Сравнительная характеристика мировых налоговых систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - углубить и систематизировать знания в области налогообложения, создать четкие представления о налогах, их видах и налоговых системах различных стран, понять значение и роль налогов в системе международных экономических отношений.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Исторические аспекты развития мировых налоговых систем………….4
1.1. История становления и развития налоговой системы
Великобритании ………………………………………………………………4
1.2. История становления и развития налоговой системы
Франции ……………………………..………………………….......................8
1.3. История становления и развития налоговой системы
Италии ……………………………….…………………………………….…11
Глава 2. Сравнительные характеристики налогов федеративных и
конфедеративных государств ……………………………....……………15
2.1. Особенности налоговой системы США ……………………….……..........15
2.2. Особенности налоговой системы Швейцарии .……………………..……21
Глава 3. Общие и отличительные черты налоговой системы
Кыргызской Республики по сравнению с МНС ………………………26
3.1. Налоговая система Кыргызской Республики ……………..…………...….26
3.2. Общегосударственные и местные налоги и сборы
Кыргызской Республики ……………………………..…………….............28


Заключение …………………………………………………………………………..35

Список использованной литературы ……………

Работа состоит из  1 файл

Альберт ОГН.docx

— 77.54 Кб (Скачать документ)

Налог, взимаемый "у источника", представляет собой предварительный налог, взимаемый по доходу, полученному от движимого имущества.

Налог, взимаемый "у источника", применяется  к иностранным гражданам, постоянно  проживающим в Швейцарии или  являющимися ее резидентами, имеющими оплачиваемое прибыльное занятие и  не имеющим вида на жительство, выдаваемого  специальным органом. При определении  налога на основе валового дохода учитываются  дополнительный доход и скидки, связанные  с поддержанием здоровья, страхованием от несчастных случаев и безработицы  и т.д. 
Для каждого вида доходов применяются специальные ставки.

Гербовые  сборы. Налоговое обязательство возникает при совершении специфических законных действий, таких как выпуск акций или передача ценных бумаг. Сборы не взимаются по полисам, обеспечивающим жизненный уровень и старость, выплачиваемым по состоянию здоровья и при несчастных случаях. Уплачивать взносы должен страховщик. 
Налог на добавленную стоимость - это налог на всеобщее пользование и потребление. Он взимается на всех фазах производства и распределения, с импорта товаров, отечественной сферы услуг и приобретения услуг за границей.

База для подсчета налога по внутренним ставкам и услугам - валовые платежи. Существуют до - налоговые скидки, позволяющие избегать налоговых накоплений. 
Особенностью является то, что закон различает два вида оборота: освобожденный от НДС (облагаемый по нулевой ставке), и исключаемый из обложения.  
Хотя по обоим видам оборотов НДС не взимается, различие есть в отношении использования права на возмещение НДС. В первом лицо обладает правом на возмещение НДС, во втором - лицо такого права не имеет. От налогообложения освобождаются: экспортные поставки, транспортные услуги по пересечению границ и т.д. Исключению из обложения НДС подлежат: услуги, предоставленные в социальной сфере, здравоохранении, социальном страховании; деятельность в области культуры, образования; продажа внутренних почтовых марок и т.д.  
По налогу на добавленную стоимость существуют три вида ставок: стандартная, специальная и пониженная. 
В Швейцарии таможенные пошлины взимаются и по импортным, и по экспортным операциям по ставкам, установленным таможенными тарифами. Пошлины взимаются только с единицы веса, но не со стоимости. Часть доходов, полученных от таможенных пошлин, предназначается для специфических целей. Например, доходы, полученные от дополнительных пошлин на топливо, направляются на строительство национальных скоростных магистралей. На федеральном уровне взимается налог с лиц, не проходивших военную службу.

Налоги  кантонов и муниципалитетов.

Налоги  на доходы и чистые активы - периодические налоги, поэтому они должны собираться к определенному моменту времени. Временные рамки для таких налогов регулируются фискальным периодом. 
В большинстве кантонов налоговые ставки состоят из двух компонентов: установленной законом фиксированной ставки и фиксированного мультипликатора, устанавливаемого через определенные промежутки времени. Базовый налог получается путем умножения налоговых факторов на налоговую ставку. Однако, чтобы получить фактическую сумму налога, подлежащую уплате, нужно умножить базовый налог на ежегодный множитель. Он выражается в виде коэффициента или процента от налоговой ставки и законодательно фиксируется на год. Муниципалитеты обычно используют для расчета такие же базу и шедулу, что и кантоны. Все кантоны и муниципалитеты взимают налог на чистые активы физических лиц.

