Учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 15:37, дипломная работа

Описание

цель дипломной работы - рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на примере Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•ознакомиться с историей становления налога на доходы физических лиц;
•рассмотреть вопросы нормативного регулирования учета расчетов по налогу на доходы физических лиц;
•изучить учет расчетов с бюджетом по налогу;
•дать характеристику МОУ «СОШ №124» и проанализировать поступления и использования средств целевого финансирования;
•изучить порядок начисления налога на доходы физических лиц в МОУ «СОШ №124»;
•рассмотреть порядок сдачи отчетности по налогу на доходы физических лиц.
Объектом исследования явилось Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124». Предметом – учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.

Содержание

Введение стр.4
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам на доходы физических лиц стр.6
1.1 История становления налога на доходы физических лиц стр.6
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по налогу на доходы физических лиц стр.10
1.3 Бухгалтерский учет расчетов по налогу на доходы физических лиц в бюджетных учреждениях стр.16
Глава 2. Организация учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №124». стр.19
2.1 Характеристика муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124». стр.19
2.2 Анализ поступления и использования средств целевого финансирования (по смете расходов) стр.22
2.3. Порядок начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, отражения в бюджетном учете в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №124». стр.25
2.4 Порядок сдачи отчетности по налогу на доходы физических лиц в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №124». стр.34
Заключение. стр.35
Список используемой литературы стр.37
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа 1.doc

— 260.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

     Дипломная работа

     тема: «Учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на примере Муниципального образовательного учреждения

     «Средняя общеобразовательная школа №124» 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

         Содержание 

Приложение 

 

     

Введение

 

     Одной из основных проблем, которую стремится  разрешить российское правительство, является достижение справедливого налогообложения, заключающегося в том, что каждый гражданин страны должен платить в бюджет налоги соразмерно получаемым доходам. На решение данной проблемы направлены значительные усилия правительства страны. Казалось бы, концентрация усилий на одной цели гарантирует успех. Однако особых успехов достигнуто не было. Справедливость российского налогообложения может быть достигнута только в результате реформирования налоговой системы. С этим полностью согласны многие экономисты, утверждая, что «действующая в России налоговая система изымает чрезмерно высокую долю учтенного дохода у производителей. Она не обеспечивает выполнение государством всех его функций, но практически не затрагивает высоких доходов «новых русских», которые утаивают их в теневом обороте и концентрируют в зарубежных банках. Назрела необходимость проведения кардинальной налоговой реформы, о характере и деталях которой идут дискуссии».

     Правительство России уже давно ведет борьбу с недобросовестными налогоплательщиками за равномерное распределение налогового бремени между всеми гражданами страны, то есть за достижение принципа справедливости.

     Неспособность органов исполнительной власти России вовлечь в процесс сбора налогов  всех налогоплательщиков и достичь  соблюдения принципа справедливости при взимании налога на доходы физических лиц свидетельствует о невозможности добиться этого при сохранении действующего порядка обложения доходов граждан в существующем виде, ведь как отмечает В.П. Логинов: «...сбор налогов с физических лиц осуществляется успешно лишь в форме подоходного налога с бюджетников, где он взимается автоматически независимо от желания налогоплательщика».

     Исходя  из актуальности представленной темы была определена цель дипломной работы - рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на примере Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомиться с историей становления налога на доходы физических лиц;
  • рассмотреть вопросы нормативного регулирования учета расчетов по налогу на доходы физических лиц;
  • изучить учет расчетов с бюджетом по налогу;
  • дать характеристику МОУ «СОШ №124» и проанализировать поступления и использования средств целевого финансирования;
  • изучить порядок начисления налога на доходы физических лиц в МОУ «СОШ №124»;
  • рассмотреть порядок сдачи отчетности по налогу на доходы физических лиц.

     Объектом  исследования явилось Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №124». Предметом – учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.

     Дипломная работа состоит из ведения, двух основных глав и заключения, имеются 9 приложений. В списке литературы указано 21 источников. 

 

     

    Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам  
    на доходы физических лиц

1.1 История становления налога на доходы физических лиц

 

     Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», - справедливо подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

     Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного платежа и составляет сущность налога. Платежи осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

  • работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
  • хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

     Чрезвычайно важны принципы налогообложения. А. Смит в своем классическом сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность.

     Подданные государства, отмечал его российский последователь Н.И.Тургенев, должны давать «средства к достижению цели общества или государства» каждый по возможности и соизмеримо своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика».

     Со  временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.

     Перечисленные принципы налогообложения учитывались  и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. С 1 января 1992 года был введен в действие Закон РФ от 27 декабря 1991 года №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Впоследствии в Закон вносились изменения и дополнения, корректирующие механизм налогообложения и структуру налогов.

     Подоходный  налог появился в общемировой  практике давно и сейчас он действует  почти во всех странах мира. Место  его рождения — Великобритания. Она ввела этот налог в 1978 году как временную меру. Но с 1842 года подоходный налог окончательно утвердился в английской налоговой практике. В других странах он функционирует с конца 19 начала 20 века.

