Упрощенная система налогообложения и государственная пошлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание

Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.
Налогоплательщиками признаются организации и ИП, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Содержание

Упрощенная система налогообложения:
1.1 Общая характеристика……………………………………………2
1.2 Порядок перехода на УСН…………………………………….....6
1.3 Объекты и налоговые базы………………………………………8
1.4 Преимущества и недостатки УСН……………………………….9
Государственная пошлина
2.1 Характеристика элементов налогообложения…………………12
Список использованной литературы…………………………………26

Работа состоит из  1 файл

Налоги.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

     Среди видов предпринимательства, подпадающих  под пониженную ставку налога, указаны  сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство,  добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, образование и наука. 5%.

     Налоговый период – календарный год

     Отчетные  периоды – первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

     Налоговая база

     При применении УСН, налоговой базой  являются доходы или доходы за минусом  произведенных расходов в денежном выражении. Это зависит от того какой  объект налогообложения выбрал налогоплательщик.

     При определение налоговой базы для  расчета упрощенного налога, необходимо выполнение трех общих правил.

  1)  При  определении доходной и расходной  частей необходимо их учитывать  как в рублях, так и в иностранной  валюте (если таковые доходы и (или)  расходы имели быть). Иностранную валюту нужно пересчитать в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

2)  Если доходы  получены в натуральной форме,  то их необходимо учесть по рыночной цене. Это требование закреплено п.4 ст. 40 НК РФ, при этом нужно учитывать п.п.4 – 11 ст.40 НК РФ.

  3)  Доходы  и расходы рассчитываются нарастающим  итогом с начала налогового  периода.

Преимущества  и недостатки УСН

     В УСН есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества  УСН.

1.  Ведение  бухгалтерского учета в упрощенной  форме

2.  Отсутствие  необходимости предоставления бухгалтерской  отчетности в ИФНС

3.  Необходимость  подачи налоговой декларации  один раз в год вместо двенадцати (ежегодная декларация Единого налога вместо ежеквартальных деклараций по НДС, налогу на прибыль и налогу на имущество).

4.  Возможность  выбрать объект налогообложения

5.  Уменьшение  налоговой базы на стоимость  основных средств и нематериальных  активов единовременно в момент их ввода в эксплуатацию или принятия к бухгалтерскому учету.

6.  Упрощение  налогового учета

7.  Уменьшение  и упрощение налогового бремени:  один налог вместо трех.

Недостатки  УСН.

Несомненно, все  вышеперечисленные преимущества делают упрощенную систему налогообложения весьма привлекательной для налогоплательщика. Однако для оценки целесообразности ее применения необходимо остановиться и на недостатках:

1. Вероятность  утраты права на применение  УСН. В этом случае придется  восстанавливать данные бухучета за весь период применения "упрощенки".

2. Отсутствие  права открывать филиалы и  представительства.

3. Отсутствие  права заниматься отдельными  видами деятельности (например, страховой).

4. Ограничение  по размеру полученных доходов,  остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.

5. Ограниченный  перечень расходов, уменьшающих  налоговую базу при выборе  объекта налогообложения "доходы  минус расходы".

     Этот  недостаток может оказаться решающим моментом при выборе режима налогообложения  для компаний, в составе расходов которых много таких, которые не учитываются при расчете налоговой базы для единого налога, но учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль. В подобной ситуации велика вероятность того, что сумма минимального налога будет больше суммы налога на прибыль.

6. Включение  в налоговую базу полученных  от покупателей авансов, которые  в последствии могут оказаться  ошибочно зачисленными суммами.  Учета в составе расходов только  оплаченных затрат (например, невыплаченной  заработной платы).

     В некоторых случаях это приводит к необходимости производить  сложные расчеты сумм расхода, на которые можно уменьшить налоговую  базу. Так, например, немало времени  потребует расчет стоимости сырья  и материалов, поскольку учесть в  расходах можно только их оплаченную часть по мере списания в производство (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

7. Отсутствие  обязанности уплачивать НДС может  привести к потере покупателей-плательщиков  НДС. Компаниям, уплачивающим  НДС, невыгодно покупать товары (работы, услуги) у компаний-"упрощенцев" по цене, аналогичной ценам конкурентов, в которых учтен НДС. Сумму НДС, которую предъявит поставщик, можно принять к вычету, то есть уменьшить на нее свой собственный НДС к уплате в бюджет. Чтобы быть конкурентоспособным "упрощенцу" придется снижать цены на сумму НДС, что может привести к убыткам.

8. Необходимость  пересчета налоговой базы и  уплаты дополнительного налога  и пени в случае продажи  основных средств или нематериальных  активов, приобретенных в период  применения УСН (для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения "доходы минус расходы").

9. Отсутствие  возможности уменьшения налоговой  базы на сумму убытков, полученных  в период применения УСН, при  переходе на иные режимы налогообложения  и наоборот, невозможность учета  убытков, полученных в период применения иных налоговый режимов, в налоговой базе при УСН.