В целом объектом налогообложения является суммарное  имущество, которое включает в себя всю собственность и имущественные  права налогоплательщика, имеющие  денежную стоимость. Налог исчисляется  исходя из рыночной стоимости активов. В состав налогооблагаемой собственности  входят движимое (ценные бумаги, автомобили) и недвижимое имущество, подлежащие выкупу полисы по страхованию жизни, страховые пенсии. Базисом определения данного налога являются валовые доходы налогоплательщика после всех вычетов. Ставки налога обычно являются прогрессивными. Большинство кантонов предоставляет налоговые скидки. Кантонами также взимается подушный налог или налог на домохозяйства.  
В большинстве кантонов и общин фиксированную сумму этого налога, взимаемого в дополнение к подоходному налогу, должны уплачивать лица, осуществляющие коммерческую деятельность. Ставки налога минимальные. 
Как физические, так и юридические лица должны платить налог на прирост недвижимой собственности. В некоторых кантонах весь прирост собственности является объектом специального налога - эксклюзивного, т.е. прирост облагается только этим налогом и никакими другими. В остальных кантонах объектом специального налогообложения является лишь прирост доходов от продажи частной собственности. 
Налогом с лотерей облагаются выигрыши от лотерей, спортивных пулов во всех кантонах, за исключением Базеля.  
В кантонах также взимается налог на недвижимую собственность. Примерно в половине кантонов недвижимость - это объект обложения не только налогами на собственность или капитал, но также и периодически взимаемым налогом на собственность, который также известен как налог на земельную собственность или налог на недвижимость.  
Налог на собственность является преимущественно муниципальным налогом. Там, где он взимается кантонами, муниципалитеты обычно получают процент от дохода.  
Налог на недвижимую собственность взимается в месте ее нахождения. 
Кроме того, в кантонах взимается налог на переход собственности. Это законодательно установленный налог, взимаемый с любого изменения, касающегося недвижимой собственности (или прав собственности), расположенной в кантоне или муниципалитете. 
Некоторые кантоны взимают комиссию за трансферт вместо налогов на трансферт. Налог определяется исходя из цены покупки, и обычно уплачивается покупателем собственности. Налоговые ставки обычно являются пропорциональными и составляют в большинстве кантонов от 1 до 4% цены покупки.

Налог с наследства и  дарений. Объектом этого налога является переход собственности к наследникам, определенным в законодательном порядке, или к заранее установленным лицам. В некоторых кантонах не облагаются налогом переход собственности к потомкам, а также переход имущества (в случае смерти одного из супругов) к другому супругу. 
Налоги на дары движимого имущества взимаются теми кантонами, где даритель проживал в момент осуществления дара. Налог на дар недвижимого имущества взимается кантоном, в котором оно расположено. 
Налоги с наследства и дарений являются единовременными. Базисом для расчета налога с наследства служит рыночная стоимость имущества в момент смерти завещателя. В качестве определяющего фактора для дара принята его стоимость в момент передачи собственности. Таким образом, рыночная стоимость - решающий фактор для расчета обоих налогов. 
Ставки налогов с наследства и дарений в большинстве кантонов являются прогрессивными. Налоговое бремя обычно зависит от степени родства и (или) от стоимости имущества. Все кантоны ежегодно взимают налог на транспортные средства и любые трейлеры. Все автомобили, находящиеся в Швейцарии, должны иметь швейцарские номера. Налог взимается с лица, являющегося владельцем автомобиля, на имя которого выданы автомобильные документы и номера. Сумма налога варьируется в зависимости от вида автомобиля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3.  Общие и отличительные черты налоговой системы    
                           Кыргызской Республики по сравнению с МНС.

                       3.1.  Налоговая система Кыргызской Республики

     
     В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года. В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

За период действия Налогового кодекса, начиная с 1996 года были внесены следующие изменения  и дополнения:

*  уменьшены размеры применяемых штрафных санкций,  
*  снижена максимальная ставка подоходного налога с 40 до 33 %, 
  а количество ставок с 6 до 4.  
*  установлена нулевая ставка НДС на поставки работ и услуг, связанных с    
    международными перевозками, и др.  
*  увеличен регистрационный порог НДС со 100 до 300 тыс. сомов.  
*  исключен порядок перехода обязательства за неуплаченный налог к третьим лицам.

