Виды налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:04, контрольная работа

Описание

Налоги и сборы являются источниками бюджетных поступлений и важнейшими структурными элементами рыночного типа. В Налоговом кодексе сформулированы основные понятия, применяемые в налоговом законодательстве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Виды налогов……………………………………………………..4
2. Сфера действия налогов и общее равновесие………………….8
Список литературы…………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 21.23 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

  1. Виды налогов……………………………………………………..4
  2. Сфера действия налогов и общее равновесие………………….8

Список литературы…………………………………………………….10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

          Налоги и сборы являются источниками бюджетных поступлений и важнейшими структурными элементами рыночного типа. В Налоговом кодексе сформулированы основные понятия, применяемые в налоговом законодательстве.

     С помощью налогов государство достигает относительного равновесия между общественными потребностями и ресурсами для их удовлетворения. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития и вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств. Налоги в результате изъятия становятся собственностью государства и используются им для выполнения политических, экономических, внешнеэкономических, оборонных, социальных и других функций.

     Налоги  позволяют государству решать различные социальные и другие общественные задачи, в том числе и задачу выравнивания уровня доходов своих граждан. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями государства, хозяйствующих субъектов и граждан по поводу формирования государственных финансов.

         Источником налогов выступает национальный доход — вновь созданная стоимость, образуемая в процессе производства посредством использования труда, капитала и природных ресурсов.

     Следовательно, в условиях рыночной экономики налоги - это экономическая категория, поскольку они являются главным методом мобилизации доходов в бюджет государства и способствуют государственному регулированию экономической деятельности юридических и физических лиц. 
 

    1. Виды  налогов

            В Российской Федерации в соответствии со ст. 12 Налогового кодекса РФ взимаются следующие виды налогов и сборов:

    — федеральные;

    — региональные (налоги и сборы субъектов РФ);

    — местные.

          Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и действуют на всей территории Российской Федерации.

          Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводятся законами субъектов РФ на территории соответствующих субъектов РФ.

          Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований.

           Подобная трехуровневая система налогов (федеральные, региональные, местные) свойственна практически всем государствам с федеративным устройством.

            Совокупность федеральных, региональных и местных налогов и сборов образует систему налогов Российской Федерации.

            К федеральным  налогам и сборам  относятся следующие 16 видов налогов и сборов:

   • налог на добавленную стоимость;

   • акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

   • налог на прибыль (доход) организаций;

   • налог на доходы от капитала;

   • подоходный налог с физических лиц;

   • взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

   • государственная пошлина;

• таможенная пошлина и таможенные сборы;

• налог  на пользование недрами;

• налог  на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

• налог  на дополнительный доход от добычи углеводородов;

• сбор за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими ресурсами;

• лесной налог;

• водный налог;

• экологический  налог;

• федеральные  лицензионные сборы.

          К региональным налогам и сборам относятся 7 видов региональных налогов и сборов:

• налог  на имущество организаций;

• налог  на недвижимость;

• дорожный налог;

• транспортный налог;

• налог  с продаж;

• налог  на игорный бизнес;

• региональные лицензионные сборы.

              В соответствии со ст. 14 (п.2) Налогового кодекса РФ при введении в действие налога на недвижимость на территории соответствующего субъекта РФ прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

              В соответствии  со ст. 15 Налогового  кодекса РФ к  местным налогам  и сборам относятся  5 видов налогов  и сборов:

• земельный  налог;

• налог  на имущество физических лиц;

• налог  на рекламу;

• налог  на наследование или дарение;

• местные  лицензионные сборы.

             До введения в действие части второй Налогового кодекса ссылки на конкретные законы приравнивались к ссылкам на Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.

            Особое значение имеет порядок отражения налогов в бухгалтерском учете — в составе издержек производства за счет финансовых результатов или налогооблагаемой прибыли. Правильность расчетов налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или убытка).

           Классификация налогов по объектам налогообложения образует пять групп: налоги на имущество, ресурсные налоги (включая земельный налог), налоги на доход или прибыль, налоги на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты по реализации) и прочие, охватывающие некоторые налоги и разовые сборы.

           Кроме того, налоги делятся на различные виды в зависимости от признака их классификации.