     Русский экономист Озеров И.Х. в начале нынешнего  столетия кратко сформулировал причины, побудившие страны ввести подоходный налог:

  • требования рабочего класса;
  • интерес развивающейся промышленности;
  • дефицит бюджета.

     В соответствии с постановлением Временного Правительства России от 12 июня 1917 года, в срочном порядке были сочинены три чрезвычайно важные новеллы в области прямого обложения, изменены некоторые основания взимания, и повышены ставки подоходного налога.

     В связи с введением нового налога наивысшая ставка прямого обложения в совокупности была доведена до 90 % общего дохода плательщика.

     Подобное  обложение стало как бы «национализацией» доходов имущих классов и его следовало рассматривать лишь как временную меру, вызванную крайним истощением финансовых ресурсов государства, хотя эта мера противоречила некоторым положениям современной А.Ф. Керенскому теории финансового права.

     Следует отметить, что новые законы были приняты в развитие нормативно-правовых актов «О государственном подоходном налоге» от 6 апреля 1916 года и «О временном налоге на прирост прибыли» от 13 мая 1916 года.

     Понятно, что Временное Правительство  существовало недолго, действовало в экстремальных условиях, а потому его налоговую политику вряд ли следует считать классической. И все же этот непродолжительный опыт новаторства в налогообложении имеет не только познавательное, но и поучительное значение. Хотя бы уже потому, что в России как нигде временные правила обладают способностью становиться перманентными устоям жизни целой огромной страны.

     Постановлением  Временного Правительства от 12 июня 1917 года «О повышении окладов государственного подоходного налога» было установлено, что доход, не превышающий 1 000 рублей, освобождается от обложения указанным налогом. Была разработана очень подробная ведомость доходов и окладов налога из 89 разрядов, включавшая в себя доходы от 1 000 рублей до 400 000 рублей. Низшая ставка зафиксированной в ведомости суммы налога составляла 1%, высшая – 33%. Доход, превышавший 400 000 рублей, облагался в размере 120 000 рублей с прибавлением к этой сумме по 3 050 рублей на каждые полные 10 000 рублей сверх 400 000 рублей. И ничего: ананасы ели, да рябчиков жевали.

     В 1917 году плательщики обязаны были, не дожидаясь получения окладных листов, внести не позже 1-го августа в территориальные казначейства или специальные кассы половину суммы подоходного налога, причитавшегося с дохода, показанного в их заявлениях. По получении же окладного листа им предписывалось донести недоплаченную сумму налога не позже 2-го октября. Плательщики, не подавшие заявлений, должны были внести исчисленные с них суммы подоходного налога единовременно и полностью не позднее 2-го октября.

     Принятием данного нормативного акта Временное  Правительство пыталось адаптировать к финансовой конъюнктуре 1917 года закон о подоходном налоге, установленный еще царской администрацией в начале 1916 года и получивший одобрение как в Государственной Думе, так и в Государственном Совете. Введением подоходного налога царское правительство признало то, что отрицало многократно: война не препятствует финансовым реформам. Наоборот, в периоды национального подъема преодолевается рутина и ослабевает сопротивление консервативной части общества, препятствующей политическому прогрессу и оздоровлению страны. Подоходный налог призван был стать первым шагом и необходимым условием дальнейших податных реформ.

     Как царское, так и Временное Правительство понимали, что реформа реальных налогов, замена их неимущественными немыслима без введения подоходного налога. Увы, законодатели тогдашней России, как всегда, очень долго тянули. Первые поступления от подоходного налога планировалось получить в 1917 году. Однако если бы он был введен хотя бы в 1914 году, то власти в разгар военных действий имели бы точные данные о размерах всех доходов граждан Российской империи, и указанный налог работал бы с полной нагрузкой.

     Этого не произошло. Несмотря на нормотворческие  усилия Временного Правительства, подоходный налог в 1917 году не принес в казну государства ни одной копейки поступлений. А произошедшие затем политические события и вовсе сломали худо-бедно действовавшую налоговую систему России. Тем не менее, принципы и методы, которыми руководствовалось Временное Правительство, внося коррективы в существовавшее до него налоговое законодательство, в чем-то сохраняют свою актуальность и применительно к нашему сегодняшнему переходному периоду.

     Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) введен на территории Российской Федерации с 1 января 1992г. Законом РФ от 7 декабря 1991 года №1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».

     На  современном этапе налог на доходы физических лиц регулируется Налоговым  кодексом РФ от 5 августа 2000 года в редакциях изменений.

1.2 Нормативное регулирование учета расчетов  
по налогу на доходы физических лиц

 

     Основным  действующим нормативным документом, который регулирует порядок расчета, взимания и уплаты налога на доходы физических лиц является Налоговый Кодекс РФ, утвержденный приказом №117-ФЗ от 5 августа 2000 года глава 23 «Налог на доходы физических лиц» (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц