Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 11:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выяснить эффективно ли действует УСН или же существуют какие-то негативные стороны при переходе на данный режим.



Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;
Сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;
Описание элементов упрощенной системы налогообложения
Применение полученных знаний на практике
Изучение особенностей исчисления и уплаты единого налога

Содержание

Введение…………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы УСН

Сущность и отличительные особенности УСН………….5
Элементы УСН……………………………………………..6
Глава 2. Практические проблемы применения УСН

Переход на УСН…………………………………………...16
Потеря права применения УСН……………………….....19
Глава 3.

3.1. Преимущества и недостатки УСН………………………….21

3.2. Применение УСН на примере ЗАО «Альфа»……………..25

Заключение……………………………………………………….29

Список литературы……………………………………………….31

Приложение……………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

УСН.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

     Доходы  и расходы, выраженные в иностранной  валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными  в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в целях налогообложения по рыночным ценам.

     При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода.

     Для налогоплательщиков, применявших в  качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, установлена сумма минимального налога в размере 1% от суммы полученных ими доходов. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Это означает, что налогоплательщик, выбравший объектом доходы, уменьшенные на сумму расходов, в любом случае (даже при наличие убытков) заплатит в бюджет сумму налога в размере не меньше, чем 1% от полученных доходов. Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличит сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущие периоды. Эти же налогоплательщики имеют право уменьшать налоговую базу на сумму убытков. Полученных по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых они применяли УСН и использовали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Установлено, что при этом убыток не может уменьшать налоговую базу более, чем на 30%, а оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более, чем на 10 налоговых периодов.

     Под убытком понимается превышение расходов над доходами. [14, С. 235] убыток, полученный налогоплательщиком при общем режиме налогообложения, не может быть принят при переходе его на УСН, как и убыток, полученный при УСН, не может быть принят при возврате налогоплательщика на общий режим налогообложения.

     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Таким образом, каждый налоговый период по единому налогу – календарный год включает в себя три отчетных периода, при этом налог исчисляется по итогам каждого отчетного периода нарастающим итогом.

Налоговая ставка единого налога, порядок его исчисления и уплаты.

     В случае если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. В  случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

     Налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно по итогам налогового периода.

Порядок исчисления единого  налога:

Если  в качестве объекта налогообложения  были выбраны доходы, то по итогам каждого  отчетного периода исчисляют  сумму квартального авансового платежа  по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов. Причем эти доходы должны быть рассчитаны нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно квартала, полугодия, 9 месяцев. Учитываются и ранее уплаченные суммы квартальных авансовых платежей по налогу. Сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, налогоплательщики уменьшают 1) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ; 2) на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом уменьшение налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не может быть более чем на 50%.

       Если объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов, то по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, которые в свою очередь должны быть уменьшены на величину расходов. Последние должны быть рассчитаны нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев. Должны учитываться ранее уплаченные суммы квартальных авансовых платежей по налогу. Авансовые платежи по налогу засчитываются затем в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

     Уплата  налога и квартальных авансовых  платежей по налогу производится по месту  нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Квартальные авансовые платежи должны быть осуществлены налогоплательщиком не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

     Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.

     Налоговые декларации представляются налогоплательщиками- организациями по истечению налогового или отчетного периода в налоговые органы по месту их нахождения. При этом налоговые декларации по итогам налогового периода представляются указанными налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

     Налогоплательщики- индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые  органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются ими не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Форма и порядок заполнения налоговых деклараций утверждаются Минфином РФ.

     Налоговый учет. Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     Зачисление  сумм налога. Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты соответствующего уровня и бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов.

     Доходы  от уплаты налога при УСН распределяются органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы по следующим нормативам отчислений:

  • в бюджеты субъектов Федерации- 90%;
  • бюджет ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования)-0,5%;
  • бюджеты территориальных фондов ОМС (обязательного медицинского страхования)-4,5%;
  • бюджет ФСС (Фонд социального страхования) РФ- 5%;

     Принципиально иное распределение установлено  для доходов от уплаты минимального налога. Они распределяются органами Федерального казначейства по следующим нормативам отчислений:

  • в бюджет ПФР (Пенсионный фонд России)-60%;
  • бюджет ФФОМС-2%;
  • бюджеты территориальных фондов ОМС-18%;
  • бюджет ФСС России-20%.
 