           В первую очередь налоги делятся на прямые (подоходно-поимущественные) и косвенные (налоги на потребление). Прямые налоги взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ (подоходный налог, налог на имущество), косвенные — в результате их расходования (акцизы, налог на добавленную стоимость и т.д.).

           Прямые налоги  подразделяются в  свою очередь на:

• реальные — взимаемые с действительно  полученной налогоплательщиком прибыли, или дохода (налог на прибыль предприятий);

• вмененные  — взимается не с действительного, а с предполагаемого среднего дохода, получаемого в определенных экономических условиях от того или  иного предмета налогообложения; такими налогами прежде всего облагается имущество.  
 
 

      Помимо  этого, налоги делятся  на:

— раскладочные (сейчас используются в основном в  местном налогообложении, например, на нужды образования, на благоустройство  территории и т.д.);

— количественные (долевые, квотативные), которые взимаются исходя из возможности налогоплательщика заплатить налог (при этом косвенно учитывается имущественное положение налогоплательщика).

                Налоги также делятся на:

— закрепленные — полностью или в частях закрепленные в качестве источника конкретного  бюджета (в частности, таможенные пошлины);

— регулирующие — перераспределяемые ежегодно между  бюджетами различных уровней  при утверждении федерального бюджета  для покрытия дефицита (например, акцизы, НДС, налог на прибыль предприятий  и т.д.).

             Большую роль играют так называемые целевые налоги, в отличие от общих, т. е. налоги, взимаемые конкретно и целенаправленно для решения какой-либо определенной задачи. Так, в 1994 г. в Москве с владельцев автотранспортных средств взимался налог, который непосредственно шел на реконструкцию кольцевой автодороги.

            Налоги в соответствии с периодичностью их взимания можно также подразделить на:

— регулярные (систематические, текущие) — взимаются  с определенной периодичностью в  течение всего времени пользования  плательщиками имуществом либо занятия  каким-либо видом деятельности, приносящей прибыль (например, земельный налог, подоходный налог с физических лиц  и т.д.) и

— разовые  — взимаются в связи с какими-либо несистемными событиями (в частности, налог с имущества, который переходит  к другому лицу в порядке наследования, дарения и т.д.). 
 
 
 

      2. Сферы действия налогов и общее равновесие.

      Очень важно анализировать последствия  налогообложения, особенно если речь идет о монополиях. Монополист при уменьшении выпуска продукции вынужден целиком  принимать на себя налоговое бремя. Если будет увеличен доход монополиста, а не прибыль, то бремя налога частично переместится на потребителей. Главным  с точки зрения практики является вопрос о последствиях унифицированного налогообложения прибыли в разных отраслях. В краткосрочном периоде  эластичность предложения капитала в корпоративном секторе невысока, т.к. при изменении налога на прибыль  для изъятия ранее вложенного капитала необходимо время.

      В долгосрочном периоде эластичность предложения капитала высока, поэтому  налогообложение приводит к тому, что уменьшается предложение  капитала, происходит перемещение налогового бремени на работников и потребителей.

      В среднесрочном периоде налог  на прибыль перемещается на владельцев капитала, в т.ч. и в некорпоративном секторе. Однако эластичность предложения капитала не может стремиться к бесконечности. При некоторых соотношениях эластичности спроса и предложения капитала и труда, а также эластичности спроса на продукцию корпоративного и некорпоративного секторов бремя налогов может лечь на владельцев капитала или может быть разделено с работниками и потребителями.

      В конечном счете, сферы действия налогов  определяются:

      1) функциями спроса и предложения  на каждом из рынков, которые  вовлекаются в процесс перераспределения  налогового бремени;

      2) мерой взаимозаменяемости товаров  и услуг, реализуемых на этих  рынках;

      3) соответствующими производственными  функциями.

      Анализ  сфер действия налогов показывает, что несхожие налоговые обязательства  иногда приводят к одним и тем  же экономическим последствиям. Если два налога равнозначны как по величине порождаемого ими бремени, так и сточки зрения его фактического распределения, они называются эквивалентными налогами. Налогообложение потребления и налогообложение заработков принципиально друг от друга не отличаются, поэтому можно говорить о том, что налогообложение потребления лежит в основе косвенных налогов. Различия же связаны с рынками капитала, которые действуют в той или иной стране.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Виды налогов