Современные тенденции оффшорного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:36, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы – анализ тенденций оффшорного бизнеса
Задачи курсовой работы:
Раскрыть основные понятия курсовой работы
Показать актуальность использования оффшора
Проследить развитие оффшора в России
Изучить основные статьи Налогового Кодекса РФ в отношении оффшорного бизнеса

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Понятие оффшор
I.I. Оффшорные зоны………………………………………………...5
I.II. Оффшорные компании…………………………………………6
I.III. Оффшорные банки……………………………………………..8
Оффшорный бизнес
II.I. Мировой оффшорный бизнес……………………………........10
II.II. Оффшорный бизнес России…………………………………..13
II.III. Налогообложение иностранных юридических лиц в РФ..14
Ограничение оффшора
III.I. Международное регулирование…………………………...…17
III.II. Ограничение оффшора в России……………………………21
Тенденции современного оффшорного бизнеса…………………...23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………….27
Приложение…………………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

Современные тенденции оффшорного бизнеса.docx

— 91.17 Кб (Скачать документ)
 
 
 

I.III. Оффшорные банки 

Оффшорное банковское учреждение — банк в оффшорной зоне, который имеет право проводить операции только с другими аналогичными учреждениями или иностранными предприятиями.

Оффшорный банк имеет право обслуживать только зарубежных клиентов. Его операции, как правило, не должны затрагивать  оффшорную юрисдикцию. Собственниками (акционерами) оффшорных банков всегда являются иностранные для данной юрисдикции граждане и юридические  лица. В некоторых юрисдикциях  в качестве оффшорного банка может  выступать резидентный банк, осуществляющий оффшорные операции. Такой банк располагает  функционирующим офисом и персоналом.

Различают следующие  категории оффшорных банков:

  • Оффшорные банки с полной лицензией ("Неограниченные" Банки Класса Б) получают лицензию от принимающей страны, позволяющую им заниматься банковскими и/или трастовыми операциями вне принимающей страны. Они имеют право обслуживать клиентов за пределами страны, в которой они расположены.
  • Оффшорные банки с ограниченной лицензией ("Ограниченные" Банки Класса Б) получают лицензию, которая подобна лицензии "Неограниченного" Банка Класса Б, за исключением того, что они могут иметь дело только с теми иностранными лицами или корпорациями, которые указаны в их лицензии. Как правило, банки этого типа создать проще всего.
  • Оффшорные управляемые банки (банки "без персонала"). Они функционируют на базе банка с генеральной лицензией на основе особого договора между ним и владельцем оффшорного банка. Для создания банка "без персонала" требуется соответствующая лицензия. Базовый банк осуществляет административные функции по управлению и обеспечению работы патронируемого банка. Оффшорный банк обеспечивается отдельной связью, зарегистрированным офисом. В дополнение к этим административным функциям по договору может осуществляться управление собственно банковской деятельностью: используются банковские коммуникации, выпускаются мультивалютные платежные документы, депозитные сертификаты и банковские референции, документирование и оформление валютных операций.
  • "Представительские" Банки - это банки, которые организуются и лицензируются в одной стране и получают также лицензию от второй страны для создания представительства. Они не могут заниматься бизнесом во второй стране, но могут заниматься бизнесом с любой другой страной. Использование этого типа банка обеспечивает второй слои изоляции. В качестве примера предположим, что банк Класса Б организован в Монсеррате и получает представительскую лицензию на Островах Теркс и Кайкос. Банк тогда может заниматься бизнесом с любым островом, имеющим бизнес, и с индивидуальными лицами в любой стране мира за исключением Монсеррата и Островов Теркс и Кайкос.
  • Кредитное учреждение банковского типа, которому разрешается осуществлять определенные банковские функции.

Оффшорные банки  различаются также в отношении  требуемой величины оплаченной части  акционерного капитала и ежегодного сбора, который должен уплачиваться принимающей стране4. 
 
 

    1. Оффшорный бизнес
 
 

    II.I. Мировой оффшорный бизнес

На сегодняшний  день в мире насчитывается несколько  десятков стран, где практикуются налоговые  льготы для оффшорных компаний. Но, поскольку проблема бегства капитала осознана большинством богатых стран достаточно давно, оффшор практически перестал быть надёжной гаванью, средством сократить налоги. В большинстве развитых стран работа через оффшоры приводит к увеличению налоговой нагрузки и более пристальному вниманию контролирующих органов.

