Совершенствование механизма функционирования НДФЛ в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:16, реферат

Описание

Центральное место в налогах с физических лиц принадлежит налогу на доходы физических лиц, но так было не всегда. Первыми возникли имущественные налоги с землевладений (поземельный). Поскольку доходы граждан имели натуральный характер. С появлением промышленности возникли другие налоги. Налоги представляли собой налоги на различные виды имущества и не затрагивали социальный статус налогоплательщика.

Содержание

Введение………………………………………………….…………………3
1. Способы оптимизации НДФЛ…………………………………………..4
2. Совершенствование механизма функционирования НДФЛ в России…………………………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………...….13

Работа состоит из  1 файл

Оптимизация НДФЛ.docx

— 29.99 Кб (Скачать документ)

       И  если  проблема  порядка   предоставления  стандартных   налоговых  вычетов  в   основном  решена  поправкой   в  статьи 218 Налогового кодекса  Российской Федераций,  внесенной  Федеральным  законом  от 07.07.03 г.  №  105 – ФЗ  «О  внесении  изменений  в  статьи 218  части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации»,  предоставившей  всем  налоговым  агентам,  а  не  только  работодателям,  право  предоставлять  стандартные  налоговые  вычеты,  то  проблема  изменения  порядка  предоставления  социальных  и  имущественных  налоговых  вычетов  далека  от  своего  решения  и  гораздо  более  серьезна  по  последствиям.

       На  сегодняшний  день  социальные  и  имущественные  налоговые   вычеты  налогоплательщикам  могут   предоставлять только  налоговые   органы  и  многие  финансовые  работники  убеждены,  что   такой порядок  необходимо  сохранить. Это  позволяет,  по  их  мнению,  более  тщательно   подходить  к  каждому   случаю  возврата.

     Эффективность  администрирования   налога  на  доходы  физических  лиц,  удерживаемого  налоговыми  агентами,  повысится  за  счет  высвобождения  части  работников  налоговых  органов  для   проведения  налоговых  проверок.

     Другой  серьезной  проблемой,  которая  так  же  может  быть  решена  только  путем  внесения  соответствующих  изменений  в  налоговое  законодательство,  является  проблема  контроля  налоговыми  органами  за  самостоятельными  исчислениями   суммы  налога  и  представлением  декларации  о  доходах  физическими  лицами,  получившими  доходы  от  экономии  на  процентах  за  пользование  заемными  средствами,  от  продажи  имущества  организациями  и  индивидуальными  предпринимателями,  доходы  в  виде  выигрышей,  выплачиваемых  организатором  лота рей,  тотализаторов  и  других  основанных  на  риске  игр.

       Налоговые  органы  не  имеют   сведения  о  количестве  физических  лиц,  получивших  доход  от  экономии  на  процентах  за  пользование  заемными  средствами,  потому  что  согласно  положениям  ст.112  НК РФ  исчисления  налоговой   базы  по  указанным  доходам   производится  налогоплательщиком  самостоятельно,  в  связи,  с  чем  налоговый  агент  не  исчисляет  указанный  доход  и  не  сообщает  о  нем  в  сведениях  о  доходах  на  законных  основаниях.

     В  связи  с  этим  контроль  налоговых  органов  за  уплатой  налогов  с  указанных  доходов  носит  случайный  характер,  а  это  недопустимо.

       В  соответствии  со  ст.24  и  226  НК РФ  налоговые   агенты   обязаны  правильно   и  своевременно  исчислять,  удерживать  из  средств  выплачиваемых   налогоплательщиком,  а  перечислять   в  бюджет  налог  на  доходы  физических  лиц.

     Действующий  в  настоящее время  порядок  уплаты  налога  способствует  неуплате  налогов  с  указанных   доходов. Позицию  о  невозможности  осуществления  должного  контроля  ха  налогообложением  указанных  доходов  высказывают  и  другие  специалисты.

     Для  того  чтобы осуществлять эффективное  налоговое  администрирование  уплаты  налога  многочисленными  налогоплательщиками,  обязанностями  исчислять  и  удерживать  налог  при  выплате  должны быть  наделены  организации  и  индивидуальные  предприниматели,  выплачивающие  указанные  доходы.      

     Основной  принцип  обложения  подоходным  налогом  физических  лиц  для  большинства  стран  едины,  хотя  наблюдаются  некоторые  различия  в  подходах  к  определению  величины  облагаемого  дохода  и  его  составных  частей.

       В  состав  налогооблагаемого   дохода  включаются:  заработная  плата,  различные  формы   вознаграждения  за   труд,  доходы  от  предпринимательской   деятельности,  пенсии,  рента,  проценты,  дивиденды,  роялти  и  другие  виды  дохода. 
 
 
 

     Заключение 

     Центральное место в налогах с физических лиц принадлежит  налогу на доходы физических лиц, но так  было не всегда. Первыми возникли имущественные  налоги с землевладении (поземельный). Поскольку доходы граждан имели  натуральный характер. С появлением промышленности возникли другие налоги. Налоги представляли собой налоги на различные виды имущества и не затрагивали социальный статус налогоплательщика.

            Значимость налога  на доходы физических лиц налоговой  политике определяется не только  его удельным весом в доходах  бюджета, но и интересами почти  половины населения страны или   всей его трудоспособной части,  а также рядом других экономических  условий и общественных отношений.

          Налог на доходы физических  лиц охватывает практически все  категории населения и экономически  возможные формы дохода, что наделяет  его потенциальной справедливостью.  Она наиболее полно отвечает  одному из основных принципов  налогообложения – равно напряженности,  когда сумма налога в идеале  зависит от платежеспособности  плательщика. Кроме того, источник  уплаты в подоходном налоге  и объект налогообложения совпадают  в отличие от имущественных  налогов.

     Роль  налога  на  доходы  физических  лиц  в  формировании  доходной  базы  российского  бюджета  может  быть  больше,  если  устроить  из  налогового  законодательства  отдельные  несоответствия  научным  принципам  налогообложения,  неясности,  противоречия,  дающие  возможность  налогоплательщикам в  ряде  случаев  уклоняться  от  уплаты  налога  и  не  позволяющие  налоговым  органам  эффективно  осуществлять  администрирование  налога  на  доходы  физических  лиц. 
 
 

     Список  литературы 

     
  1.     Налоговый Кодекс РФ. Части первая  и вторая. – М.: ООО «ТК Велби», 2011. – 480с.
  2. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника - 4-е изд., - М: «Финансы и статистика», 2008.
  3. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение Учебник. М.: ИНФРА , 2009.
  4. Бабкин А.И. Налоги. Библиотека Высшего Арбитражного Суда. – М.: Деловой экспресс, 2009.
  5. Бондарь Е.О., Малахова Н.В., Тихомирова Ю.С., Шурухнова Д.Н. Налоговое право. Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2008.
  6. Борзунова О.А., Васецкий Н.А., Краснов Ю.К.  Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации.- М.: ЮНИТИ, 2007.
  7. Витрянский В.В., Герасименко С.А. Налоговые органы, налогоплательщик и гражданский кодекс. - М., 2005.
  8. Ласточкина С.Г., Хохлова Н.Н. Сборник постановлений Конституционного Суда РФ. – М.: Проспект, 2008.
  9. Налоги и налоговое право/Под редакцией Брызгалина А.В. – М.: Аналитика-Пресс, 2007.
  10. Налоги и налогообложение. 7-е изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009.- 496 с.

Информация о работе Совершенствование механизма функционирования НДФЛ в России