     Иными словами, если компания переходит на общий режим налогообложения  или, наоборот, с общего режима на упрощенный, то прошлые убытки не будут приниматься  при расчете единого налога или налога на прибыль. Переносятся лишь убытки, полученные в период применения налогового режима, используемого в настоящий момент.

10. Необходимость  уплаты минимального налога при  получении убытков (при выборе  объекта налогообложения доходы  минус расходы). То есть, в отличие от налога на прибыль, единый налог платить придется в любом случае.

     Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке  единого налога меньше суммы минимального налога. Разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке налога п. 6 ст. 346.18 НК РФ разрешает включить в расходы при исчислении налоговой базы в следующих налоговых периодах, а также увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. По мнению Минфина это можно сделать только по итогам налогового периода (письмо Минфина РФ от 22.08.2008 г. №03-11-04/2/111

     Долгое  время вопрос о зачете авансовых  платежей, уплаченных в течение налогового периода, в счет уплаты минимального налога, вызывал споры. Связано это было с тем, что статьей 78 НК РФ до 01.01.2008 г. был предусмотрен зачет авансов только в рамках одного и того же бюджета или внебюджетного фонда. При этом сумма минимального налога распределялась между бюджетами ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС, в то время как 90% суммы единого налога поступало в бюджеты субъектов РФ. Это давало исполнительным органам формальное право отказывать в зачете части налога, распределяемой в бюджеты субъектов РФ.

     В настоящее время на основании  п. 1 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных, региональных и местных налогов и сборов производится по соответствующим видам налогов и сборов, что дает налогоплательщикам право в полном объеме зачесть авансовые платежи по единому налогу в счет уплаты минимального налога. Для этого необходимо соблюсти нормы ст. 78 НК РФ и вместе с налоговой декларацией отправить в ИФНС письменное заявление о зачете авансов. Сделать это предпочтительнее заблаговременно, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 78 НК налоговые органы обязаны вынести решение о зачете в течение 10 дней с момента получения заявления.

     Государственная пошлина.

     Государственная пошлина — денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями (суд, нотариальные конторы, милиция, загсы, органы финансовой системы и т. п.) за совершение действий в интересах организаций и отдельных физических лиц и выдачу документов, имеющих юридическое значение (рассмотрение исковых заявлений, жалоб, удостоверение договоров, завещаний и доверенностей, регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юридического лица, проспекта эмиссии ценных бумаг и т.д.).

     В современных условиях взимание государственной пошлины регулируется главой 25.3 Налогового кодекса России и определяется как сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям, а выдача копий документов не признается таковыми.

     Государственная пошлина включена в российскую налоговую  систему, поэтому ее можно считать  разновидностью налоговых платежей. Сходство с налогами заключается в обязательности уплаты в бюджет, в распространении на нее общих условий установления, предполагающих определение плательщика и всех шести элементов налогообложения, перечисленных в ст. 17 Налогового кодекса. Отличие же госпошлины от налогов состоит в целевом ее характере.

     Являясь федеральным сбором, государственная  пошлина обязательна к уплате на всей территории России. Суммы пошлины, согласно статьям 50, 56, 61,611 и612 Бюджетного кодекса, зачисляются по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

     Плательщики государственной  пошлины

     Плательщиками государственной пошлины признаются организации, в том числе иностранные, и физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без  гражданства) в случае, если они:

    • обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса;
    • выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
 

     В случае обращения за совершением  юридически значимого действия одновременно нескольких плательщиков, не имеющих  права на льготы, госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если же среди лиц, одновременно обратившихся за совершением юридически значимого действия, есть лица, освобожденные от уплаты госпошлины, размер последней уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. Оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицами, не освобожденными от ее уплаты.

     Объектом  госпошлины являются услуги государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц. Налоговым кодексом установлен закрытый перечень объектов взимания пошлины, состоящий из 230 видов юридически значимых действий, которые можно объединить в четыре группы (табл. 20).

     Характеристика  государственных пошлин. Таблица 

Вид пошлины Объект обложения
Судебная
  • Запросы, ходатайства и жалобы, подаваемые в Конституционный суд (5 видов, ст. 33323)
  • Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в арбитражные суды (13 видов, ст. 33321)
  • Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции и мировым судьям (14 видов, ст. 33319)
Нотариальная Нотариальные действия (26 видов, ст. 33324)
Регистрационная 
  • Государственная регистрация актов гражданского состояния (7 видов, ст. 33326)
  • Государственная регистрация программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы (7 видов, ст. 33330)
  • Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и прочая государственная регистрация (126 видов, ст. 33333)
     Административная
  • Выдача документов, связанных с приобретением (выходом из) гражданства, въездом (выездом) из России (26 видов, ст. 33328)
  • Осуществление федерального пробирного надзора (6 видов, ст. 33331)
 

 

     С 29 декабря 2010 г. пошлина не взимается  в случае внесения изменений в  выданный документ, направленных на исправление  ошибок, допущенных органом или должностным  лицом, выдавшим документ, при совершении им юридически значимого действия.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и государственная пошлина