Страны  с отсутствием  налогов, не требующие  отчётности:

В основном это  небольшие государства третьего мира. Наиболее известные оффшорные зоны этого типа: Багамские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова. Такие оффшорные зоны, характеризуются высокой степенью конфиденциальности для владельцев оффшорных компаний и почти полным отсутствием контроля со стороны властей за деятельностью таких компаний. Именно поэтому солидные компании и банки не хотят иметь с ними финансовых отношений. Указанные государства имеют невысокий уровень развития экономики, но отличаются достаточно высокой политической стабильностью.

Оффшорные зоны повышенной респектабельности:

В таких зонах  от оффшорных компаний требуют финансовую отчётность и предоставляют им ощутимые налоговые льготы. Со стороны правительства этих государств контроль более жёсткий, чем в странах первого типа, ведётся реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше. Это — Ирландия, Гибралтар, остров Мэн.

Страны, которые нельзя считать  стандартными оффшорными зонами:

К третьей группе можно отнести страны, которые  нельзя считать стандартными оффшорными зонами, но которые предоставляют  зарегистрированным в них нерезидентным и не извлекающим доходов с их территории компаниям некоторые налоговые льготы. Среди этих стран и Россия (Калининградская область). Требование к отчётности повышает степень доверия к таким фирмам со стороны деловых партнёров. В этой группе наибольшей популярностью пользовался Кипр (с 1 января 1977 г. до 1 мая 2004 г. — момента вступления Республики Кипр в ЕС).

Единого списка оффшорных зон не существует, работу по контролю за оффшорными зонами ведут  как Международный валютный фонд (МВФ), так и центральные банки различных стран мира.

Список оффшорных  зон содержится в приложении № 1 к Указанию ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)» (с изменениями от 27 декабря 2006 г.)

Список оффшорных  зон для налоговых целей был  утверждён приказом Минфина России № 108н от 13.11.2007, следующие государства были включены в него:

  1. Ангилья
  2. Княжество Андорра
  3. Антигуа и Барбуда
  4. Аруба
  5. Содружество Багамы
  6. Королевство Бахрейн
  7. Белиз
  8. Бермуды
  9. Бруней-Даруссалам
  10. Республика Вануату
  11. Британские Виргинские острова
  12. Гибралтар
  13. Гренада
  14. Содружество Доминики
  15. Республика Кипр (больше не оффшор с 2009 г.)
  16. Китайская Народная Республика:
    • Специальный административный район Гонконг (Сянган)
    • Специальный административный район Макао (Аомынь)
  1. Союз Коморы (остров Анжуан)
  1. Республика Либерия
  2. Княжество Лихтенштейн
  3. Республика Маврикий
  4. Малайзия (остров Лабуан)
  5. Мальдивская Республика
  6. Республика Мальта
  7. Республика Маршалловы Острова
  8. Княжество Монако
  9. Монтсеррат
  10. Республика Науру
  11. Нидерландские Антилы
  12. Республика Ниуэ
  13. Объединённые Арабские Эмираты
  14. Острова Кайман
  15. Острова Кука
  16. Острова Теркс и Кайкос
  17. Республика Палау
  18. Республика Панама
  19. Республика Самоа
  20. Республика Сан-Марино
  21. Сент-Винсент и Гренадины
  22. Сент-Китс и Невис
  23. Сент-Люсия
  24. Отдельные административные единицы Соединённого Королевства:
    • Остров Мэн
    • Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни)
  1. Республика Сейшельские Острова

Сравнительные характеристики оффшорных зон представлены в приложении (таблица 3).

II.II. Оффшорный бизнес России

Массовое  развитие оффшорного бизнеса в России началось с конца 1991 года в связи  с отменой монополии государства  на внешнеэкономическую деятельность. Первыми  обратили внимание на оффшорный  бизнес наиболее удачливые российские бизнесмены и организованная преступность. Причем практически сразу оффшорный  бизнес в России стал развиваться  в трех формах, которые имеют место  в настоящее время.

Первая  форма -  стихийное использование оффшорных компаний. В данном случае в ходу самые примитивные варианты использования оффшорных компаний.