    Отрицательным фактором является, то, что общее  количество поправок и дополнений составило  более 500, что говорит о не проработанности  документа на стадии принятия или  борьбе различных кланов.

Особенности.  
Прежде чем перейти к рассмотрению налогов, необходимо так же отметить, что согласно Налогового кодекса Кыргызской Республики:

* право введения или отмены налогов на территории Кыргызской Республики    
    принадлежит исключительно Жогорку Кенешу Кыргызской Республики.  
*  задолженность по налогам, сборам, начисленным процентам и штрафным санкциям     
    списанию не подлежат;  
*  срок проверки налоговой инспекцией не может превышать 30 дней, в исключительных    
    случаях с письменного разрешения Государственной налоговой инспекции срок может    
    быть продлен еще на 10 дней;

*  налоговая инспекция имеет право при определенных условиях провести перепроверку у  
    ранее проверенного налогоплательщика;  
*  банки и другие финансово-кредитные учреждения обязаны:  
    а) в первоочередном порядке выполнять поручения по уплате налогов;  
    б) по письменному обращению разрешать должностным лицам Налоговой службы  
        производить аудит прошлых или настоящих операций с коммерческими и другими  
        счетами и проверять наличие средств на счетах юридических лиц, а так же  
        производить аудит операций и проверять наличие средств на счетах конкретных лиц. 
    в) представлять информацию Налоговой службе об операциях с коммерческими  
        счетами, о наличии средств на счетах плательщиков и о выплаченных процентах.  
*  товарные и фондовые биржи также обязаны представлять информацию налоговым  
     инспекциям.  
*  налогоплательщик определяет выручку в целях налогообложения по следующим  
    методам:  
     а) на основе счетов-фактур;  
     б) на основе платежей;  
     в) на комбинированной основе.

*  налогоплательщик имеет право переоценивать остатки ТМЦ на уровень инфляции,    
    сумма переоценки налогообложению не подлежит.  
*  Нормы амортизации определяют по 5-ти группам, % ставка колеблется от 10 до 30%.  
*  размеры штрафов:  
    а) за несвоевременную подачу деклараций и просроченные платежи - не более 25% от  
        неуплаченных сумм у юридических лиц и 10% у физических лиц.  
    б) за занижение суммы налога - от 50 до 100% от суммы недоимки, что не освобождает  
        от уплаты самой недоимки и пени по ней, а также административной ответственности  
        должностных лиц.

Налоги:

В Кыргызской Республике сложилась двухуровневая система  налогов, которые разделяются на:

1.Общегосударственные;  
2.Местные.
 

3.2.  Общегосударственные   и  местные   налоги,  и сборы  
Кыргызской Республики

 
Общегосударственные налоги.

Подоходный налог  с физических лиц.  
Совокупный годовой доход отличается от привычного, тем,  
что в него включают: 

-  полученные скидки на приобретение товаров;   
-  суммы, перечисленные третьей стороне в качестве взаиморасчета по задолженностям  
   налогоплательщика третьей стороне и расчета в связи с прямыми или косвенными    
   расходами, понесенными третьей стороной за налогоплательщика.

не  включают: 

- собственность, полученная за оказание услуги, либо выполнение какого-либо   
   обязательства, вот уж где велика сила получения бакшиша.  
- ставки налога от 5% до 33%.  
Срок уплаты совокупного подоходного налога по итогам года до 15 марта года, следующего за отчетным.

Налог на прибыль юридических  лиц, подлежат налогообложению: 

- субсидии;   
- средства, полученные за согласие ограничить предпринимательскую деятельность или  
   закрыть предприятие.

Ставки  налога:

а) основная ставка 30%;  
б) предприятия инвалидов – 15%;  
в) юридические лицо, для которого земля является основным средством производства и  
    основным источником дохода налог на прибыль не уплачивают.
 
 
 

Отдельно для  нерезидентов, не имеющих постоянного  представительства в Кыргызской Республике, установлены следующие  ставки налога:  
а) дивиденды и проценты – 10%;  
б) страховые платежи, полученные по договорам страхования или  
     перестрахования рисков–5%;  
в) телекоммуникационные или транспортные услуги в международной связи и перевозках  
    между Кыргызской Республикой и другими государствами – 5%.  
г) все остальные виды доходов облагаются налогом по основной ставке –30%.

Юридические лица ежемесячно вносят в бюджет суммы  текущего налога на прибыль не Позднее 20-го числа, месяца следующего за отчетным.

Налог на добавленную стоимость:

Информация о работе Сравнительная характеристика мировых налоговых систем