Сравнительная характеристика налоговых систем России и Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:23, контрольная работа

Описание

Проводя сравнительный анализ этих двух государств, следует отметить, что форма правления в обоих государствах представлена президентско-парламентской республикой, что административно-территориальное деление в какой-то мере схоже. Главой государства и в России и в Египте является президент, избираемый всенародным голосованием на 6 лет, законодательная власть представлена двухпалатной системой.

Работа состоит из  1 файл

сравнительная характеристика налоговых систем России и Египта.docx

— 32.43 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

     Байкальский государственный университет экономики  и права

     Факультет налогов и таможенного дела

     Кафедра налогов и таможенного дела

     Специальность 080107.65 «Налоги и налогообложение» 
 
 
 
 
 
 
 

     Сравнительная характеристика налоговых  систем

     России  и Египта 
 

     по  дисциплине:

     «НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель: ______________ канд. эк. наук, ст. преп. Ярунина А.Г.

   (подпись) 
 
 

Исполнитель: _____________ гр. Н-08-2 Гагарина Анастасия Андреевна

   (подпись) 
 
 
 
 
 

     Иркутск, 2011г.

     Сравнительная характеристика

     
  Российская  Федерация Арабская Республика Египет
Государственное

устройство:

  • форма правления
 
  • административно-территориальное деление
 
  • конституция
  • исполнительная власть
 
 
 
 
 
 
  • законодательная власть
 
  • судебная  власть
 
 
президентско-парламентская республика

21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа

принята 12 декабря 1993г.

глава государства: Президент (избирается сроком на 6 лет на основе всеобщего прямого избирательного права при тайном голосовании) 
 
 

двухпалатное  Федеральное собрание: Совет Федерации и Государственная Дума

Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд

 
 
Президентско-парламентская республика

29 губернаторств,  губернаторства делятся на регионы и города 

принята 11 сентября 1971г.

глава государства: Президент (избирается всенародным голосованием на 6 лет без ограничения количества раз), глава правительства: Премьер-министр, кабинет: Кабинет министров назначается президентом

двухпалатная  система: Народная Ассамблея и Консультативный Совет

Верховный Конституционный Суд

Уровни  бюджетной

системы

3 уровня:

1.Федеральный  бюджет и государственные внебюджетные фонды;

2.Бюджеты Субъектов  федерации и государственные  территориальные внебюджетные фонды;

3.Местные бюджеты.

2 уровня:

1.Государственный  бюджет;

2.Бюджеты губернаторств  (местные).

Уровни  налоговой

системы

3 уровня:

1.Федеральные  налоги;

2.Региональные  налоги;

3.Местные налоги.

2 уровня:

1.Налоги, поступающие  в государственный бюджет;

2.Налоги, поступающие  в местные бюджеты.

Уровень налогового бремени За 2006г. 30-40% ?За 2006г. Налоговые доходы 2 438 650 000. ВВП 328 900 000 000. Налоговое бремя 7,4%
Структура налоговых доходов бюджета НДС – 39.1%;

НДПИ – 31.7%;

НП – 14.1%;

ЕСН – 9.6%;

Акциз – 3.4%;

Остальные налоги и сборы – 2.1%.

Таможенные  пошлины и сборы за инвалютные операции – 33%;

Подоходные налоги – 32,3%;

Обложение местных  товаров и услуг – 22%;

Гербовые и  прочие сборы – 11%;

Поимущественные – 1.7%.

3 значимых налога НДС. Федеральный налог, 100% поступает в федеральный бюджет. Налогоплательщиками признаются организации, ИП, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Объектом признаются: реализация товаров на территории РФ, передача на территории РФ товаров для собственных нужд, которые не принимаются к вычету, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, ввоз товаров на таможенную территорию РФ. В НК РФ предусмотрен перечень операций, которые не подлежат налогообложению. Налоговая база определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или потребленных на стороне товаров. Организации и ИП имеют право на освобождение от обязанности налогоплательщика, если выручка от реализации без НДС не превышает 2 млн. руб. за 3 предыдущих месяца в общей сумме (освобождение предоставляется на 12 месяцев). Ставки налога: 0% - по экспорту товаров, работ, услуг; 10% - товары по перечню; 18% - все остальные. Налоговый период квартал. налогоплательщики имеют право уменьшить сумму начисленного налога на налоговый вычет. По окончании налогового периода налогоплательщики составляют налоговые декларации и предоставляют их в налоговый орган не позднее 20 числа месяца, следующего за окончанием налогового периода. Уплата производится равными долями не позднее 20 числа каждого из 3х месяцев, следующего за окончанием налогового периода.