Вторая  форма ведения оффшорного бизнеса связана с возникновением и деятельностью российских секретарских компаний. Основной бизнес таких фирм заключается в продаже уже готовых оффшорных компаний, варианты дальнейшего использования которых разрабатываются их владельцами.

Третья  форма, в которой российскими юридическими и физическими лицами  ведется оффшорный бизнес, связана с появлением и активной деятельностью на российском рынке международных оффшорных секретарских компаний. Уже в 1992 г. в России работали крупные международные секретарские компании, которые накопили к этому времени огромный опыт успешной работы в условиях противодействия хорошо разработанным налоговым законодательствам многих, и, прежде всего, высокоразвитых стран. Благодаря им эффективный оффшорный бизнес в РФ стал доступен всем желающим. 

В России насчитывалось  несколько районов, в которых инвесторам предоставлялись льготы по налогообложению. Предприятия, которые работали в таких зонах по правовому статусу и форме организации схожи с зарубежными оффшорными компаниями. Но между российскими оффшорами и зарубежными аналогами существует одно главное отличие – предприятия не освобождаются от налогов полностью, а лишь от местной составляющей налогообложения.

К преимуществам  российских оффшоров можно отнести:

  1. Российская оффшорная фирма по сравнению с зарубежными компаниями имеет положительную репутацию. А это немаловажный фактор для владельцев, которые дорожат общественным мнением.
  2. Оффшорное предприятие России, которое пользуется льготами по налогообложению, может воспользоваться соглашениями об исключении двойного налогообложения, а обычный зарубежный лишен этой возможности.
  3. Любая фирма, зарегистрированная в оффшорной зоне РФ, имеет такие же возможности по ведению хозяйственной деятельности, как и любое предприятие на территории России.
  4. Отечественная оффшорная компания не подвергается такому детальному вниманию со стороны налоговых органов.

Для регистрации оффшоров существовал ряд благоприятных зон на территории РФ: Алтай, Бурятия, Калмыкия, Эвенкия, Смоленск, Углич.

В декабре 2003 г. Совет Федерации РФ отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым упразднены в России внутренние оффшоры (Калмыкия, Чукотка и др.).

Из оффшора осталась только Калининградская область, где Налоговым кодексом установлены льготы для резидентов особых экономических зон5.

С целью обретения  большей привлекательности этим районом для открытия оффшоров, правительство  старается обеспечить его стабильность, законность и высокий уровень  сервиса и инфраструктуры. 
 
 

II.III. Налогообложение иностранных юридических лиц в России

Налог на прибыль организации. С 1 января 2002 г. в налогообложении прибыли юридических лиц в России произошли довольно радикальные изменения. Утратил силу закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 1991 г. и вступила в силу глава 25 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций". Перемены коснулись не только российских, но и зарубежных юридических лиц. Раньше их прибыль и доходы в России облагались по упомянутому закону и изданной на его основе Инструкции №34 Госналогслужбы "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" от 1995 г. Теперь обложение происходит по соответствующим статьям главы 25 НК. Изменения представлены в приложении (таблица 1).

НДС. В соответствии с главой 21 Налогового кодекса ("Налог на добавленную стоимость"), иностранное юридическое лицо может являться плательщиком российского НДС.

НДС - это, в отличие  от налога на прибыль, не прямой, а косвенный  налог, и исчисляется он отдельно по каждой операции, поэтому само по себе местонахождение участников сделки имеет лишь вторичное значение: налогоплательщиком по НДС при определенных обстоятельствах  может являться как российская, так  и иностранная организация. Ключевым для обложения НДС фактором является место реализации товаров или  услуг. Если она происходит на территории РФ, то такая реализация - объект налогообложения  российским НДС.  Изменения представлены в приложении (таблица 2).

Операции, попадающие под российский НДС:

Товары. Если находящийся в России товар в процессе реализации не отгружается и не транспортируется, то место реализации, естественно, Россия. Если он отгружается или транспортируется, то Россия является местом реализации в том случае, если в начале этого процесса товар находился в РФ6. При торговле внутри страны налог взимается по обычной ставке 20% (по некоторым видам товаров применяется льготная ставка 10%), а при экспорте - по ставке 0%.

Информация о работе Современные тенденции оффшорного бизнеса