Виды налогов и сборов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 13:31, контрольная работа

Описание

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Виды налогов и сборов в Российской Федерации………………….….9
1.1. Федеральные налоги и сборы……………………………………....12
1.2. Региональные налоги и сборы………………………………………15
1.3. Местные налоги и сборы…………………………………………….18
2. Порядок получения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………28
Задачи…………………………………………………………………………30
Список литературы ………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

налог.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

     2. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

  • жилые дома,
  • квартиры,
  • дачи,
  • гаражи,
  • иные строения, помещения и сооружения.

     3. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

     4. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

     5. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

     6. В 4 статье Закон РФ "О налогах  на имущество физических лиц"  устанавливается перечень лиц,  имеющих право на льготы по  данному налогу.16

     Контроль  над взиманием местных налогов в бюджет осуществляют налоговые органы. Также представительные органы местного самоуправления могут создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. При этом данная служба должна координировать свою деятельность с налоговыми органами РФ.17

 

  1. Порядок получения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость.

     Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой отчисления в бюджет части  стоимости облагаемого оборота  по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. НДС, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами НДС, начисленными за реализованные товары (работы, услуги) и суммами НДС, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги), т.е. разница между купленным и проданным НДС. 

      [Налоговый кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 145]

       Организации и индивидуальные  предприниматели имеют право  на освобождение от исполнения  обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

       Положения настоящей статьи не  распространяются на организации  и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары  в течение трех предшествующих  последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 настоящего Кодекса.

       Освобождение в соответствии  с пунктом 1 настоящей статьи  не применяется в отношении  обязанностей, возникающих в связи  с ввозом товаров на территорию  Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса. 

     Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее  письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.

     Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная  с которого эти лица используют право на освобождение.

     Форма уведомления об использовании права  на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

       Организации и индивидуальные  предприниматели, направившие в  налоговый орган уведомление  об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

     По  истечении 12 календарных месяцев  не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

     документы, подтверждающие, что в течение  указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;

     уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

      Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

     Сумма налога за месяц, в котором имело  место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

     В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей  статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней. 

       Документами, подтверждающими в  соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей  статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

     выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

     выписка из книги продаж;

     выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

     копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

     Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы  налогообложения на общий режим  налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка  из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

     Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения  с системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

       В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик  вправе направить в налоговый  орган уведомление и документы  по почте заказным письмом.  В этом случае днем их представления  в налоговый орган считается  шестой день со дня направления заказного письма.

     Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования  им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов

     Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в  соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса. 

     Заключение

       сборы экономика

     Система налогов и сборов, существующая в  РФ позволяет обеспечить собирание налогов и сборов в России. Данная система сделала шаг вперед, став понятнее и удобнее для налогоплательщика и других участников налоговых правоотношений. Установлено полное верховенство законодательства РФ над законодательными и нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, что является выполнением положений Конституции РФ. Налогоплательщики на всей территории РФ уплачивают одинаковые налоги и сборы, что способствует единству страны.

     Однако  налоговая система вместе со значительными положительными моментами имеет недостатки.

     Приоритетными направлениями для их устранения являются:

     - совершенствование механизма разрешения налоговых споров;

     -  повышение эффективности взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками;

     - повышение информирования, развитие  налогового консультирования граждан,  рекламно-информационные мероприятия,  использование каналов СМИ, пропаганда  налоговой культуры, дисциплины  и ответственности;

     - повышение качества исполнения  налоговых процедур;

     - повышение имиджа и престижа  работы в налоговых органах.

     Необходимо  создание условий для повышения  уровня исполнения налогоплательщиками  налоговых обязательств, повышение  налоговой информированности субъектов  предпринимательской деятельности и граждан, расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам, в том числе внедрение во всех субъектах РФ технологии организации доступа налогоплательщика к персональным данным информационных ресурсов налоговых органов.

     Налогоплательщик  должен правильно определить свои права и обязанности. Для этого ему необходимо отличать налоги и сборы от платежей, представляющих собой оплату выполненных работ (услуг) или штрафные санкции, которые не являются налоговыми платежами. При этом нужно помнить: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, но не предусмотренные Кодексом (либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 10.4.

ЗАО «Колос»  планирует с 1 января 2010 г. перейти  на упрощенную систему налогообложения. Какой максимальный уровень доходов  должна иметь организация за 9 месяцев 2009 г., чтобы иметь право перейти  на этот спецрежим?

Решение:

Данное  ограничение касается только организаций. На «упрощенку» с 2010 года вправе перейти  те из них, у которых доходы за девять месяцев 2009 года (без НДС) не превышают 45 млн. руб. Напомним, что ранее лимит  составлял 15 млн. руб., но эта величина умножалась на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый Минэкономразвития России. Теперь же Федеральным законом от 19.07.2009 № 204-ФЗ действие абзаца 1 пункта 2 статьи 346.12 НК РФ, где говорится о коэффициенте-дефляторе, приостановлено до 1 октября 2012 года.

Рекомендуемая литература – 1 (статья 34612), 9, 13

Задача 2.1.

  В январе 2010 г. производитель реализовал 10 000 пачек сигарет с фильтром  по 20 шт. в пачке. Максимальная  задекларированная розничная цена - 30 руб. за пачку. Определить  акциз, подлежащий уплате в бюджет.

Решение:

  В соответствии со ст. 193 НК РФ на сигареты с фильтром установлена ставка в размере 205 руб. 00 коп. за 1000 шт. +6,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной цены но не менее 155 руб. 00 коп. за 1 000 штук.

Для удобства ниже приводится алгоритм расчета суммы  акциза на табачные изделия, по которым  установлены комбинированные ставки:

1. Рассчитывается  сумма акциза исходя из специфической  (твердой ставки) составляющей комбинированной  ставки.

Для начала определим количество сигарет – 10000 пачек*20 шт. сигарет в пачке=200 000 шт.

Далее исчислим сумму акциза - 200 тыс. шт.*205 руб. 00 коп. за 1000 шт. =41000 руб.

2. Определяется  сумма акциза исходя из адвалорной (процентная ставка) составляющей  комбинированной ставки.

Исчислим  величину расчетной стоимости – 30 руб.*10000 шт.=300000 руб.

Исчислим  сумму акциза – 300000 руб.*6,5%=19500руб.

3. Исчисляется  общая сумма акциза путем сложения  суммы, полученной в результате  расчета по специфической ставке, и суммы, полученной в результате расчета по адвалорной ставке.

41000 руб. + 19500 руб. = 60500 руб.

4. Рассчитывается  сумма акциза исходя из минимальной  ставки акциза – 155 руб. за 1000 шт. *200 тыс. шт.=31000 руб.

Информация о работе Виды налогов и сборов в Российской Федерации