НДПИ. Налогоплательщики организации и ИП, имеющие лицензию на право добычи ПИ. Налоговый период -  календарный месяц. Для определения налога необходимо определить количество добытых ПИ и их стоимость. Ставка налога (кроме нефти и газов) установлена в % к НБ по видам полезных ископаемых. Ставка 0% установлена на потери в пределах нормы, добыча нефти из месторождений на территории Ирк. обл. и Якутии на первые 25 млн.тонн. По нефти и газу ставка установлена в руб. на единицу измерения. НДПИ уплачивается по месту нахождения месторождения ПИ или по месту нахождения налогоплательщика, если добыча за пределами РФ или в континентальном шельфе. Налог уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за окончанием налогового периода. Декларация предоставляется по месту нахождения налогоплательщика не позднее последнего числа месяца, следующего за окончанием налогового периода.

Подоходный  налог с юридических лиц. Действующие на территории АРЕ компании подлежат обложению подоходным налогом на юридических лиц, причем египетские фирмы платят его со всей чистой прибыли вне зависимости от того, где она была создана, а иностранные - только с той ее части, которая получена от операций в Египте. Облагаемый этим налогом доход представляет из себя валовой доход, включая поступления от продажи основного капитала, за вычетом понесенных потерь, обоснованных коммерческих расходов и освобождаемых от уплаты сумм. Предусмотрен перечень операций, по которым налог не начисляется. Стандартная ставка подоходного налога на юридических лиц в Египте составляет 40%. Однако доходы промышленных компаний и фирм, осуществляющих экспортные операции, облагаются 32% налоговой ставкой, а доходы компаний нефтегазовой промышленности - 40,55%. Ежегодная декларация о прибылях или убытках, заверенная уполномоченным контролером, должна быть представлена в соответствующий налоговый орган в течение 30 дней с момента одобрения финансового отчета компании. Физические лица Резиденты - постоянно проживающие в АРЕ лица (египтяне или иностранцы, которые обычно попадают в этот разряд при налогообложении после 5 и более лет проживания в стране) подлежат обложению шедулярными налогами на доходы, получаемые в Египте или из зарубежных источников. Правила обложения ими отличаются в зависимости от вида доходов. Нерезиденты - лица, не проживающие постоянно в АРЕ, обычно облагаются шедулярными налогами только на египетские источники доходов. Что касается общего подоходного налога, то в отношении него действуют те же правила определения облагаемых и необлагаемых доходов, которые используются при расчете шедулярных налогов.  Обложению шедулярным доходом не подлежат профессиональные надбавки (до 240 ег.ф. в год), представительские средства (до 3000 ег.ф. в год) и премии (до 3000 ег.ф. в год). Вместе с тем общая величина подобных необлагаемых доходов не может превышать 4000 ег.ф. в год. Кроме того, при исчислении облагаемой налогом величины заработной платы предоставляются следующие скидки: 720 ег.ф. для одинокого лица, не состоящего в браке; 840 ег.ф. для лица, состоящего в браке, но не имеющего детей, или лица, не состоящего в браке, но содержащего одного или более детей; 960 ег.ф. для лица, состоящего в браке и содержащего одного или более детей. Возможно предоставление и других скидок, в том числе скидки в размере 10% с заработной платы для покрытия расходов, вызванных характером работы      
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ег.ф. СТАВКА  НАЛОГА,%
до 480 2
Следующие 480 5
960 10
960 15
960 18
более 3840 22
 
     
ОБЛАГАЕМАЯ ПРИБЫЛЬ, ег.ф. ПРОЦЕНТНАЯ  СТАВКА, %  
коммерческие фирмы промышленные фирмы  
до 1000 20 20  
следующие      
1500 23 23  
2000 27 27  
2500 32 32  
3000 35 32  
3500 38 32  
более 13500 40 32  
 
 
Физические лица в Египте платят также шедулярный налог на доходы от производственной и коммерческой деятельности, получаемые в стране или за границей. Правила расчета величины облагаемой этим налогом прибыли в целом совпадают с описанными выше правилами расчета сумм, облагаемых подоходным налогом на юридических лиц, а предоставляемые при его уплате скидки аналогичны тем, которые предоставляются при выплате налога на зарплату,эти скидки можно использовать только при выплате одного шедулярного налога. Ставка налога на доходы от производственной и коммерческой деятельности

К числу шедулярных налогов на физических лиц в АРЕ относится и налог на некоммерческую прибыль, которым облагаются лица свободных профессий. Этот налог выплачивается только с доходов, получаемых от профессиональной деятельности в Египте. Как и в других случаях, при его расчете предоставляется возможность исключать из оплаты определенные суммы.

