Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 10:24, реферат

Описание

Взаимодействие налоговых органов с другими государственными структурами имеет разную основу. Так, ежедневное взаимодействие с органами федерального казначейства и местными финансовыми органами обусловлено тем, что и налоговые органы, и казначейство занимаются исполнением доходной части бюджетов всех уровней. Взаимодействие основано на разделении труда в рамках единой технологии обработки документов об уплате налогов и обмене информацией в ходе такой обработки.

Работа состоит из  1 файл

Взаимодействие налоговых органов с другими гос органами.docx

— 19.51 Кб (Скачать документ)

Взаимодействие  налоговых органов  с другими государственными органами 

Взаимодействие налоговых  органов с другими государственными структурами имеет разную основу. Так, ежедневное взаимодействие с органами федерального казначейства и местными финансовыми органами обусловлено тем, что и налоговые органы, и казначейство занимаются исполнением доходной части бюджетов всех уровней. Взаимодействие основано на разделении труда в рамках единой технологии обработки документов об уплате налогов и обмене информацией в ходе такой обработки. 

Взаимодействие с  правоохранительными органами основано на обмене информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес и  совместной контрольной работе. 

Взаимодействие с  государственными внебюджетными фондами  обусловлено тем, что и в налоговых  органах, и в этих фондах состоят  на учете одни и те же налогоплательщики, которые обязаны представлять отчеты и декларации как в инспекцию, так и в фонды. С введением единого социального налога, контролируемого налоговыми органами, взаимодействие с фондами не только не утратило актуальности, но, наоборот, усилилось. 

В органах федерального казначейства открываются счета  для зачисления доходов федераль-ного бюджета. Федеральное казначейство распределяет между бюджетами регулирующие налоги в соответствии с пропорциями, установленными в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год. 

Федеральное казначейство РФ - система федеральных органов, главными задачами которой являются: организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета; управление доходами и расходами федерального бюджета. 

Для реализации этих задач открываются счета казначейства, исходя из принципа единства кассы. 

Налоговые органы получают информацию о зачисленных в бюджет платежах в целом и в разрезе  бюджетов, налогов и налогоплательщиков от органов федерального казначейства и местных финансовых органов, если они не передали свои функции казначейству. Возвраты излишне перечисленных  и излишне взысканных налогов, зачет  переплат налогоплательщика по одним  налогам в погашение его недоимок по другим налогам также осуществляется налоговыми органами через казначейство. Соответственно, четкая организация  взаимодействия налоговых органов  и органов федерального казначейства имеет огромное значение для четкого  исполнения бюджета. 

Взаимодействие органов  федерального казначейства, налоговых  и финансовых органов направлено на: 

- обеспечение достоверности  данных по учету и отчетности  доходов, поступающих в бюджетную  систему, в том числе в федеральный  бюджет; 

- правильное распределение  федеральных регулирующих налогов  по различным уровням бюджетов; 

- усиление контрольных  функций в целях увеличения  собираемости налогов и других  обязательных платежей; 

-  овершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных на бумажных или на магнитных носителях (или по каналам связи); 

- использование оперативной  и текущей информации для глубокой  проработки и прогнозной оценки  исполнения доходной части федерального  бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации в целях  более полного финансирования  расходов бюджетов; 

- совместное решение  организационных и методических  вопросов при исполнении доходной  части бюджетной системы Российской  Федерации. 

Органы налоговой  службы, федерального казначейства и  финансовые органы проводят совместно  и индивидуально по согласованному плану проверки соблюдения платежной  дисциплины банковскими учреждениями и другие проверки по мобилизации  доходов в бюджетную систему  Российской Федерации, правильности возмещения из соответствующих бюджетов уплаченных налогов. 

По материалам проверки органы федерального казначейства направляют предписания в налоговые органы на взыскание с предприятий, организаций  и учреждений в бесспорном порядке  средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в целевые федеральные бюджетные  фонды, используемых не по целевому назначению, и штрафов за такие нарушения; штрафов, налагаемых на банки и иные финансово-кредитные учреждения за несвоевременное исполнение ими  платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в целевые федеральные бюджетные фонды, либо средств из федерального бюджета и указанных фондов на счета получателей. 

Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства информацию об исполнении предписаний  органов казначейства с указанием  номера и даты инкассового поручения  в 5-дневный срок со дня его получения, осуществляют учет и контроль за исполнением инкассовых поручений по предписаниям органов казначейства. 

Инкассовое поручение - расчетный документ, посредством  которого банку даются инструкции или  поручения обработать финансовые и/или  коммерческие документы с целью  получения акцепта и/или платежа  или предъявить документы на других условиях, которые могут быть в  нем указаны. 

