Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:22, реферат
Таможенная политика является неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Одной из задач таможенной политики Российской Федерации является рационализация товарной структуры российского импорта. В этих целях, как правило, снижаются или полностью отменяются таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики; в то же время сохраняются высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям.
Введение
1 Цели и  функции таможенного регулирования
2 Таможенное  регулирование: методы его осуществления
3 Понятие, предмет и метод таможенного права России
4 Таможенные  платежи
5 Таможенный тариф Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
- по цене сделки с ввозимыми товарами (основной метод);
- по цене сделки с идентичными товарами;
- по цене сделки с однородными товарами;
- вычитания стоимости;
- сложения стоимости;
- резервного метода.
Принцип их применения следующий: если 
основной метод не может быть использован, 
применяется последовательно 
При изучении методов по цене сделки 
с идентичными и однородными 
товарами важно учитывать признаки 
идентичности и однородности товаров. 
Тщательного анализа заслуживают и методы 
на основе вычитания и сложения стоимости. 
В первом случае в качестве основы для 
определения таможенной стоимости товара 
принимается цена единицы товара с вычитанием 
из нее определенных расходных компонентов. 
Во втором случае в качестве такой основы 
принимается цена товара, рассчитываемая 
путем сложения стоимости трех групп компонентов. 
Резервный метод вступает в силу тогда, 
когда таможенная стоимость товара не 
может быть определена декларантом в результате 
последовательного применения предыдущих 
методов или когда таможенный орган аргументированно 
считает, что предыдущие методы определения 
таможенной стоимости не могут быть использованы. 
В этом случае таможенная стоимость оцениваемых 
товаров определяется с учетом мировой 
практики ценообразования (ценовую информацию 
декларанту предоставляет таможенный 
орган). 
Целый раздел в Законе РФ «О таможенном тарифе» посвящен определению страны происхождения товара, принципы которого основываются на существующей международной практике. Обратим внимание на ключевые положения:
- страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию РФ и вывоза товара с этой территории,
- страной происхождения товара является страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными данным Законом;
- для удостоверения происхождения товара из данной страны таможенный орган РФ вправе требовать предоставления сертификата о происхождении товара; обязательное предоставление указанного сертификата необходимо при ввозе товара на таможенную территорию РФ;
- сертификат о происхождении товара предоставляется вместе с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении.
Специальный раздел посвящен предоставлению тарифных льгот. Здесь определены существо и виды тарифной льготы (тарифной преференции); указаны товары, подлежащие освобождению от пошлины; зафиксированы условия предоставления тарифных преференций и тарифных льгот в отношении определенных государств и определенных товаров.
И, наконец, в свете проработки вопроса 
о присоединении России к 
Генеральному соглашению по тарифам и 
торговле (ГАТТ) чрезвычайно важной представляется 
последняя статья ст. 38 Закона РФ «О таможенном 
тарифе», в которой записано: «Если международным 
соглашением, участником которого является 
Российская Федерация, установлены иные 
нормы, чем те, которые содержатся в настоящем 
Законе, применяются нормы международного 
соглашения».
Практически все страны, участвующие 
в международной торговле, используют 
таможенный тариф как одно из важных 
средств регулирования 
Такие инструменты как тарифные 
и нетарифные барьеры могут существенно 
влиять на общую эффективность 
В интересах защиты отечественной обрабатывающей промышленности может использоваться метод построения тарифов на основе эскалации ставок таможенных пошлин, то есть их повышения в зависимости от степени обработки товаров: сырье ввозится беспошлинно или по крайне низким ставкам, полуфабрикаты - по небольшим ставкам, а уже готовые изделия облагаются по высоким ставкам таможенных пошлин.
Помимо тарифного 
- барьеры экономического характера;
- барьеры административного характера;
- установление монопольного (государственного) канала для импорта;
- технические и другие специальные требования.
Барьеры экономического характера 
включают антидемпинговые меры, налогообложение, 
меры валютного и финансового 
характера. Налогообложение в 
- налог на добавленную стоимость, взимаемый с импортера в некоторых странах;
- налог с оборота (или налог на продажу);
- скользящие компенсационные сборы; налог на потребление; акцизные сборы;
- специальные импортные налоги и сборы, также взимаемые на границе;
- сборы с импортера в связи с таможенным оформлением груза;
- гербовый сбор;
- статистический сбор;
- сборы на развитие национального экспорта;
- благотворительный сбор;
- лицензионный сбор;
- консульский сбор и др.
 К мерам валютного и 
- множественность валютных курсов;
- налог при операциях с иностранной валютой или сбор за ее получение;
- импортный депозит;
- систему предварительной оплаты пошлин и налогов.
Не одно десятилетие существуют и барьеры административного характера, которые используют и развитые, и развивающиеся страны. В реестр таких мер включены запрещение импорта (экспорта), количественные ограничения и лицензирование, « добровольное» самоограничение экспорта.
Наибольшее распространение 
Квоты бывают индивидуальные, тарифные, 
сезонные и глобальные. 
Распространены следующие виды лицензий:
- разовая индивидуальная;
- генеральная;
- лицензирование с целью наблюдения;
- выдача разрешений на импорт для избранных покупателей;
- обусловленность выдачи лицензий закупками аналогичных товаров на внутреннем рынке;
- выдача импортных лицензий продуценту в зависимости от его экспортной деятельности;
- выдача лицензий на ввоз товаров, обеспеченных финансированием;
- лицензии на бартерные и другие безвалютные коммерческие операции.
В группу технических и других специальных требований включают: национальные стандарты, системы сертификации и прочие нормы; требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и здравоохранительными органами; требования экологического характера; требования к упаковке и маркировке товара.
В современных условиях все без исключения государства регулируют свою внешнеэкономическую политику и через таможенный тариф, и через нетарифные ограничения.
 
Заключение.
Исторически динамика государственного 
регулирования степени 
В настоящее время сложилось несколько форм протекционизма:
- селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров;
- отраслевой протекционизм – защищает определенные отрасли (например, автомобилестроение);
- коллективный протекционизм – проводится союзами некоторых государств в отношении стран, в них не входящих;
- скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики.
Инструменты государственного регулирования 
международной торговли по своему характеру 
делятся на тарифные (основаны на использовании 
тарифов) и нетарифные (все остальные 
методы). Нетарифные методы государственного 
регулирования выключают 
Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово- политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.
Принятая в июне 1998 года новая редакция Киотской конвенции (полное название - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере соответствовать требованиям современной международной торговли. Это подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление партнерских отношений с деловыми кругами. Таможенные пошлины и платежи в 2000-х годах стали выполнять более серьезную роль, чем они делали это с начала 90-х. Роль пошлин возросла в связи со стабилизацией структуры импорта и экспорта, а также их объемом.
 
Список используемой литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза , 2012 г.
2. Таможенное законодательство. СЗА -М., 2003 г.
3. Габричидзе Б.Н., Черниховский А.Г. «Таможенное право».-М. Издательство «Данилов и К». 2004 г.
4. Фомин С.В. «Международные экономические отношения», М. «Юркнига» 2004