Совершенствование акцизного налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 16:38, реферат

Описание

В частности, были увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. С 1 января 2009 года снижена ставка налога на прибыль организаций с 24 процентов до 20 процентов. Увеличен состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в том числе была увеличена "амортизационная премия". По налогу на добавленную стоимость был изменен порядок уплаты налога (вместо единовременной уплаты суммы исчисленного налога по итогам отчетного квартала, введена ежемесячная уплата налога равными долями в размере 1/3 исчисленной суммы в течение трех последующих месяцев).

Работа состоит из  1 файл

Налог и налогооблажение Word.doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)

Вопрос 1

"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ" (ОДОБРЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ 25.05.2009)

На 2010 - 2012 годы определены приоритетные направления государственной  политики в целях создания эффективной налоговой системы. 

Разработанный документ (далее - "Основные направления") предусматривает изменения налогового законодательства, направленные на стабилизацию российской экономики в условиях мирового финансового кризиса. Указано, что в трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов налоговая политика будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса с одной стороны, а с другой - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. 

Антикризисные меры налогового стимулирования, принятые в 2008 году 

В "Основных направлениях" дана оценка итогам реализации налоговой  политики в прошедшем периоде. Так, в 2008 году в оперативном порядке  был принят целый ряд изменений  и уточнений в законодательство о налогах и сборах.

В частности, были увеличены размеры налоговых  вычетов по налогу на доходы физических лиц. С 1 января 2009 года снижена ставка налога на прибыль организаций с 24 процентов до 20 процентов. Увеличен состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в том числе была увеличена "амортизационная премия". По налогу на добавленную стоимость был изменен порядок уплаты налога (вместо единовременной уплаты суммы исчисленного налога по итогам отчетного квартала, введена ежемесячная уплата налога равными долями в размере 1/3 исчисленной суммы в течение трех последующих месяцев). Кроме того, был расширен перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС, и отменена обязанность по перечислению налога отдельным платежным поручением при безденежных формах расчетов. 

Были введены  налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение ставки данного  налога. 
 Субъектам РФ предоставлено право устанавливать дифференцированные ставки единого налога в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. 
 В документе указано, что таким образом, основной "антикризисный налоговый пакет" уже принят, в ближайшие годы предполагается реализация антикризисных мер в основном путем осуществления бюджетной политики. 

Тем не менее  в "Основных направлениях" содержится ряд предложений по совершенствованию  налогового законодательства, планируемых  к реализации в период 2010 - 2012 годов. 
 

Налог на прибыль организаций 

Так, в частности, по налогу на прибыль организаций  предлагается пересмотреть подходы  к классификации основных средств  на группы и определению норм амортизации  на них. 

В ближайшие  годы планируется принять меры, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных, в частности, с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. 
 В рамках регулирования трансфертного ценообразования предлагается установить правила определения "рыночного" уровня процентной ставки при определении допустимого уровня отнесения процентов на расходы в налоговых целях. В краткосрочной перспективе планируется увеличить предельную ставку процента по долговым обязательствам, принимаемую к вычету из налоговой базы по налогу на прибыль организаций, до величины, равной двукратной ставке рефинансирования ЦБ РФ. Предполагается, что такое значение норматива отнесения процентов будет носить временный характер и распространится на отношения до 31 декабря 2009 года. 

Отмечено также, что в целях повышения эффективности налогового законодательства в условиях финансового кризиса возрастает потребность в совершенствовании механизмов налогообложения операций с ценными бумагами, в том числе операций по предоставлению займов ценными бумагами, операций РЕПО. Так, в частности, требуют уточнения установленные статьей 280 НК РФ правила определения рыночных цен ценных бумаг для целей налогообложения, предлагается отказаться от определения рыночной цены ценных бумаг по цене аналогичных бумаг, поскольку применение критерия "аналогичности" создает высокие риски признания такой цены необоснованной. 

