

Работа состоит из  1 файл

модель экономического поведения.docx

— 20.36 Кб (Скачать документ)

 

Т. Веблен

 

(демонстративное

 

потребление) 

Веблен считал, что индивиды становятся субъектами «завистливых различий», которые формируют «общепринятую основу уважения и самоуважения», побуждающую к демонстративному потреблению, т.е. общественно взаимосвязанному потреблению, приносящему индивиду статус, общественное положение. Расходы становятся неотъемлемым элементом обоснования социальной позиции, и внутренние свойства товара менее важны, чем социальное значение 

 

Дж. Дансенберри (концепция «относительного дохода») 

Индивидуальная полезность на определенном уровне потребления  зависит не только от абсолютного  уровня трат, но также и от того, каковы эти расходы по сравнению с  таковыми у других. Это была обработка  подхода, известного в общепринятой речи как процесс «держаться наравне  с Джонсонами». В формулировке автора, домохозяйства представляют через  демонстративный эффект образцы  потребления в своих рефрентных группах, а потом копируют эти образцы


Информация о работе Архитектура