Сущность косвенных налогов и их отличие от прямых. Роль косвенных налогов в формировании доходной части бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 20:40, контрольная работа

Описание

Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов -- сразу же сказываются на состоянии государства и общества в целом.
Особый интерес представляет группа прямых налогов. Прямые налоги в настоящее время имеют большое значение для формирования доходной части бюджетов всех уровней.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность косвенных налогов и их отличие от прямых. Роль косвенных налогов в формировании доходной части бюджета ……………….…………..4
Основные косвенные налоги. Нормативные и законодательные документы, регламентирующие порядок исчисления и уплаты. Плательщики, объекты налогообложения. Порядок исчисления и сроки уплаты. Примеры расчетов и заполнение налоговой декларации по одному из налогов………………..…….………….………………..…………………….…..9
Список использованной литературы……………………………………30

Работа состоит из  1 файл

В4 Сущность косвенных налогов и их отличие от прямых.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

Плательщиками налога в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в  налоговом органе (в соответствии со статьями 83, 84 НК).

Иностранные организации  имеют право встать на учет в налоговых  органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ. Постановка на учет в качестве налогоплательщика  осуществляется налоговым органом на основе письменного заявления иностранной организации.

Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации  несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Согласно статье 145 НК организации и индивидуальные предприниматели  имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (это не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев).

  Лица, использующие  право на освобождение, должны представить письменное уведомление и документы  не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. К этим документам относятся:

  • Выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • Выписка из книги продаж;
  • Выписка из книги учета доходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
  • Копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в  налоговый орган уведомление  об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров.

По истечении 12 календарных  месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

  • документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последующих календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;
  • уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

 

В настоящее время  налоговые ставки НДС установлены  в следующих размерах:

  • Специальная (0 %): она применяется:
    1. при реализации товаров, вывезенных в режиме экспорта, при условии предоставления в налоговые органы установленного пакета утвержденных документов;
    2. при проведении работ и оказания услуг, связанных с проведением экспортных операций, а так же перемещения по территории РФ товаров в таможенном режиме «транзит»;
    3. реализация услуг по перевозке пассажиров и багажа, при условии, что пункт отправления на территории РФ, а назначения – другая страна, при оформлении единых перевозных документов;
    4. при реализации драгоценных металлов и камней налогоплательщик, осуществляющий их добычу или производство государственному фонду драгоценных металлов и камней, Центро Банку, уполномоченным банкам;
    5. реализация товаров для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования административно-техническим персоналом, включая членов семей;
    6. припасы, вывозимые с территории РФ, в режиме перемещения припасов.
  • Пониженная (10%):
    1. при реализации проданных товаров по установленному законом перечню;
    2. при реализации товаров для детей по установленному перечню;
    3. реализации периодических платежных изделий, книжная продукция (кроме рекламной и эротической);
    4. реализация медицинских товаров и лекарственных средств отечественного и зарубежного производства, а так же услуги, связанные с этой реализацией.
  • Общая (18%): Для остальных работ, товаров и услуг.

Для обоснования  применения ставки 0% налогоплательщик обязан представить в налоговый  орган пакет документов:

  1. Декларации с расчетом по ставке 0%;
  2. Договор на поставку товаров в режиме «экспорт»;
  3. Выписку из банка, подтверждающую фактическое поступление средств от иностранного лица (покупателя) на счет продавца в российском банке, при этом счет должен быть зарегистрирован налоговыми органами. Если валютная выручка не зачисляется на территории РФ, то предоставить разрешение Минфина и ЦБ на расходование валюты за рубежом;
  4. Грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товара в режиме «экспорт» и пограничного таможенного органа;
  5. Копии товаросопроводительных и транспортных документов с отметкой пограничного таможенного органа о том, что произошел фактический вывоз товара.

 

Акцизы – это налоги на производство и продажу определенных товаров, включаемый в цену или тариф отдельных групп. Ими облагается установленный законом перечень товаров. В настоящее время в РФ в этот перечень включает спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая газовый конденсат, бензин автомобильный, автомобили, а также отдельные виды минерального сырья. Устанавливаются разные ставки акцизов для различных товаров.

«Акцизы относятся к косвенным налогам, включаемым в цену товара:

  1. спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
  3. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
  4. пиво;
  5. автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
  6. автомобильный бензин;
  7. дизельное топливо;
  8. моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  9. прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Не рассматривается  как подакцизные товары следующая  спиртосодержащая продукция:

    • лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
    • препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
    • парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно;
    • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;
    • товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
    • парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке;

Налогоплательщиками акциза признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Объекты налогообложения:

      1. реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;
      2. оприходование на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;
      3. получение на территории Российской Федерации нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.
      4. передача на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.

Получением  нефтепродуктов признаются:

  • приобретение нефтепродуктов в собственность;
  • оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
  • оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
  • получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов в качестве готовой продукции, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.

Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения):

  • передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
  • реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли, а также операции, являющ<span class="dash041e_0431_044b_0

Информация о работе Сущность косвенных налогов и их отличие от прямых. Роль косвенных налогов в формировании доходной части бюджета