Взаимодействие с  Федеральной таможенной службой  Российской Федерации 

Федеральная таможенная служба Российской Федерации является второй по объемам контролируемых платежей в бюджет государственным органом  России после Федеральной налоговой  службы Российской Федерации. ФТС России обладает уникальной информацией о  перемещении грузов через таможенную границу страны в режимах импорта, экспорта, транзита и других. В состав этой информации входят данные о грузоотправителях  и грузополучателях, лицах, ответственных  за урегулирование финансовых вопросов с таможней, количестве и стоимости  товаров, перемещаемых через границу, транспорте, на котором осуществляется перемещение грузов. Использование налоговыми органами этой информации в работе позволяет существенно повысить качество налогового контроля. 

В то же время, ФТС  нуждается в информации, аккумулированной в налоговых инспекциях. Речь идет об информации, касающейся "анкетных данных" налогоплательщиков, сведений об их деятельности на внутреннем рынке  и налоговой дисциплине. 

Таможенные органы взимают налог на добавленную  стоимость по импортным товарам  при их ввозе на территорию Российской Федерации. Предприятия, осуществляющие импорт товаров, при их дальнейшей реализации на территории России, имеют право  уменьшить сумму НДС, уплачиваемую через налоговые органы (по внутренним оборотам) на сумму НДС, ранее внесенную  на таможне. 

Таким образом, и  ФНС России, и ФТС России заинтересованы в тесном информационном взаимодействии. Целью такого взаимодействия является: 

1. Выявление фактов  нарушения таможенного и налогового  законодательства при осущест-влении внешнеэкономической деятельности юридическими и физическими лицами. 

2. Изучение конкретных  проблем, представляющих взаимный  интерес для этих ведомств. 

3. Разработка мероприятий  и подготовка нормативных документов, регламентирующих межведомственное  взаимодействие по решению конкретных  проблем. 

Сотрудничество налоговых  и таможенных органов призвано обеспечить решение задач. 

- Проведение по  инициативе одного из органов  совместных проверок финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщиков  по внешнеэкономической деятельности, у которых выявлены факты нарушения  таможенного и налогового законодательства. 

- Оказание содействия  в проведении оперативно-розыскных  мероприятий в отношении юридических  и физических лиц, нарушающих  таможенное и налоговое законодательство  в процессе осуществления внешнеэкономической  деятельности. 

- Выработка мероприятий  по использованию возможностей  компьютерного и оперативного  учета информации в подразделениях  налоговых и таможенных органов  с последующим обменом информацией  в установленном законодательством  порядке. 

Уполномоченные сотрудники таможенных органов могут в установленном  порядке знакомиться в налоговых  инспекциях с документами, оригиналы  которых хранятся в других организациях, и по согласованию с руководителем  налоговой инспекции получать с  них копии, когда по обстоятельствам  дела установление местонахождения  подлинника может повлечь затягивание  расследования и принятия решения  по делу или материалу. 

Уполномоченные подразделения  таможенных органов в установленном  порядке могут производить выемку оригиналов документов в налоговой  инспекции, и обязаны возвратить их в определенный законодательством  срок, если следствие по делу прекращено, а уголовное дело не заведено. В случае невозможности возврата документов (передача в суд) - проинформировать налоговую инспекцию об их местонахождении. 

Обмен информацией  между ФНС и ФТС осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации. Передача информации, отнесенной к  конфиден-циальной, осуществляется с учетом требований действующего законодательства к обращению со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти. 

Возврат переплат по таможенным платежам и НДС, взимаемому таможенными органами, производится ими налогоплательщикам только после  получения из соответствующей налоговой  инспекции информации об отсутствии задолженности по налогам, контролируемым налоговыми органами. 

Взаимодействие с  государственными внебюджетными фондами 

Статьей 34 НК РФ установлено, что в случаях, когда законодательством  о налогах и сборах на органы государственных  внебюджетных фондов возложены обязанности  по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и исполняют  обязанности налоговых органов, предусмотренные Налоговым кодексом. Должностные лица органов государственных  внебюд-жетных фондов исполняют обязанности, предусмотренные статьей 33 НК РФ для должностных лиц налоговых органов. 

С начала 2001 года налоговые  инспекции и государственные внебюджетные фонды проводят работу по сверке списков налогоплательщиков и передаче сальдо расчетов по каждому фонду на 01.01.2001 г. в те налоговые инспекции, где плательщики состоят на учете. 

С 1 января 2002 года в  связи с внесением дополнений и изменений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации и  вступлением в силу Федерального закона

"Об обязательном  пенсионном страховании" взносы  на государственное пенсионное  страхование разделены на две  части: 

1) единый социальный  налог, поступающий в федеральный  бюджет и направляемый на финансирование  базовой части трудовой пенсии; 

2) страховые взносы, поступающие в бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации и  направляемые на финансирование  страховой и накопительной части  трудовой пенсии. 

Для учета поступивших  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату страховой части трудовой пенсии и выплату накопительной  части трудовой пенсии, налоговые  органы открывают с "нулевым" сальдо новые карточки лицевых счетов налогоплательщиков. 

Реализация перечисленных  выше законов требует более тесного  взаимодействия между органами ФНС  России и Пенсионного фонда России.

Информация о работе Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами