Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа

Описание

Специальные налоговые режимы многие авторы рассматривают с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования. Как организационно-финансовая категория специальный налоговый режим - это категория особой организации налогообложения, строящаяся на специальных принципах, и управления налоговым процессом в строго определенных сферах деятельности (субъективная сущность).

Содержание

Специальные налоговые режимы: понятие и виды............................стр 2
Упрощенная система налогообложения.............................................стр 4
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………...........стр 7
Задач 1…………………………………………………………………стр 10
Задача 2………………………………………………………………..стр 11
Список литературы…………………………………………………...стр 12

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

ТЕМА17. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

 

Оглавление:

  1. Специальные налоговые режимы: понятие и виды............................стр 2
  2. Упрощенная система налогообложения.............................................стр 4
  3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………...........стр 7
  4. Задач 1…………………………………………………………………стр 10
  5. Задача 2………………………………………………………………..стр 11
  6. Список литературы…………………………………………………...стр 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 1. Специальные  налоговые режимы: понятие и виды.

 В соответствии  со ст. 18 НК РФ специальные налоговые режимы – это особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов

К специальным налоговым  режимам относятся:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Основным общим условием введения специального налогового режима является возможность установления и эффективного функционирования единого налога в его конкретной форме. При этом взимание единого налога не освобождает его налогоплательщиков от обязанности уплаты ограниченного числа других налогов.

Специальные налоговые  режимы многие авторы рассматривают  с  двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования. Как организационно-финансовая категория специальный налоговый режим - это категория особой организации налогообложения, строящаяся на специальных принципах, и управления налоговым процессом в строго определенных сферах деятельности (субъективная сущность).

Как организационно-финансовая категория специальный налоговый  режим должен строиться на определенных принципах построения. В основе таких базовых требований лежат известные общие принципы налогообложения - справедливости, эффективности, нейтральности и простоты.

К специальным организационным принципам, на основе которых формируются специальные налоговые режимы:

1. Принцип замещения  единым налогом в совокупности  других общережимных платежей.

2. Принцип сосуществования  единого и части других общеустановленных налогов и сборов.

3. Принцип максимально  возможного учета особенностей  условий хозяйствования плательщиков единого налога путем использования различного рода корректирующих коэффициентов и установления конкретного перечня других налогов.

4. Принцип упрощения  системы налогообложения. 

5. Принцип упрощения  учета и налоговой отчетности.

6. Принцип налогового благоприятствования, то есть специальный налоговый режим должен быть для основной массы налогоплательщиков более мягким (преференциальным) по сравнению с общим режимом с позиций своей упрощенности и оптимальности налогового бремени.

7. Принцип приоритетности и избирательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 2. Упрощенная система налогообложения.

Глава 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения», которая регламентирует порядок исчисления и уплаты налога плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, введена в действие с 1 января 2003 г.

Сущность упрощенной системы налогообложения заключается в том, что уплата четырех основных налогов налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, заменяется уплатой единого налога при упрощенной системе налогообложения.

При применении УСН налогоплательщики освобождаются от уплаты:

  • налога на прибыль организаций(НДФЛ для предпринимателей);
  • налога на имущество организаций (налога на имущество физических лиц для ИП по имуществу, используемому для осуществления предпринимательской деятельности);
  • единого социального налога;
  • налога на добавленную стоимость.

Организация или индивидуальный предприниматель имеют право  применять упрощенную систему налогообложения, если ими выполняются определенные требования законодателя в отношении осуществляемых видов деятельности, закрытый перечень которых приведен Приложении 19.

Кроме ограничений  по видам осуществляемой деятельности, законодатель поставил возможность применения упрощенной системы налогообложения в зависимость от ряда других критериев.

  1. Структура предприятия - организации не должны иметь филиалов и представительств;
  2. Структура уставного (складочного) капитала - доля непосредственного участия других юридических лиц в совокупности не должна превышать 25%;
  3. Среднесписочная численность работников не должна превышать 100 человек;
  4. Остаточная стоимость амортизируемого имущества, определяемая в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете не должна превышать 100 млн. руб.
  5. предельный размер доходов, позволяющих налогоплательщикам переходить на упрощенную систему налогообложения – 15 млн. руб., а размер доходов, необходимый для сохранения права на ее применение, - 20 млн. руб.

Объект налогообложения. Согласно ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики могут выбрать в качестве объекта обложения полученные доходы либо доходы, уменьшенные на сумму произведенных расходов, перечень которых приведен в ст. 346.16 НК РФ.

Согласно ст. 346.15 НК РФ организации, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Датой получения доходов при применении УСН признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Налоговая база. В зависимости от выбранного налогоплательщиками объекта налогообложения налоговой базой признается либо денежное выражение доходов, либо денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (ст. 346.18 НК РФ).

Налоговый период. НК РФ налоговым периодом признан календарный год, а отчетными периодами - квартал, полугодие, девять месяцев.

Ставки налога. Статьей 346.20 НК РФ для налогоплательщиков, применяющих в виде объекта обложения доходы, ставка единого налога установлена в размере 6%. Для налогоплательщиков, применяющих в виде объекта обложения доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

Налоговый учет показателей, необходимых для определения  налоговой базы по единому налогу, осуществляется налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, в Книге учета доходов и расходов.

Глава 26.2 НК РФ предусматривает возможность применения УСН для индивидуальных предпринимателей на основе патента. Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешено индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 3. Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Сущность системы  налогообложения в виде ЕНВД заключается  в том, что налогоплательщик вместо уплаты четырех основных налогов  уплачивает один, с заранее установленного (вмененного) дохода. Особенностью ЕНВД  является определение налоговой базы не по отчетности, а на основе нормативной величины базовой доходности разных видов деятельности, к которой применяются корректирующие коэффициенты. В основу расчета налоговой базы положены не экономические, а физические показатели сферы деятельности налогоплательщика, применяющего систему ЕНВД, такие как количество работников, площадь помещения, количество транспортных средств, количество торговых мест.

При применении системы  ЕНВД налогоплательщики освобождаются от уплаты:

  • налога на прибыль организаций(НДФЛ для предпринимателей);
  • налога на имущество организаций (налога на имущество физических лиц для ИП по имуществу, используемому для осуществления предпринимательской деятельности);
  • единого социального налога;
  • налога на добавленную стоимость.

При этом налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения. 

В гл.26.3 НК РФ прописаны  общие принципы уплаты ЕНВД, определены виды деятельности, переводимые на уплату этого налога, даны понятие базовой доходности, корректирующие коэффициенты, ставка и порядок зачисления сумм ЕНВД в бюджет. Этот налог является, и выбирать: переходить на его уплату или нет, - налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в гл.26.3 НК РФ, не могут.

Система налогообложения  в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, поименованных в Приложении 21.

Нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления определяются: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог и значения коэффициента К2.

Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности:

                          

где ВД - величина вмененного дохода за налоговый период;

БД - значение базовой доходности в месяц на единицу соответствующего физического показателя;

N1, N2, N3 - фактическая величина физического показателя базовой доходности за каждый календарный месяц налогового периода;

К1, К2 - значения корректирующих коэффициентов базовой доходности.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов  величины вмененного дохода.

Налоговым периодом по единому  налогу признается квартал.  Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 %.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

Работник организации за шесть месяцев текущего года получил следующие доходы. Заработная плата по основному месту работы:январь-18500руб.,февраль-17200руб.,март-18800руб.,апрель-22000руб.,май-19100руб.,июнь-21500руб.В течение периода работник ежемесячно получил компенсацию за использование личного легкового автомобиля 1200руб. В апреле текущего года получил дивиденды 8000руб., в мае продан автомобиль, находящийся в собственности гражданина 4 года, за 350000руб. Работник имеет ребенка-студента дневной формы обучения в возрасте 22-х лет. Необходимо рассчитать НДФЛ за период. Обязан ли подать налоговую декларацию работник.

Информация о работе Специальные налоговые режимы