Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:57, реферат

Описание

Тема моей работы – транспортный налог. Она является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Поэтому целью работы является узнать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Этапы развития транспортного налога в России. Его сущность……. 4
Появление и этапы развития транспортного налога в России…… 4
Особенности транспортного налога на территории Санкт-Петербурга………………………………………………………….. 7

Глава 2. Налоговые льготы……………………………………………………...10

2.1. Налоговые льготы на территории Санкт-Петербурга…………....10

2.2. Аналог транспортного налога в других странах…………………12

Глава 3. Интересующие налогоплательщиков вопросы. Будущее транспортного налога……………………………………………………………17

3.1. Вопросы,интересующие налогоплательщиков…………...….......17

3.2. Будущее транспортного налога в России…………………………20

Заключение……………………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

Транспортный налог.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

   В этом году срок уплаты транспортного  налога установлен законодательством  – не позднее 3 ноября.

     Поэтому тем, кто до сих пор не получил уведомление, во избежание пропуска срока уплаты налога рекомендуется обратиться в соответствующую налоговую инспекцию, в которой гражданин состоит на учете по месту нахождения транспортного средства, то есть в налоговую инспекцию по месту жительства физического лица на момент регистрации транспортного средства.

  1. Что делать, если мощность двигателя автомобиля, зарегистрированного на налогоплательщика, указанная в паспорте транспортного средства отличается от мощности двигателя, указанной в налоговом уведомлении и по который производится начисление транспортного налога?

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися  физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно  статье 359 Налогового кодекса РФ налоговая  база в отношении автотранспортных средств определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Таким образом, сведения о мощности двигателя  автотранспортного средства, представляемые регистрирующим органом, являются определяющим фактором для исчисления налоговым органом транспортного налога.

В случае расхождения данных о мощности двигателя автомобиля, содержащихся в полученном налоговом уведомлении на уплату транспортного налога (графа «Налоговая база»), с данными, содержащимися в технической документации (ПТС, свидетельство о регистрации ТС) на транспортное средство, владельцу автомобиля необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД по месту регистрации автомобиля по вопросу уточнения мощностных характеристик автомобиля с представлением соответствующих документов на автомобиль и налогового уведомления.

По результатам  рассмотрения обращения владельца  автомобиля, сотрудниками МРЭО ГИБДД  либо корректируется значение мощности двигателя автомобиля, содержащееся в электронной базе данных ГИБДД, в соответствии с представленными документами, либо в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства вносится уточненное значение мощности двигателя автомобиля, которое соответствует значению, содержащемуся в электронной базе данных ГИБДД и ранее доведенному до налоговых органов, исходя из которого произведено исчисление транспортного налога.

А так  же вопрос, интересующий конкретно  меня:

     Если  транспортное средство было поставлено на учет в районе города, не соответствующем  району прописки его владельца, то в каком районе нужно платить транспортный налог?

     Ответ был найден в статье 363 Кодекса, в  которой сказано, что уплата транспортного  налога производится налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге» (с изменениями) определено, что местом нахождения автотранспортного средства признается место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.

     На  основании изложенного, транспортный налог подлежит уплате по месту регистрации  физического лица на момент регистрации транспортного средства в МИФНС России № 26 по Санкт-Петербургу. 

    1. Будущее транспортного налога в России

   Как и предполагалось, транспортный налог, возможно, будет отменен. На смену ему должен прийти акциз на топливо, который будет аккумулироваться в специальном дорожном фонде.

   Смысл предлагаемых изменений прост - платить  будет тот, кто ездит (то есть система сбора транспортного налога будет похожей на ту, которая существует в США, а она уже была рассмотрена в пункте 2.2). Если же автомобиль стоит на приколе и дороги, если так можно выразиться, не портит, то платить не придется вообще. Есть и еще один большой плюс для обычных автовладельцев - отпадет необходимость ежегодно оплачивать приходящую по почте квитанцию об уплате налога. Выиграет и страна в целом, потому что с созданием дорожного фонда собранные деньги пойдут именно на строительство и ремонт дорог, а не на латание каких-то других дыр в бюджете. Идея хорошая, если удастся прекратить воровство при сооружении и ремонте дорог.

   Теперь  объемы расходов на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива. Полагается, что это порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше.

   Цена  вопроса - 62 млрд. рублей, которые бюджет получил от сбора транспортного  налога в 2009 году. Сумма огромная, вполне достаточная для приведения всех существующих российских дорог в прекрасное состояние. 
Конечно все это возможно, если удастся победить коррупцию в отрасли. Но если и дальше километр строительства дороги будет у нас стоить больше всех в мире, то никаких денег будет недостаточно. Теперь, чтобы собрать  62 миллиарда, правительство намерено поднять размер акцизов на топливо. Платить их будут производители, то есть нефтеперерабатывающие заводы. И надбавка будет сразу включаться в отпускную цену на те же бензин или солярку.

     Естественно многих интересует вопрос, насколько же в результате может подорожать бензин на заправках. Возможный размер «дополнения» к акцизу пока не называется. Но еще полгода назад депутаты Госдумы предложили законопроект, где этот налог предлагалось установить в размере 3-6% от стоимости бензина. Сейчас в среднем по стране литр 92-го стоит 25 рублей, значит, он может прибавить в цене от 75 копеек до 1,5 рубля. И тогда его цена с начала 2012 года будет составлять от 25,75 до 26,5 рублей. 
На самом деле все не так страшно. Получается простая зависимость между накрученными на машине километрами и налоговой нагрузкой. Сейчас же очень много жалоб поступает от малообеспеченных людей вроде ветеранов, инвалидов и многодетных родителей, которые могут машиной пользоваться мало, но от транспортного налога их никто не освобождает. Гораздо важнее задаться вопросом, куда именно пойдет акциз на топливо? В обмен часто ездящие автомобилисты могут ожидать от государства хорошие и бесплатные дороги.
 
 

Заключение

      На  основании проделанной работы и  изучения транспортного налога можно  сделать следующие выводы:

      Условия взимания транспортного налога в России не идеальны. На мой взгляд, более усовершенствованная система на сегодняшний день существует в США, где транспортные налоговые сборы изначально включены в цену бензина и уплачиваются налогоплательщиками прямо на заправках при покупке горючего. Таким образом, оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля.

     Транспортный  налог является региональным и право  установления и введения транспортного  налога на территориях субъектов  Российской Федерации отнесено к  компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит к уплате на той территории, где принят соответствующий региональный закон. Субъекты Российской Федерации сами определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также могут предусматривать налоговые льготы.

     На  основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками  транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

     Для зарегистрированных в ГИБДД машин  ставки налога определяются исходя из мощности двигателя. 
 
 
 

. 

Список  используемой литературы

Нормативные акты:

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Закон Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53 «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями)
  3. «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней»
  4. Закон Санкт-Петербурга от 8 декабря 2010 года N 686-160 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О транспортном налоге"
  5. Закон Санкт - Петербурга от 14.07.1995 года № 81-11 «О налоговых льготах» в редакции от 08.12.2010 года. 

Литература:

  1. Лыкова  Л. Н. Налоги и налогообложение в России. Учебник: Дело, 2004.
  2. Оканова Т.Н., Косов М.Е. Региональные и местные налоги: Учебное пособие: Москва ЮНИТИ-ДАНА. 2008.
  3. Налоги и налогообложение - Жидкова Е.Ю. - Учебное пособие: «ГроссМедиа» 2009.
 
 

Интернет источники:

  1. http://www.r78.nalog.ru/
  2. http://www.klerk.ru/
  3. http://www.consultant.ru/

Информация о работе Транспортный налог