Помимо этого, в частности, в ближайший год  планируется разработать подходы  к решению вопросов налогообложения  организаций розничной и мелкооптовой торговли. Требуют разрешения вопросы, касающиеся, в частности, отнесения к расходам потерь, связанных с хранением товаров и оказанием торговых услуг, а также потерь от недостачи по неустановленным причинам в организациях торговли с открытым доступом покупателей к товарам. 
 
 

Налог на добавленную стоимость 

В части НДС  предполагается дальнейшее совершенствование  процедуры возмещения налога по операциям, облагаемым налогом по нулевой ставке (к таким мерам, в частности, отнесена оптимизация перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, сокращение сроков возмещения налога из бюджета). 

С целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов  рассматривается возможность оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов). Также планируется осуществление работ по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде. 
 

Совершенствование акцизного налогообложения 
 

В Налоговый  кодекс РФ планируется ввести ряд  поправок, направленных на повышение  эффективности действующего порядка налогообложения акцизами. В частности, будут предприняты меры по совершенствованию порядка уплаты акцизов в отношении алкогольной продукции при производстве которой, в нарушение требований нормативно-технической документации, используется в качестве сырья не этиловый спирт, а спиртосодержащая продукция (так называемые "спиртосодержащие схемы" уклонения от уплаты акцизов). Помимо этого, в ближайшей перспективе, предполагается осуществлять ежегодную индексацию ставок акциза с учетом реально складывающейся в РФ экономической ситуации. 

Налог на доходы физических лиц 

Для упрощения  работы, связанной с декларированием  доходов налогоплательщиков, планируется  освободить от представления налоговой  декларации физических лиц, у которых  налоговых обязательств перед бюджетом не возникает. Помимо этого, предполагается введение инструмента "предварительного резидентства", в соответствии с которым при определенных условиях физическое лицо может быть признано налоговым резидентом Российской Федерации с момента прибытия на территорию РФ. Также планируется целый ряд изменений, направленных на оптимизацию налогообложения операций физических лиц с ценными бумагами и инструментами срочных сделок (введение налогового вычета, установление возможности переноса на будущее убытков по указанным операциям и т.д.). Будет продолжена работа по уточнению перечня доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ.

 
 Специальные режимы налогообложения 

В части совершенствования  механизма применения специальных  налоговых режимов предполагается принять меры, направленные на придание данным режимам стимулирующего характера. В связи с чем, в частности, будет уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться специальные режимы налогообложения, а также будут скорректированы критерии, дающие право на их применение. Так, например, начиная с 2010 года сроком на 3 года, порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, предполагается увеличить до 60 млн. рублей в год. При этом из Налогового кодекса РФ будут исключены нормы о ежегодном увеличении предельного значения доходов с применением коэффициентов-дефляторов, учитывающих изменение потребительских цен в предыдущие годы.

Для повышения  объективности установления размеров единого налога на вмененный доход  будет разработан порядок определения  базовой доходности по видам предпринимательской  деятельности, облагаемым указанным  налогом, который должен основываться на системе отраслевых исследований базовой доходности, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Одновременно будет отменено применение устанавливаемого на каждый календарный год корректирующего коэффициента базовой доходности К1, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году. 
 

Налог на добычу полезных ископаемых 

В целях рационального  использования энергетических ресурсов и обоснованного снижения налоговой  нагрузки на нефтедобывающую отрасль экономики предполагается в частности, осуществление следующих мер: введение "налоговых каникул", установление понижающих коэффициентов при добыче нефти на малых месторождениях, установление пониженной ставки НДПИ на нефть, добываемую из нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождений, в которых нефтяная часть составляет по объему условного топлива менее определенной величины. 

В долгосрочной перспективе предполагается перейти  на налогообложение добавочного  дохода, возникающего при добыче природных ресурсов. Это форма изъятия ренты представляется наиболее эффективной с экономической точки зрения и применяется в налоговых системах ряда развитых нефтедобывающих стран. 