 

    Выводы  по главе: 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 2. Практические проблемы применения УСН.

2.1. Переход на УСН.

     Переход на упрощенную систему налогообложения  предприятия и индивидуальные предприниматели, могут осуществить в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего  году, начиная с которого налогоплательщики  собираются перейти на упрощенную систему налогообложения, подав в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. Предприятие в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения должно сообщить о размере доходов за 9 месяцев текущего года.

     Вновь созданная организация и вновь  зарегистрированный индивидуальный предприниматель  имеет право подать заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения в течение 5 дней с даты постановки на учет в налоговом  органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель может начать применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством субъектов РФ до окончания текущего календарного года перестали являться плательщиками ЕНВД, имеют право на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. Однако законодательством установлено, что налогоплательщики, применяющие УСН, не имеют права до окончания налогового периода вернуться на другой режим налогообложения за исключением отдельных оговоренных, в законе случаев. Например, если по итогам налогового или отчетного периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. руб., то такой налогоплательщик автоматически переходит на общий режим налогообложения с начало того квартала, в котором было допущено это превышение.

     При этом, на налогоплательщика возложена  обязанность сообщить в налоговый  орган о переходе на другой режим  налогообложения в течение 15 дней по истечению отчетного или налогового периода, в котором его доход или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысили установленные пределы. Таким образом, учитывая незначительный размер предельного объема дохода, налогоплательщик может быть переведен на общий режим налогообложения по истечении одного, двух кварталов работы по УСН. В этом случае он будет обязан не только ввести всю систему бухгалтерского учета и отчетности, но и восстановить ее за эти истекшие кварталы, поскольку по большинству налогов налоговым периодом считается год. Налогоплательщику предоставляется право перейти на общий режим налогообложения только с начало календарного года. Об этом он должен уведомить налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на другой режим налогообложения. Возврат такого налогоплательщика вновь на УСН может быть осуществлен не ранее, чем через год после того, как он утратил право на применение УСН.

     Итак, налогоплательщик считается перешедшим с применения УСН на применение общего режима налогообложения, если по итогам налогового (отчетного) периода имеет  место хотя бы одно из условий, как то:

  • доход организации превышает 20 млн. руб.;
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб.;
  • доля непосредственного участия других организаций в капитале налогоплательщика составляет более 25% (кроме общественных организаций инвалидов);
  • средняя численность работников превышает 100 человек.

     Заявление о переходе на УСН. Форма заявления о переходе на УСН приведена в приказе МНС России от 19.09.2002 №ВГ-3-22/495 (форма №26.2-1). В эту форму были внесены изменения (приказ ФНС России от 02.09.2005 № САЭ-3-22/421). Эта форма заявления носит рекомендательный характер. Поэтому предприниматели и предприятия могут ее видоизменять при условии, что в заявлении будут обязательно отражены следующие данные:

  • Полное название организации или филиала, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
  • Основной государственный номер (ОГРН - для юридических лиц или ОГРНИП- для индивидуальных предпринимателей);
  • ИНН/КПП для организаций и ИНН для индивидуальных предпринимателей;
  • Дата перехода на УСН;
  • Объект налогообложения;
  • Сумма доходов от реализации;
  • Средняя численность сотрудников за 9 месяцев, в котором организация или ИП составляет заявление;
  • Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, которые числятся на балансе организации на день подачи заявления.

     С 1 января 2004 года процедура государственной  регистрации проводится налоговыми органами по принципу «одного окна». Для получения статуса юридического лица или ИП необходимо представить  в налоговую инспекцию заявление о регистрации и комплект документов. Порядок оформления Заявления о государственной регистрации приведен в приказе ФНС России от 01.11.2004 №САЭ-3-09/16. Для регистрации в качестве ИП физическое лицо представляет в налоговые органы Заявление о государственной регистрации, нотариально заверенную копию паспорта и квитанцию об оплате госпошлины. ИП и организации могут применять УСН с момента начала своей деятельности (п.2 ст.346.13 НК РФ), то есть с момента государственной регистрации, Для этого им необходимо одновременно с Заявлением о государственной регистрации подать в налоговые органы Заявление о переходе на УСН по форме №26.2-1.  

Информация о работе Упрощенная система налогообложения