     
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ДОХОДЫ, ег.ф. СТАВКА  НАЛОГА, %
до 1000 18
следующие

1500

 
20
2000 25
свыше 4500 30
 

Налог на движение капитала в Египте платят не только юридические, но и физические лица. Правила его исчисления и выплаты, так же как и ставка, - 32% - одинаковы. Помимо всех перечисленных выше отдельных шедулярных налогов, физические лица в АРЕ платят общий подоходный налог, исчисляемый с тех же доходов, что и шедулярные. Помимо этого в облагаемую им сумму включаются также дивиденды, полученные от египетских акционерных компаний, причем в том случае, если акции зарегистрированы на Фондовой бирже, то в облагаемую общим подоходным налогом сумму включается только половина полученных по ним дивидендов. Последнее правило распространяется и на проценты по облигациям.

НАЛОГИ  НА ПОТРЕБЛЕНИЕ. Ставки налога на потребление устанавливаются как на адвалорной основе, так и специфически - в расчете на тонну или килограмм. По большинству товаров ставки налога на потребление местных товаров ниже, чем импортных, либо местные товары вообще не облагаются этим налогом. В то же время довольно широка номенклатура товаров с одинаковыми ставками, а в ряде случаев ставки налога на потребление некоторых местных товаров выше, чем импортных. Ставки налога на потребление колеблются в значительных пределах. Максимальная адвалорная ставка налога на потребление на продукцию местного производства составляет 60%. Она применяется в отношении некоторых видов прохладительных напитков. С 1991 г. в АРЕ начато взимание 10%-ного налога с продаж, действие которого не распространяется, в частности, на такие товары, как хлеб, молоко и молочные продукты, макароны, сахар, масло, овощи, фрукты, чай, книги, газетная бумага, лекарства, цемент, кровельное железо и некоторые другие.

Организация налоговой службы Федеральная налоговая  служба (ФНС России). Подотчетна Министерству финансов. Налоговая (таможенная) служба Египта. Деятельность налоговой администрации контролируется Налоговым управлением, подотчетным Министерству финансов.
Законодательство  о

налогах

Налоговый кодекс Закон N 91 «О налогообложении», регулирующий общие моменты налогообложения; в соответствующих законах закреплены правила обложения конкретными налогами.
Ответственность за нарушение налогового законодательства Денежные взыскания (штрафы, пени), арест имущества; лишение свободы. Штраф, тюремное заключение, либо обоими одновременно.

     

Проводя сравнительный  анализ этих двух государств, следует  отметить, что форма правления в обоих государствах представлена президентско-парламентской республикой, что административно-территориальное деление в какой-то мере схоже. Главой государства и в России и в Египте является президент, избираемый всенародным голосованием на 6 лет, законодательная власть представлена двухпалатной системой. Основными различиями в государственных устройствах следует отметить существенную разницу во времени принятия конституции ( с момента принятия конституции Египта прошло чуть более 22 лет, прежде чем она была принята в России), а также различие в судебной власти, которая в РФ представлена Конституционным, Верховным и Высшим Арбитражным Судами, а в Египте – Верховным Конституционным судом.

     

Если брать  в рассмотрение уровни бюджетной  и налоговой систем, то здесь тоже имеются различия. Эти системы в Египте представлены только двумя уровнями. В отличие от РФ в Египте отсутствует региональный уровень.

     

В структуре  налоговых доходов бюджета первые строчки занимают схожие налоги, такие  как НДС (обложение местных товаров  и услуг) и налог на прибыль (подоходный налог с физических лиц). В целом и в России и в Египте эти налоги имеют схожие положения, но, естественно, в Египетском законодательстве присутствуют свои нюансы и особенности.

     

Налоговая служба в обеих странах подотчетна Министерству финансов. Отличительной особенностью, которую следует отметить, является то, что налоговая служба Египта включает в себя таможенную службу.

     

Египетское налоговое  законодательство, в отличие от законодательства РФ, не кодифицировано, а представлено законами по каждому налогу, общие же положения налогообложения регулируются законом «О налогообложении».

     

Не смотря на существующие отличия ответственность  за нарушение налогового законодательства в обеих странах одинаковая.

Информация о работе Сравнительная характеристика налоговых систем России и Египта