В качестве существенного  нововведения, позволяющего учесть при налогообложении затраты налогоплательщика на обеспечение безопасности труда при добыче угля на участках недр с высоким уровнем метанообильности и склонностью угольных пластов к самовозгоранию, предполагается установить возможность применения налогового вычета в размере произведенных налогоплательщиком затрат на указанные цели. 
 

Единый социальный налог 

В рамках проведения пенсионной реформы планируется  с 2010 года замена ЕСН страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование и обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 
 

Вопрос 2

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период:  
 
Сумма начисленного налога за год = Налоговая база х Налоговая ставка  
 
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в целом за год, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода:  
 
Сумма налога за год (к уплате) = Сумма начисленного налога за год – Авансовые платежи  
 
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период:  
 
Авансовый платеж = Средняя стоимость имущества x Налоговая ставка : 4  
Сумма авансового платежа по налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.  
Напомним: если в составе организации есть обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, они платят налог по своему местонахождению. В соответствии с п.1 ст.376 НК РФ в налоговую базу по обособленному подразделению, имеющему отдельный баланс, включается имущество, которое учитывается на этом балансе.  
Налог перечисляется также по местонахождению недвижимого имущества, которое находится вне местонахождения организации либо его обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс.  
Обратите внимание, что по большинству налогов принят следующий порядок исчисления подлежащей перечислению в бюджет суммы:  
- налогооблагаемая база определяется нарастающим итогом с начала года;  
- сумма налога рассчитывается как произведение налогооблагаемой базы и ставки налога;  
- сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет, равна разнице между исчисленной суммой налога по итогам отчетного периода и суммой налога, исчисленной по итогам предыдущего отчетного периода.  
По налогу же на имущество сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период (п.4 ст.382 НК РФ). При этом при внесении авансового платежа за первое полугодие либо 9 месяцев не принимается во внимание сумма платежа, перечисленная за предыдущий отчетный период (соответственно за I квартал или полугодие).
 
 

     Настоящий  Закон, в соответствии с Законом Российской Федерации от

13  декабря  1991  года N 2031-1 "О налоге на  имущество предприятий (в

ред. Законов  Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1, от 22

декабря  1992  года  N 4178-1, от 6 марта 1993 года N 4618-1) и  Указом

Президента  Российской  Федерации  от  22  декабря 1993 года N 2270 "О

некоторых  изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов

различных  уровней",  определяет  размеры  ставок  и  перечень льгот по

налогу на имущество  предприятий на территории г. Москвы. 
 

     Статья 1. Ставка налога устанавливается в размере 2,0 процента от

налогооблагаемой  базы, определяемой в порядке, предусмотренном  Законом

Российской  Федерации  от  13  декабря 1991 года N 2030-1 "О налоге на

имущество предприятий. 
 

     Статья 2. Освобождаются от уплаты налога:

     1.  Предприятия городского пассажирского  транспорта (кроме такси)

и метрополитена, получающие дотацию из бюджета г. Москвы.

     2.  Предприятия,  в  общем  объеме  реализации  которых  оказание

бытовых услуг  бюджетным учреждениям составляет не менее 50 процентов.

     3.  Предприятия,  оказывающие ритуальные  услуги населению, если в

общем объеме реализованных  услуг они составляют не менее 70 процентов.

     4. Предприятия и организации в  сфере материального производства  и

бытового  обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды

составляют  более  35  процентов либо инвалиды и пенсионеры - более 50

процентов.

     При   определении   права   на   получение   указанной  льготы  в

среднесписочную   численность   работников   не  включаются  инвалиды,

работающие  по  совместительству, договорам  подряда и другим договорам

гражданско - правового  характера.

     5.  Предприятия и организации в  части стоимости находящихся  на их

балансе   памятников   истории   и   культуры,   являющихся  городской

Информация о работе Совершенствование акцизного налогообложения