Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 23:29, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также постаралась высказать предложения по совершенствованию системы.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 4
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЫ 5
1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ 7
1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА  НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 7
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЕ 10
1.2.1. ВЕДЕНИЕ  КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 11
1.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ  13
1.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 14
1.3 ОТЧЕТНОСТЬ  И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА 16
1.4. ВОЗВРАТ К  ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16
1.5.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 17
- суммы, поступающие 
организации по полученным ссудам (займам); 
- стоимость товара, 
принадлежащего доверителю или 
комитенту, от имени или за 
счет которых совершались 
1.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 
К расходам, принимаемым 
для налогообложения, относятся: 
- стоимость использованных 
в процессе производства товаров (работ, 
услуг) сырья, материалов, комплектующих 
изделий, приобретенных товаров, топлива 
стоимость формируется исходя из цен их 
приобретения без учета налога на добавленную 
стоимость). 
- эксплуатационные 
расходы (К эксплуатационным расходам 
следует относить расходы на содержание 
и эксплуатацию оборудования и других 
рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, 
используемых для производственной и 
коммерческой деятельности). 
Ни Федеральный закон, ни Порядок детально не раскрывают понятие
"расходы на 
содержание и эксплуатацию". Возможно, 
под расходами на эксплуатацию 
понимаются затраты, 
- текущий ремонт 
(затраты на текущий ремонт 
оборудования и других рабочих 
мест, зданий и сооружений, помещений, 
используемых для 
- затраты на 
аренду помещений, используемых для 
производственной и коммерческой деятельности, 
- затраты на 
аренду транспортных средств, 
- расходы на 
уплату процентов за 
Федерации плюс 
3 процента), 
- оказанные услуги 
(можно применять перечень 
02-10/1). 
- суммы налога 
на добавленную стоимость, 
- налог с продаж, 
уплаченный поставщикам; 
- ЕСН и другие 
отчисления в государственные 
внебюджетные фонды, 
- уплаченные 
таможенные платежи, 
- государственные 
пошлины и лицензионные сборы. 
Перечисленные 
в Федеральном законе расходы 
принимаются при расчете базы 
налогообложения только тогда, когда 
они относятся непосредственно 
к осуществлению процесса производства, 
включая затраты на аренду, уплату 
процентов по кредитам (в том числе 
связанных с капитальными затратами и 
просроченных) и стоимость оказанных услуг. 
Из валовой 
выручки исключаются 
N 04-02-10/1). 
Спорным является 
включение в затраты расходов 
на приобретение канцтоваров и ряда 
других, традиционно относимых к 
общехозяйственным, но напрямую не указанных 
в перечне. 
В перечень не включены 
такие виды расходов, как затраты на 
капитальные вложения и приобретение 
нематериальных активов (включая их износ), 
а также расходы по оплате труда работников 
в любой форме, арендная плата за землю, 
командировочные расходы. 
Затраты, не приведенные 
в этом перечне, покрываются за счет 
той части дохода, которая остается в распоряжении 
организаций. 
1.3 ОТЧЕТНОСТЬ 
И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО 
По итогам хозяйственной 
деятельности за отчетный период (квартал) 
организация представляет в налоговый 
орган в срок до 20-го числа месяца 
(то есть не позже 19-го), следующего за отчетным 
периодом, расчет подлежащего уплате единого 
налога , а также выписку из книги доходов 
и расходов (по состоянию на последний 
рабочий день отчетного периода) с указанием 
совокупного дохода (валовой выручки), 
полученного за отчетный период. При представлении 
в налоговый орган указанных документов 
организация предъявляет для проверки 
патент, книгу учета доходов и расходов, 
кассовую книгу, а также платежные поручения 
об уплате единого налога за отчетный 
период (с отметкой банка об исполнении 
платежа). 
В случае превышения 
оплаченной суммы патента над 
суммой единого налога, подлежащего 
уплате по расчету за отчетный период, 
сумма этого превышения может 
быть зачтена в счет последующей 
уплаты или возвращена плательщику 
по его заявлению 
1.4. ВОЗВРАТ К 
ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 
При превышении 
определенной Федеральным законом 
предельной численности работающих 
или суммы валовой выручки 
налогоплательщики переходят на 
принятую ранее систему налогообложения, 
учета и отчетности начиная с квартала, 
следующего за кварталом, в котором должен 
быть, представлен отчет. Плательщики 
единого налога в этих случаях решением 
территориальной налоговой инспекции 
переводятся на общепринятую систему 
налогообложения, учета и отчетности начиная 
с квартала, следующего за кварталом, в 
котором должен быть, представлен отчет. 
Таким образом, 
если превышение предельного уровня 
среднесписочной численности 
I полугодие. 
1.5.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 
Отражение выручки 
(доходов) малым предприятием, перешедшим 
на упрощенную систему налогообложения, 
для целей налогообложения производится 
только по мере оплаты, то есть кассовым 
методом. При этом в расчет должны приниматься 
фактически поступившие средства, отражаемые 
в Книге учета доходов и расходов. (ПИСЬМО 
МФ РФ от 29 октября 1997 г. N 04-02-11/1 и другие 
разъяснения) 
Что касается включения 
в состав валовой выручки сумм 
по сделкам при совершении товарообменных 
(бартерных операций), то указанные 
суммы должны учитываться организацией 
в составе валовой выручки 
того отчетного периода, в котором 
осуществлена указанная сделка. 
При кассовом методе под расходами подразумеваются фактически произведенные затраты по оплате стоимости материалов, товаров, сырья и пр. использованных в производственной деятельности. Соответственно если у предприятия возникает разница во времени между датой приобретения товара и датой их оплаты, то при расчете единого налога стоимость приобретенных товаров, материалов, работ, услуг, использованных в производственной деятельности, будет приниматься, только если она фактически оплачена поставщику.